logo
ИТОГ вопросы ответы к госам (1)

94. Сми Германии: основные вехи развития и особенности. Газеты и журналы

Немецкий газетный рынок характеризуется небольшим количеством общенациональных газет и хорошо развитой местной прессой. Причиной такого развития рынка прессы стало то, что современный немецкий медиаландшафт уходит корнями в послевоенные годы, когда западные союзники, закрыв все существовавшие в нацистской Германии медиа, стали создавать свою систему СМИ, естественным образом сделав упор на развитии медий внутри своих собственных оккупационных зон. Именно поэтому общенациональных газет в Германии сравнительно мало, и большинство из них появилось уже после 1949 г., то есть после прекращения формального оккупационного статуса Западной Германии и создания ФРГ. Условно прессу ФРГ можно разделить на три категории:

общенациональные газеты (распространяющиеся по всей территории ФРГ);

надрегиональные газеты — распространяющиеся более чем в одном регионе, но не по всей территории страны;

местная печать — газеты одного региона, одного района, города и т. д.

Отдельно необходимо подчеркнуть, что многие небольшие местные газеты входят в «издательские цепочки»: поскольку небольшая газета с тиражом в несколько сотен или тысяч экземпляров, конечно, не может позволить себе ни покупать хорошие фотографии, ни посылать корреспондента в командировки, ни подписываться на ленты новостей, она вступает в ассоциированные отношения с неким издательским концерном. Этот концерн предоставляет десяткам местных газет унифицированный контент — статьи о внутренней и внешней политике, спортивные обозрения и т. д., оставляя на усмотрение редакции лишь местные новости. Таким образом, местная газета выживает экономически, и читатели могут продолжать покупать газету, к которой они привыкли.

Общенациональные ежедневные газеты:

Прочие ежедневные газеты ФРГ:

Женские журналы:

Также в Германии издаются местные версии таких международных журналов, как «Cosmopolitan», «Glamour», «Maxim», «Newsweek», «Businessweek» и т. д.