logo search
2471

38. Политическая реклама

Политическая реклама: средства воздействия на целевую аудиторию. Реклама как средство формирования имиджа политика.

1)политическая реклама существует во всех видах общества, где существует такой механизм взаимодействия власти и общества, когда власть заинтересована в электорате. Реклама - средство воздействия на электорат. 2) “продукт” имеет некоторые особенности: а) рекламируется политическая программа, идея. Конкуренция политических платформ, моделей социального развития, и общество заинтересовано в этом.; б) нужен человек, который обеспечит выполнение этой программы. 3) политическая реклама существует в своего рода треугольнике:

-политическая реклама

---внутриполитическая деятельность лидера

-----работа PR

-------освещение этой деятельности в прессе

----------реальная политическая деятельность лидера.

Есть вербальные и невербальные средства общения лидера с аудиторией.

1)существуют способы конструирования имиджа: совокупность мероприятий. Имидж - синонимы: образ, репутация, реноме. Имидж - результат конструирования линии публичного поведения, внешнего вида, выступлений, высказываний, который позволяет приобрести лидеру благосклонность отношения электората.

Политическая реклама - не панацея от всех бед.

Политическая реклама, в отличие от коммерческой, регулируется Законом об избирательных правах, а Законом о рекламе не охвачена. Требования к коммерческой и политической рекламе несколько различны. Коммерческая реклама должна быть:

1)различимой - отделяться от другой информации с помощью определенных технических пр

иемов (на ТВ, радио - пауза, слово “реклама”, заставка; в газете - меняется шрифт, графическое оформление и т. д.), нельзя использовать скрытую рекламу;

2)достоверной - сведения, которые распространяются в рекламе, должны соответствовать действительности;

3)добросовестной - нельзя прибегать к неприличным трюкам и хитростям, осуществлять рекламу за счет унижения отдельных групп людей, использовать заимствованные из другой рекламы слоганы, музыкальные вставки и т. д.