logo
2471

106. Средства массовой информации сша.

США – мировой лидер по уровню потребления СМИ (8 трлн. $ в год). Самое популярное ТВ, затем радио, газеты и журналы.

Пресса. Общенациональных газет мало – в основном, региональные и местные. Общенациональные: «USA Today», «Wall street Journal», «Washington Post». Газет. рынок США хар-ся масштабом распр-ия газет: 1)       общенац. газеты; 2) региональные; 3) местные 4) специальные ; 5) газеты нац.меньшинств; 6)на языках национ-тей; 7) религ.; 8) газеты для военных; 9) др.специализ. издания. Традиц. для XX в. стр-ра газетн. рынка США предп-ет наличие утренних и полуденных (afternoon) газет (около 2/3 газет США выходят после полудня, но сейчас претерпевают кризис). Важн. тенденцией развития газет.рынка -рост числа воскресных газет.

В Америке впервые появились типы журналов: информационный еженедельник, иллюстрированный еженедельник массового интереса, дайджестовые издания и журналы специального интереса.

Дайджесты. 1 дайджест – “Ридерс Дайджест” господствует сегодня распр-ся по всему миру, переводится почти на все языки в 1922 вышел 1 номер в г. Плезанвилль. Выбор и перепечатка в сжатом виде статей из множества других изданий. В США по его типу издается множество изданий. Журналы как воскресные приложения к газетам. Делятся на 2 группы: издатель – синдикат и издатель – сама газета. “Пэрейд” - крупнейшее издание первого типа. Издается синдикатом “Ньюсхаус Ньюспэйперс” (около 300 газет). “Фэмели Уикли” в 1985 г. тираж 14 тыс. экз. воскресное прил

Самый известный американский журнал – “Тайм”, стал основой крупнейшей амер. Монополии СМИ “Тайм инкорпорейтед”. Первый номер вышел в 1923 г. Это еженедельник систематизированных подготовленных новостей. Сначала был с элементами дайджеста, потом от этого отошли. Вся инф. с самого начала разбивалась на постоянные рубрики и разделы. Осн. раздел “Внутренняя жизнь США”, сейчас наз. “Нация”. “Финансы” -- второй важный раздел. После 92 г. изменена верстка, все статьи поделены на 3 блока: сводка новостей, аналитические статьи, обзоры по искусству. Очень известен журнал “Экономист”. 1843 г.

Обществ.вещат.с-ма, PBS (Public Broadcasting System) – америк.вар-т обществ.вещания, возникший как альт-ва коммерч.сетям с их ориентацией на развлекат.высокорейтинговые программы. Проблемы америк.жизни оставались далекими от тв, поэтому амер.законодатели приняли в 1967 г. почти революц.для ТВидустрии з.об обществ.вещании. На осн-ии его в 1969создан PBS, сформиров.из 349 некоммерч.образоват.телестанций в 50 штатах США. С-ма финанс-ия америк. обществ. вещания опиралась на 2источника – гос фин-ние и спонс.ср-ва.

Коммерч.ТВ: осн.масса коммер. телестанций США группируется под эгидой нац.радиосетей; ведущие: ABC, NBC, CBS. Федер.комиссия связи (ФКС) – гос.орг-ия, кот.выступает как регулятор внутр.эфира страны. Комиссия расп-ет частоты, каналы, мощности, выдает лицензии на отк-ие новых станций и следит за вып-ем обяз-в, взятых на себя комм.вещат. стр-ми. ТВ-ию вменено в обяз-ть предоставлять равное t полит.оппонентам: это касает­ся 2партий – демокра. и республ. Др.уровень регулир-ия - это уровень самого биз­неса. Объединение коммерч.вещателей – Нац.ассоциация вещателей - живет по своим конституциям: Кодекс радио для радиостан­ций, Кодекс ТВ д/телестанций. В конце 40-х гг. ФКС выступила с «доктриной справедл-ти»: она устан-ла плюрализм мнений. В адм.порядке радио и ТВпредписывалось представлять разн.т.зр.по спорной проблеме. В 1987 г. ФКС отменила «доктрину».

Радио: отл. черта – коммерч. радиовещание. 20 осн. форматов радио: «Современное радио для взрослых» AC (Adult Contemporar), «Современный хит» CHR (Contemporary Hit Radio), Country («Кантри»),  Легкая музыка Easy Listening (до 1990-х годов Beautiful Music, альтернативные названия Soft Adult, Lite and Easy), Oldies/Nostalgia, Middle-of-the Road (MOR)- адресован всем, Новости и/или разговорное радио (News/Talk) -его программная специфика – сочетание выпусков новостей с ответами на телеф.звонки слушателей в прям.эфире. Атрибут ток-шоу в FM –интерактивность.Развитие соврем.радиорынка в послед.гг. приводит к интеграции наиболее поп.форматов. Речевое и музык.радио пошли по пути создания общ.формата News Plus: чередование послед. известий со спорт. инф-ции и музык.прогр-ми в формате Adult Contemporary. Такие станции приобрели поп-ть на радиорынках крупных и сред.городов, где население тратит значит.часть tна поездки в авто. Др- тип интегрир-го формата -Talk'n'Rock для молод.аудитории. Некоммерческое общественное радио в США. «Нац.общ. радиовещание» США (National Public Radio, NPR) возникло из различн. инициатив отд.радиостанций. В сер.1920-х университ.центры Ср.Запада начали осознавать образоват.потенциал радио – своеобр.«школы в эфире». Федер.комиссия связи приняла решение об обязат. на каждом географ. рынке резерв-ии 5 радиочастот в ср.диапазоне для образоват.станций.

Ведущие общенациональные кабельные сети в США: TBS Superstation (кино спорт), The Discovery Channel, USA Network(семейный прсмотр), ESPN(спорт), C-SPAN(публ политика), CNN,TurnerNetwork Television(TNT) Fox Family Channel др.Благодаря увел-ию числа распр-емых каналов и усилению их спец-ции каб.ТВ стало альтер-вой нац.эфирным телесетям и независ.эфирным станциям. . Доходы каб.систем форм-ся за счет абонент. платы за различн.услуги, предоставл.-ые зрителям, и средств, получаемых от рекламы.

131