logo
2471

8. Информационная политика государства в условиях глобализации.

Глобализация влияет на СМИ: ускоряется передача сигналов и связь всего со всем.

- Созданы глобальные газеты, их 4 и только на английском языке: «USA Today», «Wall Street Journal», «Financial Times» и «International Herald Tribune».

- Усиленное развитие местной прессы и небольших по тиражу, но влиятельных для малых населенных пунктов. Характерно и для России, и для мира. Еще больше это проявляется в журнальном деле, где увеличивается число специализированных изданий. Им по тиражу уступают даже качественные информационные еженедельники типа «Власти», «Денег» ИД «Коммерсант».

- Глобализация влияет на радио. Цифровой сигнал позволяет соединить глобальное и местное вещание. Одна из главных тенденций – рост местного радио благодаря удешевлению распространения сигнала и быстроте передачи через Интернет или спутники связи. Резко сокращаются национальные р/в компании и увеличиваются местные станции диапазона FM. Крупные станции типа «Эха Москвы» создают свои общероссийские вещательные сети в разных городах.

- Изменения и в типологии ТВ: разделение труда между эфирным и кабельным телевидением. В Москве кабельное действует на уровне районного или квартального вещания.

В Европе иная сеть вещания. Во Франции и Англии есть общественно-правовое и частное эфирное ТВ. В Германии все эфирное ТВ – общественно-правовое, а кабельное и спутниковое – преимущественно частное.

Общественно-правовое ТВ освещает проблемы полит.жизни, частное – спорт, реклама, массовая культура.

В России нет общественно-правового ТВ. Так называемое «Общественное российское телевидение» (ОРТ) наполовину государственное, наполовину частное. Это «государственно-частный» канал по типологии. У нас слабо развито кабельное программирование и техническое обеспечивание сетей.