logo search
2471

97. Основные информационные коммуникационные корпорации и концерны сша и Западной Европы.

Первая «шестерка» медиакомпаний (многоступенчатые предприятия, действующие на различных рынках – вещательном, печатном, кинопроизводства, звукозаписи)

  1. AOL – Time Warner самой крупной компания стала в конце 20 века при слиянии нескольких корпораций, кот до этого все развивались отдельно. В 1989 – слияние Time Inc (издетельства) и Warner Communications Inc (кинокомпании), в 1994-95 – слияние TBS Turner Broadcasting System (национальной кабельной телесети) и New Line Cinema, тогда же Time Warner запускает общенациональную сеть эфирного ТВ Warner Brothers. В 1996 г Time Warner приобретает TBS и CNN. В 2001 – слияние Time Warner и America online, крупнейшего Интернет-провайдера. Главные бренды компании: CNN, Warner Brothers, провайдер AOL. Нужно упомянуть и изд-во Time Inc. (журнал Time). В медиаконгломерате 7 крупнейших подразделений: интерактивные услуги, телесети, издательская группа, звукозаписывающие компании (Warner Music), кинокомпании, кабельные системы, интерактивные видеоуслуги (AOL - Time Warner Interactive Video)/

  2. Bertelsmann. Созданный еще 1834 как книжное издательство этот немецкий концерн начал диверсификацию во 2 пол 20 в. Единственный из крупных концернов, который находится в частных руках и является ЗАО. В состав входят: изд-ва Gruner und Jarh, Bantam books, Random House, звукозаписывающие компании RCA Records, крупнейший коммерческий канал европейского ТВ – RTL, медиамагазины «БОЛ», действ. на рынках Германии, Нидерландов, Великобритании и Испании.

  3. News Corporation – основатель и владелец – Руперт Мердок, австралиец. Получил в 1950-х в наследство газ. The Adelaide News, на основе которого создал мощный медиаконцерн, в который постепенно влились британские The Sun (1969) и The Times (1970), The New York Post (1976), издательства Collins Press & Harper and Row (1980), XX Century Fox (1984). М. создает Fox Broadcasting Company кот вещает по Fox Broadcasting Network, потом купил TV Guide(1988). Проекты 90-х: покупка BSkB(Великобр) и Star Television(Азия), запуск кабельного и спутникого каналов: Fox News Channel, Fox Kids Network и т.д.

  4. Viacom занимает 4 место среди крупнейших медиакомпаний. В 2001 капитализация составила 90,4 млрд. Во главе Самнер Редстоун, 78 лет. Ведущие бренды – CBS, MTV, Paramaunt Pict, Blockbuster.

  5. Vivendi Universal. В основе компании Comp Generale des Eaux – водопроводная компания. Диверсификация. бизнеса – в 80-х, когда ген. директор Жан-Мари Мессье принял участие в создании Canal + - 1-ый платный канал в Европы. В 1998 покупает киностудии Universal. В 2001 г доходы от медиапредприятия составили 48%, от остальных сфер бизнеса (энергетика, трансп. услуги, коммунальные услуги) – 52%. В 2002 г. компания испытала кризис менеждмента – недоверие Мессье.

  6. Walt Disney compa ny – 1923 – основана братьями Disney как мультипликационная, с 1955 г – строительство парков развлечений и распространением всего, связи с символикой компании – гостиниц и т.д., кинокомпании Walt Disney Pict, Miramaxи т.д. 1995 – покупка телесети ABC. В состав также входит спорт. телесеть EPSN. Тематические парки – 26% доходов, медиаподразделения – 39%.

Еще стоит упомянуть корпорации, для которых медиабизнес не является Профильным, но тем не менее влиятелен: General Electric (владеет телесетью NBC, брендами CNBSи MSNBC) и Sony.