14.Сетевые сми: функции, структура и тенденции развития.
. Интернет как СМИ.
. интернет.
В 85 году интернет только начал захватывать пространства.
Новая структура общества - инф.общество:
быстрый доступ к инф.
глобализация
превращение инф. В производительную силу (телевизионная медицина)
нац. границы легко преодолеваются с помощью интернета
общество суток - 24 часа (развитие в течение суток).
Информация идет с Востока на Запад как Солнце. Инф. Технологии затрагивают все фин.потоки и создаются сети. Изменения в МИ - цифровые технологии. Конвергенция - соединение разных видов информации. Билл Гейтс пытается создать новый компьютер, другие умные чуваки пытаются подключить телевизор к интернету (и на метле в космос). Инф.общество - общество знания. Изменения методов обмена инф. Рассекречиваются мощные инф.структуры, бывшие до этого секретными. Рассекретили интернет. Сначала использовали только для почты.
В 90 гг. Новые подходы в передаче звука и изображения. Дигитализация позволила передавать по сетям звук и изображение.
Инф.супермагистраль - система оптико-волок. Струк., по кот. с большой скоростью передается информация, космич.ТВ и газеты (Inf. General tribune, Financial time, etc). С политической т.з. нет границ для информации - идея ликвидации нац.гос-в. Сетевые организации - опред.группы общ. Между собой, игнорируя границы. По их галлюцинациям будущее общество - не общество гос-в, а общ-во сетей.
В инф.общ-ве решающую роль играют инф.связи.
2 подхода к инф.общ-ву:
евр.подход - обеспечить всем равный доступ, чтобы избежать инф.неравенства. Ввести библиотеки, где можно пользоваться и-нетом.
у нас- комп для каждой семьи, развитие телефонной сети, улучшение обучению технологиям в школе
А в США:
компы вместо ТВ, ставить декодер и передавать инф. Через антенну.
С 85 по 99г. Изменения: газеты не умерли, но и не выросли. Радио растет. Иногда газета быстрее, чем и-нет иТВ. Газета, ТВ и РВ - путеводит. По инф.
В Европе - соц.направленность инф.об-ва, в США - коммерческая. Европейский Союз сохранил за собой право определить основные направления политики перехода к инф.общ-ву., но единая политика пока не осуществляется из-за различного уровня экономического и технологического развития, разная степень готовности нац.инф.структур, несхожие гос.приоритеты.
Англия - обеспечила себе обширные рынки, лидирует по внедрению инф.техники в госуправление и общественную жизнь. Рейтер -самые крутые. Роль библиотек как гаранта свободного доступа к минимальному набору новых инф и коммуникационных услуг. Финансировать все должен частный бизнес.
Германия - не супер, но ничего так (дойче телеком). 96 - нац.программа «инфо 2000. Путь Германии к инф.общ-ву.» 97 - первый в Европе закон по и-нету, предусматривающий ответственность за распространение всех материалов, которые не должны появляться на экране компьютера - насилие, порнография, оскорбления чел.достоинства.
Франция - пионер. Первая сеть интерактивных терминалов «Минитель» -82-83гг. Некоторые терминалы обеспечивают и доступ к и-нету. У Фр. Есть все условия для развития инф и коммуникационной инфраструктуры. 95 -проект по созданию супермагистралей, чтобы создать франкоязычные серверы. С другой стороны политика по защите языка и культуры тормозит развитие и-нета.
Прежде всего, стоит отметить, что все компьютерное сетевое пространство представляет собой новое средство массовой информации.
Адреса для поиска сетевых периодических изданий в Интернете: www.rambler.ru; www.ru/media; www.au.ru; www.list.ru; www.stars.ru и др.
Сетевые периодические издания представлены в двух видах:
а) электронные версии печатных изданий, которые все солидные газеты и журналы (“Московский комсомолец”, “Московские новости”, Общая газета”, “Огонек”, “Новый мир” и др.) помещают в Интернет, и
б) собственно электронные издания.
Эффективность электронных версий состоит в способе их передачи и доставки, которыми пользуется часть читателей как единственным источником информации, и в скорости её получения, не сравнимой с традиционными формами. Ведь текст электронной версии можно прочитать намного раньше, чем издание выйдет в свет. Особенно это относится к толстым журналам. Электронная версия не всегда является копией бумажного издания. Редакции иногда практикуют публикацию текстов, существующих только в электронном виде и отсутствующих в бумажном варианте.
Электронные версии, однако, не следует относить к электронным СМИ. Это только форма передачи печатного издания. Иное дело – оригинальные электронные издания, изначально созданные и функционирующие в сетях.
В сети Интернет представлены все крупные информационные агентства России - ИТАР-ТАСС, РИА-Новости, Интерфакс и др. Кроме того, созданы и функционируют собственно электронные информационные агентства. Одним из таких агентств является НСН (Национальная служба новостей), в англоязычном варианте – NNS (Nasional news service). Это агентство основано в 1994 г. в виде акционерного общества закрытого типа.
Основу сетевых СМИ составляют принципиально новый вид периодических изданий - сетевые газеты и журналы. стоит отметить журнал «Московский либертариум», общественно-политический журнал «Intellectual Capital», «Zhurnal.Ru», «Русский журнал», «Вечерний Интернет», «Форум»; газеты «Ежековская правда» и «Gazeta.Ru».
Началом выпуска сетевых периодических изданий как системы можно считать возникновение в 1996 г. известного “Журнала.Ру” и нескольких других сетевых органов. Этапом в развитии сетевой периодики явилось создание “Содружества on-line периодических изданий”, о чем было впервые объявлено 19 марта 1997 г. в “Журнале.Ру”. Затем был опубликован Манифест Содружества, где говорилось об объединении “более пятидесяти различных по тематике электронных изданий”, а само “Содружество” названо “неофициальной гильдией российского Интернета”. Авторы Манифеста объявили о создании ЕЖЕ-движения, задачи которого – объединять создающиеся сетевые периодические издания – ЕЖЕдневные, ЕЖЕнедельные, ЕЖЕмесячные и т. п. Варьирование с приставкой “Еже” (ЕЖЕпроект, ЕЖЕавторы и т. п.) привели к созданию терминов: “ежедневки” и “еженедельки”. Эти понятия определяют подборки актуальных информационных сообщений для ежедневных и еженедельных изданий. Тексты подборок готовятся профессиональными журналистами для своих сетевых изданий, но предлагаются для бесплатного использования всем другим. Можно сказать, что в данном случае Содружество выступает как информационное агентство. Единственно, что требуется от любого издания, пожелавшего пользоваться этой информацией, – это установить на своем сервере рисованные эмблемки “ежедневок” и “еженеделек”.
Центральным органом “ЕЖЕ-движения”, призванным реализовать идеологию последнего, стала “ЕЖЕковская правда” [http://www.ezhe.com/pravda], как обозначено в подзаголовке, “ежедневная газета Содружества on-line периодических изданий”. С 5 июня 1998 г. газета “обновляется в режиме on-line”, что фактически превратило ее в дайджест сетевых изданий. Тексты газеты состоят из подборок анонсов с гиперссылками на публикации из различных изданий. Так, в одном из номеров 1999 г. приводятся подборки из “Русского журнала” (“Ежедневные политические новости Андрея Левкина”, “Книги на завтра” от Александра Зайцева и др.); “Журнала on-line”, “Московского либертариума”, “Неофициальной Москвы”, “The Internet Times”. Приводятся обзоры различных, в том числе частных, серверов: “Сидор Синебрюхов”, “Новости ЕЖЕсервера”, “Новости с сайта Sentinel”, “HackZone-обозрение”. Наряду с этим “ЕЖЕковская правда” публикует подборки материалов по тематическому принципу: “Джаз в России”, “Сетевая словесность”, “Музыка-Шоубизнес”, “Новости электронных библиотек”, “Дамский клуб”, “KINNO-NET” и др. Часть публикаций в тематических подборках являются оригинальными, готовятся специально для “ЕЖЕковской правды”.
1 марта 1999 г. ознаменовалось важным событием в истории отечественной российской сетевой периодики – вышел первый номер новой газеты под названием “Gazeta.RU”. Высокий уровень художественного оформления, созданное известным сетевым дизайнером Артемием Лебедевым, автором дизайна ряда лучших сетевых изданий, оформителем известных сайтов и серверов; хороший подбор качественных текстов, актуальность тематики, публицистичность, язык, стиль и редактура, - все это уже ставит “Газету.Ру” в ряд самых значительных сетевых органов. Однако главной чертой нового издания стала сверхоперативность: газета выходит ежедневно, в рабочие дни, пять раз в неделю, в режиме “прямого эфира”. В выходных данных проставляются: дата, часы, минуты и секунды – время вхождения в электронный адрес газеты. Это отражает истинное положение дел, потому что обновление информационных сообщений производится круглосуточно. Как сообщает редакция, в течение суток публикуется около 20 новых материалов. Естественно, публикация такого массива оперативной информации была бы невозможна, если бы готовилась собственными корреспондентами или кругом “своих” авторов. “Газета.Ру”, исходя из представлений большинства ведущих деятелей российского Интернета о всеобщности информационного пространства (в смысле доступа и права использования информации), публикует и предоставляет читателям возможность читать с помощью ссылок большое количество материалов из других, самых разных источников.
Если же придерживаться традиционной терминологии, то газета, которая, как тип периодического издания, вследствие жесткой конкуренции, стала в последнее десятилетие сдавать свои позиции телевидению ввиду безнадежного отставания в оперативности, возродилась, по закону отрицания, в новом, более совершенном виде. Если же отойти от традиции, мы просто имеем дело с новым явлением, в другой видовой иерархии – сетевых СМИ.
Среди многих сетевых изданий российского Интернета по уровню идей, культуры, языка, профессионализму журналистов и дизайнеров, постановке проблем явно выделяются два журнала – это “Zhurnal.RU” и “Русский журнал”. Оба издания связаны друг с другом общим кругом авторов, взаимным обменом публикуемых материалов, перекрестными ссылками - и по тематике, и по рубрикам, и по авторам. Оба журнала распространяются по бесплатной подписке.
“ZHURNAL.RU” [http://www.zhurnal/ru] начал выходить с 1996 года. В настоящее время является одним из лидеров сетевых изданий. Главный редактор - Евгений Горный. Имеет высокие рейтинги в информационно-поисковых системах, высокий индекс цитирования как в сетевых, так и в бумажных изданиях. Основные проблемно-тематические направления журнала – общественно-политическое, литературно-художественное, публицистическое, культурологическое, искусствоведческое. Рассчитан на интеллектуальную элиту. Наиболее употребительные жанры – информационные сообщения, аналитические статьи и заметки, обзоры, рецензии.
“Журнал.Ру” имеет четкую, неизменяемую в целом структуру, включающую постоянные тематические разделы. На первом месте в журнале – общественно-политические новости в разделе “Полит.Ру”, который ведет Андрей Левкин, один из самых активных авторов не только “Журнала Ру”, но и “Русского журнала”, и других изданий Содружества сетевой периодики, охотно публикуя как перепечатки, так и оригинальные работы А.Левкина.
“РУССКИЙ ЖУРНАЛ” [www.russ.ru] – одно из самых значительных сетевых изданий. Первый номер “Русского журнала” вышел 14 июля 1997 года. Этому предшествовала весьма тщательная подготовка, связанная с поиском эффективной типологической модели издания, включающей цели, задачи, концепцию и основное проблемно-тематическое направление. Создатель и главный редактор - Глеб Павловский. Судя по высказанным идеям, при создании “Русского журнала” свои намерения и амбиции редакция связывала с фундаментальной гуманитарной культурологической информацией. Недаром речь шла о “культуре книги”, о “книжном обозрении”, о банке “управляющих идей” и периодичность издания соответственно предполагалась ежемесячная.
Наряду с фундаментальной частью издания на сервере журнала хранятся и пополняются (в основном путем гиперссылок) электронные версии печатных газет и журналов (раздел “Пресса в Сети”): “Огонек”, “Известия”, “Русская мысль”, “Комсомольская правда”, “Московские новости”, “Толстые журналы”, “Искусство кино”, “Профиль”, “Эксперт”. Кроме того, в разделе “Сетевые издания” представлены: “Zhurnal.Ru”, “Газета.Ру”, “Вечерний Интернет”, “Паравозов-news”, “Либертариум”, “Intellectual Capital”, “ЕЖЕковская правда” и др. обзоры иностранной прессы, современной российской литературы и торговли сетевыми книжными изданиями в “Русском журнале” также представлены соответствующими разделами. Один из них посвящен рекламе, где помещены рекламные сообщения в основном культурологического характера (периодика, книги, искусство и пр.).
СМИ и конвергенция
Конвергенция
Пришла на смену информационным супермагистралям - information highway. Алберт Гор - глобальная информ-я инфраструктура - national information infrastructure. Необходимость внедрить компьютеры в школы, Вузы, библиотеки, в организации здравоохранения, чтобы максимально использовать доступ к ним. Принцип универсальной услуги - во всех развитых странах с пользователей телефонов и телекоммуникаций собирается плата, на эти деньги частично субсидируют Инет в Вузах, школах, и т.д. Гос-во не делает прямых инвестиций в телеф. телекомм-ции - частный бизнес. Раньше шли деньги на телефонизацию всей страны. Универсальная услуга направлена лишь на развитие Инета: поощрение прокладки оптико-волоконных кабелей.
Информационная супермагистраль: проблема информатизации богатых и бедных стран, доступна только развитым странам.
Конвергенция (слияние термин, употребляемый в политологии - в будущем лучшие черты капитализма и социализма сольются) = инф. техн-и +телеф. комм-ции + компьютеры и софт.
Общество создает множество инф-и, технологий, чтобы зафиксировать, обработать и доставить эту инф-ю, средства получения, а также хранения инф-и. Но конвергенция всех этих сфер еще не состоялась. К конвергенции подталкивают определенные факторы технического развития:
1 ) платформа (способ доставки инф-го сигнала - цифровой, через спутник или кабель, телефонный, телевизионный, эфир, радиоспектр)
2 ) спутник (объемное оборудование после сбивки () сигнала, удаленность).
3 ) кабель (самый надежный - телефонный, но необходимо его круто модернизировать, а на это нужны инвестиции)
4 ) эфир (ненадежен из-за атмосферных помех, отражений. Микроволновый способ передачи: на расстоянии прямой видимости расставлены ретрансляторы. А все вокруг - жареные окорочка (шутка))
Инфо к размышлению: Комп более удобен, чем ТВ. Отсюда мысль - ТВ будущего.
Проблема разрыва между информационно богатыми и бедными странами или Какого хрена нам нужны новости Бурунди!
Вариант решения: Инет будет дешеветь и подтянет бедные страны. Обломались. Развитие использования Инета в каждой конкретной стране зависит от среднегодового дохода среднестатистической семьи: более 16 тыс. U$D - всего в 20 странах, где наиболее активно используется сеть (одна из них - Эстония). Не обязательно самые богатые страны. Первый приз у нас получила Финляндия (182 адреса на 1000 чел. - один адрес на две семьи). На втором тусуется Норвегия (123). Третье делят Исландия, Дания, Швеция, Новая Зеландия со своим Анкором, Швейцария (109). Штаты вяло курят на шестом месте хит-парада (80). У ВБР только (44) чела на штуку населения. Эстония утерла нам нос с (24) юзерами. Почетное двадцатое место у Ирландии - (22) чела имеют сайты, потягивая темное пивко. Группы пользователей в основном богатые люди, элита, деловые люди (за исключением студентов, штурмующих интернет-салон на втором этаже). В основном - белые мужчины. Отсюда вывод - нет доступа в Инет - ты в основном черная женщина. Железная логика, правда? Ютись за компом в библиотеке. В информационно бедных странах недостаточно инф. ресурсов для развития Инета. Даже библиотек нет.
- 1.Мировая цивилизация и журналистика: проблемы и перспективы. Сми и информационное общество. Другой ответ
- 2.Журналистика как область массовой информационной деятельности. Сущность и специфика массовой информации.
- 3.Журналистика как социальный институт. Понятие «четвертая власть».
- 4.Функции журналистики в современном обществе. Проблемы эффективности функционирования сми.
- 5.Концепции свободы прессы и проблемы свободы сми в современных условиях.
- 4 Концепции свободы печати:
- 6.Журналистика в гражданском обществе и правовом государстве.
- I. Регулирование прав собственности: вещание и пресса
- II. Новые коммуникационные технологии и услуги
- 1. Общий принцип
- 2. Принципы, касающиеся цифрового вещания
- 7.Сми как сфера публичной политики в демократическом обществе.
- 8.Сми и проблемы информационной безопасности.
- I. Информационная безопасность Российской Федерации
- II. Методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
- III. Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации и первоочередные мероприятия по ее реализации
- IV. Организационная основа системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
- 9.Социальная позиция журналиста.
- 10.Структура системы сми: общая характеристика. Типология сми. Типоформирующие факторы.
- 1. Структура системы сми: общая характеристика
- 2. Типология сми
- 11.Периодическая печать в системе сми: функции, основные виды изданий. Динамика развития периодических изданий в условиях информационного рынка.
- 12.Телевидение в системе сми: функции, основные виды, типология и тенденции развития.
- 13.Радиовещание в системе сми: функции, основные виды, типология и тенденции развития.
- 14.Сетевые сми: функции, структура и тенденции развития.
- 1. Истоки понятия
- 2. Сущность изменений
- 15.Информационные агентства и службы в системе сми.
- 16.Государственная информационная политика и практика ее осуществления.
- 17.Экономические, социально-политические и духовно-идеологические условия и факторы развития современной отечественной системы сми.
- 17.Экономические, социально-политические и духовно-идеологические условия и факторы развития современной отечественной системы сми. Другой ответ
- 18.Редакция как профессионально-творческая, организационно-производственная и экономическая структура. Современные тенденции формирования структуры редакции.
- 19. Разработка концепции органа информации. Программирование и планирование в редакционной практике.
- 20. Моделирование в журналистике. Виды, типы моделей сми.
- 21. Дизайн в журналистике. Особенности оформления различных типов сми.
- 21. Дизайн в журналистике. Особенности оформления различных типов сми. Другой ответ
- 22.Редакционный менеджмент: задачи, направления, методы работы. Психологические аспекты управления редакционным коллективом.
- 23.Службы паблик рилейшнз в сфере сми: сущность, функции, методы организации.
- 24.Техническая база сми на современном этапе. Основные тенденции развития.
- 25.Электронные технологии в журналистике.
- 25.Электронные технологии в журналистике. Другой ответ
- 26. Экономические основы функционирования сми. Рынок массовой информации: формирование и развитие в условиях России. Информационный маркетинг.
- 27.Капитал в сфере сми: издательские дома, холдинги, концерны.
- 27. Капитал в сфере сми: издательские дома, холдинги, концерны. Другой ответ
- 28.Условия и факторы развития рекламы в сми. Рекламные кампании в прессе, на радио, телевидении.
- 29.Журналистский текст как продукт авторского творчества.
- 30. Способ творческой деятельности журналиста: слагаемые. Творческая индивидуальность журналиста и его профессиональные качества.
- 31.Система методов журналистского творчества.
- 32.Профессиональное общение журналиста. Искусство диалога.
- 33.Система источников информации и проблемы доступа к информации.
- 34.Система жанров журналистики и тенденции их развития.
- 35.Новостная журналистика. Особенности репортерской деятельности. Жанровая структура.
- 36.Аналитическая журналистика, жанровая структура.
- 37.Расследовательская журналистика. Формы, тенденции развития.
- 38.Публицистика как вид творческой деятельности в журналистике.
- 39.Психологические аспекты журналистской деятельности.
- 40.Система современного российского законодательства о сми. Закон рф о средствах массовой информации как базовый нормативный акт.
- Для уважения прав и репутации других лиц;
- Для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения.
- Обосновано необходимостью развития демократии в обществе.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Организация деятельности средств массовой информации
- Глава III. Распространение массовой информации
- 41.Государственные органы управления и контроля в сфере сми: правовой статус, основные функции.
- 42.Права собственности в сфере сми. Правовое положение владельца и учредителя органа информации.
- Глава 4. Владелец, издатель, вещатель, редакция
- 43.Права и обязанности журналиста.
- 44.Нормы авторского права в сфере журналистики.
- Раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
- Статья 1255. Авторские права
- Статья 1294. Права автора произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства Статья 1295. Служебное произведение
- Статья 1297. Программы для эвм и базы данных, созданные при выполнении работ по договору
- Статья 1298. Произведения науки, литературы и искусства, созданные по государственному или муниципальному контракту
- Статья 1331. Срок действия исключительного права на сообщение радио- или телепередачи, переход этого права к правопреемникам и переход сообщения радио- или телепередачи в общественное достояние
- 45.Правовое регулирование деятельности сми в период избирательных кампаний.
- 46.Судебная и общественная защита свободы сми.
- 47.Международное гуманитарное право в сфере журналисткой деятельности.
- Правила работы журналиста в горячей точке
- 48.Значение этических норм как базы профессиональной деятельности журналиста.
- 49.Этические принципы взаимоотношений журналиста с источниками информации, героями публикаций и аудиторией сми.
- 50. Кодексы профессиональной этики журналиста.
- Вопрос 15. Органы этического регулирования журналистской деятельности
- Кодекс профессиональной этики российского журналиста
- Международные принципы профессиональной этики журналиста
- Кодекс профессиональной этики журналиста
- I. Принципы профессиональной этики журналиста
- II. Нарушения норм профессиональной этики
- III. Возложение отвественности
- 51.Социология и журналистика: социологические подходы, методы и информация в журналистской практике.
- 52. Особенности процесса массовой коммуникации, социальные функции сми, социальные эффекты.
- 53. Социологическое обеспечение при разработке концепции и программы органа информации.
- Методологическая часть
- Процедурная часть программы
- 54.Аудитория сми: социальные потребности и интересы, методы медиаметрических исследований, особенности информационного поведения аудитории российских сми,
- 55. Методы изучения текстов печати, телевидения и радио.
- 56.Редакция и журналисты как объекты социологических исследований.
- Пример построения квотной модели выборочной совокупности, %
- 57. Социология в авторской журналистской работе.
- 58.Методы изучения общественного мнения и способы представления его в сми.
- 59.Стилистическая система русского литературного языка.
- 60 Функционирование лексических и фразеологических средств современного русского языка.
- 60 Функционирование лексических и фразеологических средств современного русского языка. Другой ответ
- 1.33. Фразеологические выражения
- 61 Функционирование морфологических форм речи.
- 63.Работа над композицией авторского материала, фактическим материалом, языком и стилем публикаций.
- 64 Виды текстов и особенности работы редактора над ними.
- 64. Виды текстов и особенности работы редактора над ними. (другой ответ)
- 65.Методика редактирования авторского текста.
- 66.Возникновение и развитие российской журналистики в первой половине хуш века.
- 66.Возникновение и развитие российской журналистики в первой половине 18 века. Другой ответ
- 67.Журналистика первой четверти х1х века.
- 67.Журналистика первой четверти 19 века. Другой ответ
- 68.Журналистская деятельность а.С. Пушкина.
- 69.Журналистика, публицистика и литературная критика 1840-50-ых гг.
- 70.Русская журналистика в условиях кризиса самодержавия (60-ые годы х1х века). Эпоха реформ и печать.
- 71 Демократическая журналистика 60-ых гг. Х1х века.
- 72.Журналистика 70-ых гг. Х1х века. Народничество и печать.
- 73 Развитие газетного дела во второй половине х1х века в России.
- 74.Либеральная пресса России второй половины х1х века.
- 75.Печать периода Первой русской революции: особенности.
- 76. Журналистика 1917 года.
- 77. Журналистика первого советского десятилетия.
- 78.Журналистика во второй половине 20-30-х гг. Хх в. В условиях становления сталинского тоталитарного режима.
- 79.Публицисты и публицистика периода Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.).
- 80.Средства массовой информации ссср как единый пропагандистский комплекс в 70-ых – середине 80-х гг. Хх в. Особенности организации и функционирования.
- 81.Пресса периода перестройки: в условиях демократизации и гласности.
- 82. Истоки публицистики. Ведущие античные ораторы.
- 82. Истоки публицистики. Ведущие античные ораторы. Другой ответ
- 83. Значение изобретения печатного станка и.Гуттенбергом для развития прессы.
- 84. Становление и развитие газеты и журнала как основных типов изданий в XVI-XVIII веков.
- 85.Английские публицисты XVIII века д. Дефо и Дж.Свифт.
- 86.«Декларация прав человека и гражданина» и французская концепция свободы печати.
- 87.Публицистика Великой Французской революции.
- 88. «Билль о правах» и английская концепция свободы печати. Творчество Дж.Мильтона.
- 89.Первая поправка к Конституции сша и американская концепция свободы печати.
- 90.Современные зарубежные теории сми.
- 91.Сми сша: основные вехи развития и особенности.
- 92. Сми Великобритании: основные вехи развития и особенности.
- 93. Сми Франции: основные вехи развития и особенности.
- 94. Сми Германии: основные вехи развития и особенности. Газеты и журналы
- Телевидение и радио
- 95. Сми развивающихся стран Латинской Америки, Азии и Африки: основные вехи развития и особенности.
- 95. Сми развивающихся стран Латинской Америки, Азии и Африки: основные вехи развития и особенности. Другой ответ.
- 96. Мировые сми в годы «холодной войны».
- 97. Основные зарубежные медиаконцерны и крупнейшие медиавладельцы.