3. Экономика конвергенции
Экономисты, анализируя важнейшие движущие силы преобразования медиа-экономики, выделяют в связи с этим, по крайней мере, четыре макроэкономических фактора. В их число входят:
региональная интеграция национальных экономик (например, Европейский Союз);
возникновение мира, свободного от идеологий, что заставляет государства действовать более прагматично;
развитие технологий;
развитие глобальной экономики, которая стимулируется глобальной конкуренцией.
Дисней/Эй-Би-Си; Тайм Уорнер; Эн-Би-Си; Фокс. 4. Политический смысл конвергенции
Оставаясь отчасти риторическим словом, конвергенция оказалась в центре политики ведущих развитых стран мира, в первую очередь, США и стран – членов Европейского Союза. Закон о телекоммуникациях (США, 1996) и Зеленая книга о конвергенции, одобренная ЕС в декабре 1997 года, – самые известные политические документы, призванные стимулировать прогресс конвергенции на политическом уровне. Оба документа исходят из того, что старые принципы регулирования электронных СМИ вынуждены считаться с проблемой ограниченности частот. Конвергенция снимает эту проблему, потому новая информационно-коммуникационная среда не будет более нуждаться в распределении частот. Синергия каналов и содержания, когда сам медиум становится содержанием, приходит в противоречие с традиционным законодательным режимом, основанном на ограничениях для операторов сетей – телевизионных или радио. 5. Конвергенция в СМИ (из прошлогодних шпор)
Развитие цифровых технологий предлагает широкие возможности для конвергенции различных видов СМИ в сетевом пространстве. Электронные версии американских СМИ уже широко используют эту возможность. На сайте www.boston.com можно послушать несколько радиостанций и посмотреть некоторые телевизионные программы, а портал nytimes.com предлагает следующие мультимедийные возможности (на сайте они называются interactive – интерактивные):
- слайд-шоу (обычно в таком виде представляются различные выставки и события из культурной жизни)
- слайд-шоу с комментариями автора (примерно десять картиной сменяются одна другой, а автор комментирует происходящее. Информация, представленная в таком виде часто появляется из горячих точек)
- аудио комментарии
- видеоролики с комментариями автора (До премьеры последнего эпизода «Звездных войн» на сайте уже можно было увидеть несколько отрывков из фильма с комментариями кинокритика).
Таким образом, мы наблюдаем яркий пример конвергенции, когда одно медиа (в данном случае онлайновая версия печатного СМИ) концентрирует в себе все остальные виды медиа, когда пишущие журналисты становятся одновременно и телерепортерами. Но здесь можно подчеркнуть, что такое становится возможным при массовом распространении широкополосного доступа к Интернету. В ЭТОМ ВОПРОСЕ МОЖНО ТАКЖЕ ГОВОРИТЬ О КОНВЕРГЕНЦИИ КУЛЬТУР
- Сми в информационном обществе
- 2. Проблемы единства информационного пространства России
- 3. Сми как институт гражданского общества.
- 4. Журналистика и глобальные проблемы человечества
- 5. Конвергенция (сближение) в сми (Развернутый)
- 1. Понятия
- 2. Сущность изменений
- 3. Экономика конвергенции
- 6. Журналистика как институт демократии
- 7. Проблемы свободы журналистской деятельности в современном обществе.
- 8. Информационная политика государства в условиях глобализации.
- 9. Информационная безопасность: современные проблемы.
- 10. Журналистика в тоталитарном обществе. Авторитарная концепция журналистики.
- 11. Журналистика и власть: проблемы взаимодействия.
- Журналистика и политика.
- Журналистика и избирательный процесс.
- 14. Типы онлайновых сми.
- 15. Национальные модели сми
- 16. Сми в пространстве Интернета
- 17. Тв в системе сми: основные тенденции развития в условиях рынка
- 18. Радиовещание в системе сми. Структурные и функциональные характеристики. Тенденции развития
- 19. Информационные агентства в системе сми
- 20. Интернет как канал распространения и хранения информации
- 21. Типология сми
- 22. Газетная и журнальная периодика в системе сми.
- 23. Современные коммуникативные стратегии сми.
- 1 Классификация:
- 2 Классификация:
- 24. Мобильная связь и развитие массовых информационно-коммуникационных
- Вопрос 25, организация работы предприятия сми в условиях рынка.
- Вопрос 26. Сми и новые информационно-коммуникационные технологии
- Вопрос 27. Зарубежный капитал на информационном рынке России
- Вопрос 28. Редакционный менеджмент: цели, направления деятельности и проблемы.
- Вопрос 29. Виды капитала и формы собственности на рынке сми России
- 30. Журналистика и pr: сравнительный анализ.
- Вопрос 31. Паблик рилейшнз: сущность и функции.
- 32. Основы редакционно-издательского маркетинга: функции, структура,
- 33. Техника и технология производства сми. Допечатная подготовка издания.
- 36. Реклама и сми.
- 37. Развитие новых информационных технологий и фрагментация аудитории.
- 38. Политическая реклама
- 39. Реклама как средство формирования имиджа политика.
- 40. Основные понятия и концепции экономики сми.
- 41. Менеджмент в сми
- Вопрос 42
- 43 Система жанров журналистики. Факторы их дифференциации и тенденции развития.
- 44 Журналистика новостей.
- Вопрос 45
- Вопрос 46
- Вопрос 47
- Вопрос 48
- 49. Закон о сми права и обязанности журналиста
- 50. Законодательные нормы о недопустимости злоупотребления свободой сми (Закон о сми, глава 1)
- 51 Профессиональная этика как регулятор творческого поведения журналиста
- 52. Журналистская деонтология
- 53. Объект и субъект авторского права
- 54. Внутриредакционные права журналиста. Устав редакции как инструмент независимости журналистов от учредителя сми
- 5. «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».
- 56. Специфика рассмотрения исков о защите чести и достоинства, предъявляемых к журналистам. Возможности освобождения редакции, главного редактора и журналиста от ответственности.
- 57. Социологические исследования сми.
- 58. Сми во взаимодействии с аудиторией
- 59. Сми и общественное мнение
- 61. Методы эмпирических социологических исследований сми.
- 62. Место языка сми в стилистической системе современного русского языка.
- 64. Медиатекст в контексте культуры речи. Типичные стилистические
- Вопрос 65. Стилистические особенности рекламной коммуникации.
- 66. Стилистические средства повышения эффективности медиатекста.
- II. Историко-профессиональный цикл
- 67. Возникновение русской журналистики. Петровские “Ведомости” и др.
- 68. В. Г. Белинский и журналистика 30-х - 40-х гг. 19 века (“Отечественные записки” и “Современник”).
- 69. Журналистская деятельность а. С. Пушкина (“Литературная газета”, “Телескоп”, “Современник”).
- 70. В. Г. Короленко против насилия и произвола (“Мултанское жертвоприношение”, “Сорочинская трагедия”, “Бытовое явление” и письма Луначарскому).
- 71. “Отечественные записки” под редакцией н. А. Некрасова и м. Е. Салтыкова-Щедрина в период развития капитализма (1868 - 1884).
- 72. Ведущие русские либеральные издания последней трети 19 в. (“Вестник Европы”, “Русские ведомости” и др.).
- 73. Вольная русская пресса XIX в. За рубежом. «Полярная звезда», «Колокол» а.И. Герцена.
- 74. Общероссийская газета «Русское слово» и.Д. Сытина – в.М. Дорошевича в начале хх в.
- 75. М. Н. Катков - лидер консервативной журналистики второй половины 19 в. (“Русский вестник”, “Московские ведомости”).
- 76. Публицистика м. Е. Салтыкова-Щедрина. Щедрин о современной ему прессе.
- 77. Редакционно-издательская деятельность а.С. Суворина.
- 78. Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики 1905 г.
- 79. В.И. Ленин о принципах создания советской журналистики.
- 80. Российская журналистика в 1917 г. Ведущие публицисты этого периода.
- 81. Отечественная журналистика 20-х
- Вопрос 82. Структура советской журналистики в конце 1920-х и в 1930-е гг.
- Вопрос 83. Особенности функционирования советской журналистики в первые годы советской власти. Проблемы свободы печати
- 10 Ноября 1917 г в свет выходит Декрет о печати.
- 84.Публицистика и публицисты периода Великой Отечественной войны.
- 85.Формирование послевоенной журналистики ссср как единого пропагандистского комплекса. Особенности организации и функционирования.
- 86. Журналистика русского зарубежья в хх в.
- 87. Отечественная журналистика в годы демократизации и гласности.
- 88. Особенности функционирования отечественной журналистики на современном этапе.
- 89. Новый Завет и развитие европейской публицистики.
- 90. Развитие партийной журналистики в Западной Европе в XVIII–XIX вв.
- 92 Английская концепция свободы печати
- 93. Средства массовой информации стран Центральной и Восточной Европы в 1990-е гг.
- 94. Античные ораторы и развитие европейской публицистики.
- 95 К. Маркс(м) и ф. Энгельс (э) – журналисты Новой Рейнской Газеты (нрг).
- 96. Американская концепция свободы печати.
- 97. Основные информационные коммуникационные корпорации и концерны сша и Западной Европы.
- 98. Становление политической журналистики в странах Запад ной Европы в XVII–XVIII вв.
- 99. Информационные центры сша и стран Западной Европы.
- 100. Современные зарубежные теории журналистики.
- 101. Французская концепция свободы печати.
- Мильтон и концепция свободы печати.
- 103. Средства массовой информации Великобритании.
- 105 Сми Франции
- 106. Средства массовой информации сша.