logo
2471

Сми в информационном обществе

Информационное общество - новое название постиндустриального общества. В информационном обществе самым ценным становятся знания, обладание информацией.

Основные понятия информационного общества:

1. Глобализация (сокращение расстояний, быстрый обмен информацией)

2. "Оцифровка" (дигитализация) - перевод информации в цифровое выражение (позволяет использовать электронику для передачи всех видов информации - текст, звук, видео, фото)

3. Конвергенция - совмещение всех видов существования информации в электронной среде - и радио, и ТВ, и газета.

Особую роль играют сайты - электронные банки данных. Существуют в сетях, могут храниться автономно (в рамках редакции - компьютерные сети).

Сегодня СМИ в информационном обществе нестабильны, они находятся в переходном периоде в связи с появлением новых форм передачи информации: газеты выживат, интернет растет, ТВ через инет.

Мультимедиа: “сращение” информатики, изображения, текста, звука и т. д. Можно идти “от компьютера” (мультимедийные СМИ), можно - от ТВ (интерактивное ТВ).

Две основные тенденции развития СМИ в условиях информационного общества:

Глобализация” (одновременно одну и ту же информацию получает весь мир) Пресса: “USA Today” - массовая, общенациональная и глобальная газета “Wall Street Journal” - американская качественная экономическая газета “Fin. Times” - английское качественное издание “International Gerald Tribune” - американское международное издание “NY Times” - в определенной степени (хотя не так широко). Журналы вообще имеют тенденцию распространяться в ряде стран (“Cosmopolitan”, “Elle”, “Marie Claire”, “Burda”, “Playboy”, “Penthouse”, “Economist”, “Time”, “Newsweek” etc.) Радио - самый массовый вид информации (Voice of America, Deutsche Welle, Свобода, BBC, …) ТВ: CNN, BBC, специальные каналы для Европы - MCM, MTV, Eurosport… Информационные агентства: AP, AFP, Reuters (раньше еще и UPI) Реклама: глобальные рекламные агентства с отделениями в разных странах

Регионализация”, или “демассификация” (обратный процесс - сужение информационного потока) Интернет: доступ к определенной информации, которая волнует только данного конкретного пользователя, тематические “разветвления”. То же происходит и в традиционных СМИ: Пресса, рассчитанная на сравнительно узкую аудиторию: региональные (местные) газеты; приложения по интересам; узкопрофессиональные и другие специализированные издания; многотиражки; профсоюзная пресса. Радио и ТВ: местные каналы и радиостанции; кабельное ТВ (очень распространено в США) - тематические каналы; специализация радиостанций по музыкальным направлениям; ТВ, работающее по принципу “плата за просмотр”; еtc.