106. Средства массовой информации сша.
США – мировой лидер по уровню потребления СМИ (8 трлн. $ в год). Самое популярное ТВ, затем радио, газеты и журналы.
Пресса. Общенациональных газет мало – в основном, региональные и местные. Общенациональные: «USA Today», «Wall street Journal», «Washington Post». Газет. рынок США хар-ся масштабом распр-ия газет: 1) общенац. газеты; 2) региональные; 3) местные 4) специальные ; 5) газеты нац.меньшинств; 6)на языках национ-тей; 7) религ.; 8) газеты для военных; 9) др.специализ. издания. Традиц. для XX в. стр-ра газетн. рынка США предп-ет наличие утренних и полуденных (afternoon) газет (около 2/3 газет США выходят после полудня, но сейчас претерпевают кризис). Важн. тенденцией развития газет.рынка -рост числа воскресных газет.
В Америке впервые появились типы журналов: информационный еженедельник, иллюстрированный еженедельник массового интереса, дайджестовые издания и журналы специального интереса.
Дайджесты. 1 дайджест – “Ридерс Дайджест” господствует сегодня распр-ся по всему миру, переводится почти на все языки в 1922 вышел 1 номер в г. Плезанвилль. Выбор и перепечатка в сжатом виде статей из множества других изданий. В США по его типу издается множество изданий. Журналы как воскресные приложения к газетам. Делятся на 2 группы: издатель – синдикат и издатель – сама газета. “Пэрейд” - крупнейшее издание первого типа. Издается синдикатом “Ньюсхаус Ньюспэйперс” (около 300 газет). “Фэмели Уикли” в 1985 г. тираж 14 тыс. экз. воскресное прил
Самый известный американский журнал – “Тайм”, стал основой крупнейшей амер. Монополии СМИ “Тайм инкорпорейтед”. Первый номер вышел в 1923 г. Это еженедельник систематизированных подготовленных новостей. Сначала был с элементами дайджеста, потом от этого отошли. Вся инф. с самого начала разбивалась на постоянные рубрики и разделы. Осн. раздел “Внутренняя жизнь США”, сейчас наз. “Нация”. “Финансы” -- второй важный раздел. После 92 г. изменена верстка, все статьи поделены на 3 блока: сводка новостей, аналитические статьи, обзоры по искусству. Очень известен журнал “Экономист”. 1843 г.
Обществ.вещат.с-ма, PBS (Public Broadcasting System) – америк.вар-т обществ.вещания, возникший как альт-ва коммерч.сетям с их ориентацией на развлекат.высокорейтинговые программы. Проблемы америк.жизни оставались далекими от тв, поэтому амер.законодатели приняли в 1967 г. почти революц.для ТВидустрии з.об обществ.вещании. На осн-ии его в 1969создан PBS, сформиров.из 349 некоммерч.образоват.телестанций в 50 штатах США. С-ма финанс-ия америк. обществ. вещания опиралась на 2источника – гос фин-ние и спонс.ср-ва.
Коммерч.ТВ: осн.масса коммер. телестанций США группируется под эгидой нац.радиосетей; ведущие: ABC, NBC, CBS. Федер.комиссия связи (ФКС) – гос.орг-ия, кот.выступает как регулятор внутр.эфира страны. Комиссия расп-ет частоты, каналы, мощности, выдает лицензии на отк-ие новых станций и следит за вып-ем обяз-в, взятых на себя комм.вещат. стр-ми. ТВ-ию вменено в обяз-ть предоставлять равное t полит.оппонентам: это касается 2партий – демокра. и республ. Др.уровень регулир-ия - это уровень самого бизнеса. Объединение коммерч.вещателей – Нац.ассоциация вещателей - живет по своим конституциям: Кодекс радио для радиостанций, Кодекс ТВ д/телестанций. В конце 40-х гг. ФКС выступила с «доктриной справедл-ти»: она устан-ла плюрализм мнений. В адм.порядке радио и ТВпредписывалось представлять разн.т.зр.по спорной проблеме. В 1987 г. ФКС отменила «доктрину».
Радио: отл. черта – коммерч. радиовещание. 20 осн. форматов радио: «Современное радио для взрослых» – AC (Adult Contemporar), «Современный хит» – CHR (Contemporary Hit Radio), Country («Кантри»), Легкая музыка – Easy Listening (до 1990-х годов – Beautiful Music, альтернативные названия – Soft Adult, Lite and Easy), Oldies/Nostalgia, Middle-of-the Road (MOR)- адресован всем, Новости и/или разговорное радио (News/Talk) -его программная специфика – сочетание выпусков новостей с ответами на телеф.звонки слушателей в прям.эфире. Атрибут ток-шоу в FM –интерактивность.Развитие соврем.радиорынка в послед.гг. приводит к интеграции наиболее поп.форматов. Речевое и музык.радио пошли по пути создания общ.формата News Plus: чередование послед. известий со спорт. инф-ции и музык.прогр-ми в формате Adult Contemporary. Такие станции приобрели поп-ть на радиорынках крупных и сред.городов, где население тратит значит.часть tна поездки в авто. Др- тип интегрир-го формата -Talk'n'Rock для молод.аудитории. Некоммерческое общественное радио в США. «Нац.общ. радиовещание» США (National Public Radio, NPR) возникло из различн. инициатив отд.радиостанций. В сер.1920-х университ.центры Ср.Запада начали осознавать образоват.потенциал радио – своеобр.«школы в эфире». Федер.комиссия связи приняла решение об обязат. на каждом географ. рынке резерв-ии 5 радиочастот в ср.диапазоне для образоват.станций.
Ведущие общенациональные кабельные сети в США: TBS Superstation (кино спорт), The Discovery Channel, USA Network(семейный прсмотр), ESPN(спорт), C-SPAN(публ политика), CNN,TurnerNetwork Television(TNT) Fox Family Channel др.Благодаря увел-ию числа распр-емых каналов и усилению их спец-ции каб.ТВ стало альтер-вой нац.эфирным телесетям и независ.эфирным станциям. . Доходы каб.систем форм-ся за счет абонент. платы за различн.услуги, предоставл.-ые зрителям, и средств, получаемых от рекламы.
- Сми в информационном обществе
- 2. Проблемы единства информационного пространства России
- 3. Сми как институт гражданского общества.
- 4. Журналистика и глобальные проблемы человечества
- 5. Конвергенция (сближение) в сми (Развернутый)
- 1. Понятия
- 2. Сущность изменений
- 3. Экономика конвергенции
- 6. Журналистика как институт демократии
- 7. Проблемы свободы журналистской деятельности в современном обществе.
- 8. Информационная политика государства в условиях глобализации.
- 9. Информационная безопасность: современные проблемы.
- 10. Журналистика в тоталитарном обществе. Авторитарная концепция журналистики.
- 11. Журналистика и власть: проблемы взаимодействия.
- Журналистика и политика.
- Журналистика и избирательный процесс.
- 14. Типы онлайновых сми.
- 15. Национальные модели сми
- 16. Сми в пространстве Интернета
- 17. Тв в системе сми: основные тенденции развития в условиях рынка
- 18. Радиовещание в системе сми. Структурные и функциональные характеристики. Тенденции развития
- 19. Информационные агентства в системе сми
- 20. Интернет как канал распространения и хранения информации
- 21. Типология сми
- 22. Газетная и журнальная периодика в системе сми.
- 23. Современные коммуникативные стратегии сми.
- 1 Классификация:
- 2 Классификация:
- 24. Мобильная связь и развитие массовых информационно-коммуникационных
- Вопрос 25, организация работы предприятия сми в условиях рынка.
- Вопрос 26. Сми и новые информационно-коммуникационные технологии
- Вопрос 27. Зарубежный капитал на информационном рынке России
- Вопрос 28. Редакционный менеджмент: цели, направления деятельности и проблемы.
- Вопрос 29. Виды капитала и формы собственности на рынке сми России
- 30. Журналистика и pr: сравнительный анализ.
- Вопрос 31. Паблик рилейшнз: сущность и функции.
- 32. Основы редакционно-издательского маркетинга: функции, структура,
- 33. Техника и технология производства сми. Допечатная подготовка издания.
- 36. Реклама и сми.
- 37. Развитие новых информационных технологий и фрагментация аудитории.
- 38. Политическая реклама
- 39. Реклама как средство формирования имиджа политика.
- 40. Основные понятия и концепции экономики сми.
- 41. Менеджмент в сми
- Вопрос 42
- 43 Система жанров журналистики. Факторы их дифференциации и тенденции развития.
- 44 Журналистика новостей.
- Вопрос 45
- Вопрос 46
- Вопрос 47
- Вопрос 48
- 49. Закон о сми права и обязанности журналиста
- 50. Законодательные нормы о недопустимости злоупотребления свободой сми (Закон о сми, глава 1)
- 51 Профессиональная этика как регулятор творческого поведения журналиста
- 52. Журналистская деонтология
- 53. Объект и субъект авторского права
- 54. Внутриредакционные права журналиста. Устав редакции как инструмент независимости журналистов от учредителя сми
- 5. «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».
- 56. Специфика рассмотрения исков о защите чести и достоинства, предъявляемых к журналистам. Возможности освобождения редакции, главного редактора и журналиста от ответственности.
- 57. Социологические исследования сми.
- 58. Сми во взаимодействии с аудиторией
- 59. Сми и общественное мнение
- 61. Методы эмпирических социологических исследований сми.
- 62. Место языка сми в стилистической системе современного русского языка.
- 64. Медиатекст в контексте культуры речи. Типичные стилистические
- Вопрос 65. Стилистические особенности рекламной коммуникации.
- 66. Стилистические средства повышения эффективности медиатекста.
- II. Историко-профессиональный цикл
- 67. Возникновение русской журналистики. Петровские “Ведомости” и др.
- 68. В. Г. Белинский и журналистика 30-х - 40-х гг. 19 века (“Отечественные записки” и “Современник”).
- 69. Журналистская деятельность а. С. Пушкина (“Литературная газета”, “Телескоп”, “Современник”).
- 70. В. Г. Короленко против насилия и произвола (“Мултанское жертвоприношение”, “Сорочинская трагедия”, “Бытовое явление” и письма Луначарскому).
- 71. “Отечественные записки” под редакцией н. А. Некрасова и м. Е. Салтыкова-Щедрина в период развития капитализма (1868 - 1884).
- 72. Ведущие русские либеральные издания последней трети 19 в. (“Вестник Европы”, “Русские ведомости” и др.).
- 73. Вольная русская пресса XIX в. За рубежом. «Полярная звезда», «Колокол» а.И. Герцена.
- 74. Общероссийская газета «Русское слово» и.Д. Сытина – в.М. Дорошевича в начале хх в.
- 75. М. Н. Катков - лидер консервативной журналистики второй половины 19 в. (“Русский вестник”, “Московские ведомости”).
- 76. Публицистика м. Е. Салтыкова-Щедрина. Щедрин о современной ему прессе.
- 77. Редакционно-издательская деятельность а.С. Суворина.
- 78. Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики 1905 г.
- 79. В.И. Ленин о принципах создания советской журналистики.
- 80. Российская журналистика в 1917 г. Ведущие публицисты этого периода.
- 81. Отечественная журналистика 20-х
- Вопрос 82. Структура советской журналистики в конце 1920-х и в 1930-е гг.
- Вопрос 83. Особенности функционирования советской журналистики в первые годы советской власти. Проблемы свободы печати
- 10 Ноября 1917 г в свет выходит Декрет о печати.
- 84.Публицистика и публицисты периода Великой Отечественной войны.
- 85.Формирование послевоенной журналистики ссср как единого пропагандистского комплекса. Особенности организации и функционирования.
- 86. Журналистика русского зарубежья в хх в.
- 87. Отечественная журналистика в годы демократизации и гласности.
- 88. Особенности функционирования отечественной журналистики на современном этапе.
- 89. Новый Завет и развитие европейской публицистики.
- 90. Развитие партийной журналистики в Западной Европе в XVIII–XIX вв.
- 92 Английская концепция свободы печати
- 93. Средства массовой информации стран Центральной и Восточной Европы в 1990-е гг.
- 94. Античные ораторы и развитие европейской публицистики.
- 95 К. Маркс(м) и ф. Энгельс (э) – журналисты Новой Рейнской Газеты (нрг).
- 96. Американская концепция свободы печати.
- 97. Основные информационные коммуникационные корпорации и концерны сша и Западной Европы.
- 98. Становление политической журналистики в странах Запад ной Европы в XVII–XVIII вв.
- 99. Информационные центры сша и стран Западной Европы.
- 100. Современные зарубежные теории журналистики.
- 101. Французская концепция свободы печати.
- Мильтон и концепция свободы печати.
- 103. Средства массовой информации Великобритании.
- 105 Сми Франции
- 106. Средства массовой информации сша.