logo
2471

3. Экономика конвергенции

Экономисты, анализируя важнейшие движущие силы преобразования медиа-экономики, выделяют в связи с этим, по крайней мере, четыре макроэкономических фактора. В их число входят:

Дисней/Эй-Би-Си; Тайм Уорнер; Эн-Би-Си; Фокс. 4. Политический смысл конвергенции

Оставаясь отчасти риторическим словом, конвергенция оказалась в центре политики ведущих развитых стран мира, в первую очередь, США и стран – членов Европейского Союза. Закон о телекоммуникациях (США, 1996) и Зеленая книга о конвергенции, одобренная ЕС в декабре 1997 года, – самые известные политические документы, призванные стимулировать прогресс конвергенции на политическом уровне. Оба документа исходят из того, что старые принципы регулирования электронных СМИ вынуждены считаться с проблемой ограниченности частот. Конвергенция снимает эту проблему, потому новая информационно-коммуникационная среда не будет более нуждаться в распределении частот. Синергия каналов и содержания, когда сам медиум становится содержанием, приходит в противоречие с традиционным законодательным режимом, основанном на ограничениях для операторов сетей – телевизионных или радио. 5. Конвергенция в СМИ (из прошлогодних шпор)

Развитие цифровых технологий предлагает широкие возможности для конвергенции различных видов СМИ в сетевом пространстве. Электронные версии американских СМИ уже широко используют эту возможность. На сайте www.boston.com можно послушать несколько радиостанций и посмотреть некоторые телевизионные программы, а портал nytimes.com предлагает следующие мультимедийные возможности (на сайте они называются interactive – интерактивные):

- слайд-шоу (обычно в таком виде представляются различные выставки и события из культурной жизни)

- слайд-шоу с комментариями автора (примерно десять картиной сменяются одна другой, а автор комментирует происходящее. Информация, представленная в таком виде часто появляется из горячих точек)

- аудио комментарии

- видеоролики с комментариями автора (До премьеры последнего эпизода «Звездных войн» на сайте уже можно было увидеть несколько отрывков из фильма с комментариями кинокритика).

Таким образом, мы наблюдаем яркий пример конвергенции, когда одно медиа (в данном случае онлайновая версия печатного СМИ) концентрирует в себе все остальные виды медиа, когда пишущие журналисты становятся одновременно и телерепортерами. Но здесь можно подчеркнуть, что такое становится возможным при массовом распространении широкополосного доступа к Интернету. В ЭТОМ ВОПРОСЕ МОЖНО ТАКЖЕ ГОВОРИТЬ О КОНВЕРГЕНЦИИ КУЛЬТУР