logo search
2471

39. Реклама как средство формирования имиджа политика.

Имидж - результат конструирования линии публичного поведения, внешнего вида, выступлений, высказываний, который позволяет приобрести лидеру благосклонность отношения электората.

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА

Важным аспектом общего восприятия и оценки политика есть впечатление, которое он производит, то есть его имидж. Независимо от желаний, как самого политика, так и специалистов PR, имидж – объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого социального явления или процесса.

Значение имиджа в достижении политического успеха очень важно. Потому что имидж - один из механизмов воздействия на других людей, возможность психологического влияния на толпу. Чаще всего, при формировании имиджа, политику не достаточно оставаться самим собой. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. Приемы могут меняться в зависимости от обстоятельств.

Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.

Коммуникации

В сегодняшней политической жизни самым мощным и надежным средством воздействия политика на публику является коммуникация. С ее помощью политик не только передает свои мысли и чувства, но и конструирует свой образ и даже создает специфическую политическую реальность.

Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий:

- от знания и понимания настроений, требований и установок своих избирателей. Одна из самых действенных стратегий для завоевания доверия публики - показать, что Вы похожи на них, что у Вас одинаковые с ними заботы и проблемы, что Вы - "один из них".

- Чрезмерная оригинальность при формулировании программ, построении имиджа политического лидера недопустима, оттолкнёт большую часть людей.

- Построение имиджа политического лидера требует не только учитывать требования момента и действовать по ситуации. Показывать лидерские качества

Если политик только начинаете свою карьеру, легко построить такой имидж, какой он сочтёт нужным. Однако самое главное в этот период - чтобы его заметили и запомнили. Для этого "всплывание" новому политику удобнее начинать в период политического затишья, а не в насыщенные политическими событиями моменты.

Если это уже известный политик, то радикально изменить имидж довольно сложно. Но если такая необходимость возникла, главная задача политика - сформировать новые ассоциации его имиджа. Это цель - не переубедить аудиторию, что этот политик обладаете совсем другими качествами, а доказать, что именно эти качества больше всего соответствуют требованиям момента.

Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важных задач путем:

- привлечения и удержания внимания аудитории;

- формирования установки на доверие или недоверие со стороны аудитории;

- использования психологических особенностей отдельных социальных групп;

- использования общих особенностей восприятия;

- использования специфических навыков коммуникации.

Наиболее влиятельные личностные характеристики:

представления лидера о себе самом;

потребности и мотивы, влияющие на поведение;

система важнейших убеждений;

стиль принятия политических решений;

стиль межличностных отношений;

устойчивость к стрессу.

Важной характеристикой с точки зрения формирования имиджа является стиль принятия решений, индивидуальные методы принятия решения.

Стиль принятия решений составляют несколько компонентов:

подход к получению новой информации,

характеристики мышления,

предпочтение определённой величины риска,

когнитивная сложность, то есть способность к анализу и синтезу,

информационные процессы,

способность противостоять двойственности

В поведении людей возникают определенные вербальные (словесные) и невербальные изменения, свидетельствующие о том, что человек переживает стресс.

Внешними индикаторами стресса являются:

выражение лица,

жесты,

движения тела,

Характер Адаптация к стрессу включает

Существуют три основные группы влияния на аудиторию:

1) Средства влияния, не зависящие от конкретного человека, являющегося лидером, но связанные с его официальной позицией, ролью или положением в обществе .

2) Средства влияния, непосредственно связанные или зависящие, от личности лидера, действительной, или той, которая представлена в средствах массовой коммуникации. Можно даже сказать, что это влияние личности: её качеств, её поступков, её биографии и т.п. Эти средства и основанное на них влияние является самым важным в отношениях личности и общества.

3) Влияние, осуществляемое с помощью конкретной речи или речей. Различные речи, произнесённые одним и тем же человеком, могут быть более или менее удачными, оказывать на слушателей (или зрителей) большее или меньшее влияние.

В имидже предъявляются весьма серьезные требования к внешнему облику человека. Внешний облик человека - это первый шаг к успеху, поскольку для аудитории его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.

Необходимо помнить, что в деловых отношениях мелочей нет. Одежда, поведение предпринимателя, менеджера - это его визитная карточка.