logo search
Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1)

19.Журналистика в россии 19 века

В стране6 недовольство режимом Павла. Александр 1 – оживление, надежды на научн., духовн., полит. развитие. Открыто 6 универов, 4 академии, 4 технич. ВУЗа, Карамзин «История гос-ва рос-го».

Смягчается положение прессы и литературы, больше изданий. Дружеские лит. сообщества. Но жур-ка также фактически на: консервативно-монархическое и либерально-просветительское.

Вестник Европы” – огромная роль в развитии отеч. журналистики. Европейский тип издания. 1-й издатель Попов пригласил Карамзина редактором. Впервые редактор поучает жалование. Переход из любительства в профессионализм. Строит по принципу «Мск журнала». Отделы: “Литература и смесь”, Политика, инфа о событиях, переводы, литра - Державин, Херасков, Жуковский. Проаганда и защита сентиментализма – для симпатии женщин дворянок. Ориентация не эстетич. нормы. С уходом Карамзина потерял оригинальность.

Сын Отечества” (1812-1852) – Греч, возник с началом войны 1812 г. Соединил черты журнала и гагзеты. Еженедельно 40-50 стр. Подробно о ходе войны, геройстве простого солдата, военных буднях. Впервые -корреспонденции с военных действий, обзорные статьи - проф. Куницына «Послание к русским», «Замечания на нынешнюю войну». Гражданский патриотизм, басни Крылова о войне «Ворона и курица», «Волк на псарне». Впервые печатались рисунки и карикатуры на Наполеона.

После войны – литературный характер. Впервые - обзор литературы, выпущенной за год – потом важный жанр. Печатались будущие декабристы, Рылеев.

«Русском вестнике» Глинка. граф Растопчин - патриотические «афишки» в форме обращения к солдату и ополченцу. Стилизация под речь простого народа, мировосприятие, национализм и шовинизм.

Радищевцы - группа наиболее оппозиционных дворянских писателей, Пнин. Попытки возродить гуманистические принципы Радищева, без прямой революционности. «Свиток муз», «Периодическое издание», «Журнал российской словесности». Культивируют обозрение, инвективу, сатирические жанры. В целом, жур-ка ещё без достаточно мощного стимула для развития.