97. Аналитические жанры газетной публицистики.
Цели а.ж. – исследование крупных, злободневных проблем + рекомендации, выводы. Предмет – исследование важной для общества проблемы. Методы: наблюдение, интервью, беседа, анализ документов, анкеты. опрос, эксперты. Индукция, анализ (общее к частному), дедукция, синтез (частное к общему), логический метод.
Корреспонденция– в конкретном материале неширокого масштаба аналитически рассматривается актуальная тема. Анализ фактов, причинные связи = вывод.
Информ. корр. - подробно о происходящем, сгруппировать факты, объединить их общей темой. Привлечь внимание к событию и показать тенденции развития.Аналитическая - причины описываемого явления, критического плана. Постановочная – поднятие новой для ауд. злободневной проблемы. Раздумье – жур. вместе с чит. анализирует, сопоставляет, сравнивает , оценивает целый ряд фактов.
Особенности: выводы и обобщения локального характера, факты подсказывают наиболее важные проблемы, главное - анализ ситуации.
Надо: выявить основную общественную и доп. задачи, основные причины, сформулировать главную проблему, основные предпосылки её решения и пути, проверка фактов, выстраивание связей.
Структура: о событии, анализ и комментарий, описание последствий события. Логико-эмоциональный монолог.
Письмо – жанр офиц. корреспонденции, есть сводка сведений, просьба, указание. раскрывает некоторые основные проблемы. Письмо в СМИ д.б. мотивировано необходимостью немедленно вмешаться в ход дела. Открытое - адресованно к конкретному лицу, имеет всеобщий интерес. Выраженный личностный характер, эмоции. Важнейшие обществ. вопросы. Без адреса -адресованно к группе читателей, не поименованным автором послания. Позволяет вынести проблему на обсуждение общественности. Эмоции ниже, чем в открытом. Язык: любой эмоцион-й, метафоры.
Обозрение – рассмотреть совокупность соц. фактов, представляющих разные стороны современности. В русск. публицистике с 19 в. Одновременно наблюдение, анализ и выявление сущности событий. Главное - единство наглядного освещения и проникновения в суть. Важна пространственно-временная или тематическая связь. Лексический состав - неограничен, незамкнут.
Обзор – форма рецензирования периодич. печати, цель – рассмотреть совокупность соц. фактов с разных сторон. Виды: общий - анализ широты диапазона публикаций в конкретном средстве массовой коммуникации, разработки в нем наиболее актуальных тем, литературных достоинств материалов. Презентация - анализ нового издания, радио- или телепрограммы. Безадресный - анализ актуальных проблем, поднимаемых в СМИ, нет ссылок на конкретные издания. Тематический - анализ освещения определенной темы. Социально-оценочная заостренность слова, много цитат из обозреваемых изданий.
Рецензия – дать оценку произведению, выявить его актуальные идеи, критика и т.д. Сочетание методов теоретического и эстетического исследования с активным вторжением в исследуемую проблему. Оценивает значимость новых идей, оригинальность концепций. Оценивает произведения искусства. Объяснение образного творчества. Важно активизировать у читателей мышление, заставить их думать. Задача - формирование верных представлений о мире. Оценочная лексика, разговорные конструкции, книжные высокие слова – и всё другое.
Статья - локальное отображение жизненно-важных проблем. Характеристика фактов в совокупности, масштабные выводы. Факты – иллюстрация важнее проблема и явление. Используются аргументация, мотивация действий, виды текстов: повествование, описание и размышление.
Функция - объяснить общественную и личную значимость актуальных процессов их причинно-следственные связи. Предмет - противоречия и проблемы актуальных ситуаций. Проблема рождает тему, набираются факты, подкрепляются аргументами. Вывод - новое видение ситуации и перспектив развития. Виды. Общеисследовательская - анализирует общезначимые, широкие вопросы. Главное - изучение Различных закономерностей, тенденций, перспектив развития. Практико-аналитическая - на актуальные практические вопросы, конкретные проблемы. Главное - выявить причины ситуации, оценить её, определить тенденции развития, показать пути возможного решения.
Полемическая- столкновение зрения на решение конкретной проблемы. Задача - обосновать свою позицию, опровергнуть чужую. Передовая - на злобу дня по самому существенному вопросу текущего момента. Особо актуальна, конкретна. Самое ударное на первой странице номера, имеет конкретную привязанность к региону распространения.
В комментарии, связанном с конкретным документом, выступлением политика, дается лишь первичный анализ возникшей ситуации. Это оперативный жанр, в распоряжении комментатора нередко – всего несколько часов. Подготовку комментария обычно поручают обозревателю – многоопытному работнику редакции – или корреспонденту одного из отделов редакции, специализирующемуся на теме, имеющей отношение к предмету комментирования. Комментарий обычно невелик по объему, деловит по стилю.
- 1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
- 2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.
- 3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
- 4. Творческая деятельность журналиста
- 5.Методы и приёмы журналистского творчества.
- 6. Технические средства в журналистском творчестве.
- 7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
- 8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
- 9.Проблемно-аналитическая журналистика
- 10. Интерактивная журналистика.
- 11. Очерковая Журналистика.
- 12. Просветительская журналистика.
- 13 Смеховая палитра журналистики.
- 14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
- 15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
- 17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
- 19.Журналистика в россии 19 века
- 25.Русская эмигрантская журналистика
- 29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
- 30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.
- 32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
- 34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
- 35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
- 36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
- 37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
- 38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
- 40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
- 41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
- 42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
- 45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
- 47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
- 48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
- 51. Возникновение и развитие информационных агенств.
- 53. Современные сми стран Азии и Африки.
- 54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
- 55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
- 56.Информация как объект правоотношений.
- 57. Система законодательства о сми в рф.
- 58. Правовое содержание свободы массовой информации.
- 59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
- 60. Организационно-правовая деятельность сми.
- 61. Права и обязанности журналиста.
- 62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности
- 63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
- 64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
- 65. Понятие рекламы и её разновидности.
- 66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
- 67.Pr в системе сми
- 68.Организация и методика кси в области журналистики
- 69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
- 71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
- 72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
- 73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
- 74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.
- 1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.
- 3. Увлечение самим процессом творчества.
- 1. Познавательная функция.
- 3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
- 75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
- 76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
- 77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
- 78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
- 79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
- 80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
- 81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
- 82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
- 84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
- 85.Типологические особенности современной женской прессы.
- 86.Медиатекст в современной журналистике.
- 87. Современные стандарты новостного текста.
- 88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
- 89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
- 90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
- 91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
- 92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
- 93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.
- 94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
- 95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.
- 96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
- 97. Аналитические жанры газетной публицистики.
- 98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
- 99.Язык и стиль периодической печати.
- 100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
- 103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
- 104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.