logo
2471

Вопрос 28. Редакционный менеджмент: цели, направления деятельности и проблемы.

Медиаменеджмент - менеджмент СМИ как комплексная сфера, включающая в себя процесс принятия решений на макро- и микроэкономическом уровне для обеспечения эффективного функционирования СМИ одновременно и как экономического, и как социального институтов, а также для эффективного функционирования отдельных фирм.

Макроуровень: управление СМИ как социальной системой. Предполагает деятельность людей, принимающих решения, по достижению желаемого результата деятельности СМИ. Используемые инструменты – это преимущественно законодательная деятельность, включающая законы о свободе слова, антимонопольное регулирование, регулирование доступа к информации и формы выборочной экономической поддержки СМИ. Основная цель такого управления – формирование рамок для информационных потоков внутри общества, встраивающее СМИ как индустрию содержания в систему институтов национального государства.

Микроуровень: управление предприятиями СМИ. Управление производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.

Цели: выпуск продукта + доход

Направления деятельности: 0. определение концепции СМИ и понимание способа деятельности, создание безнес-плана.

1.создание коллектива редакции - это трудовой производственный коллектив, который выпускает продукцию - газету (СМИ) и содержащуюся в ней информацию.

  1. обеспечение технической составляющей редакцией

  2. разделение обязанностей и налаживание эффективной деятельности

  3. налаживание каналов распространения

  4. налаживание высоких продаж рекламы и пиара

  5. обеспечение доходности сми

. Стратегия является основой создания и реализации долгосрочных и среднесрочных планов. Реализация стратегического плана.

- Удовлетворение реальных нужд ваших клиентов.

- Постоянное выявление приоритетов.

- Наличие достаточного количества ресурсов, финансов и специалистов для осуществления плана.

- Опора на ценности персонала организации и групп, заинтересованных в ее работе. - Наличие полной поддержки со стороны высшего руководства и правления организации. - Регулярный анализ как внешней, так и внутренней обстановки. - Регулярная оценка реализации плана и его адаптация к текущим условиям при необходимости. важная часть деятельности: РЕДАКЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ