45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
СМИ как СМИ нынешние появились в начале 20 века. Уменьшение рабочего дня => увеличение досуга, рост з/п, либез, увеличение демократических партий.
1-я веха развития западн. Жур-ки – появление фоторепортажа и фоторепортёра (раньше только художники). Деление на массовую и качественную журналистику.
Массовая: сенсация, развлекательность, поверхностность изложения, непроверенные факты, бесцеремонность (Пулицер – N.Y.Word, Хёртс – N.Y.Journal).
Качественная – классический образец The Times. Обращенная к высокообразованным лицам, гос. и полит. элита, крупный бизнес, интеллигенция.
профессия журналист – реально сформировалась как массовая, как статус. В штат начали брать в начале 20 века => - специализация журналистов (спорт, культура)
- работа редакции становится плановой
- высокая з/п => престиж.
- журналистское образование.
Исходя из поставленной задачи перед СМИ, формируется соответствующая модель СМИ. Они могут выступать как институт информирования общества, социальной коммуникации, образования и воспитания людей, а могут быть орудием в руках различных политических сил, финансово-промышленных групп.
Распространение репортажа – 2-я половина 19 – начало 20в. Основа американских газет - оперативные сообщения.
Распространение идей позитивизма, культ научного знания – формирование упора на объективность. Объективизированный, обезличенный, точно воспроизводящий факты и лишенный каких-либо красот репортаж в американском «телеграфном» - новшество, подрывающее основы традиционных представлений о журнализме, убивающее журналистику.
На рубеже веков жанр не только в Европе, но и в латиноамериканских странах. Страны Латинской Америки в процессе переориентации внешних торговых и культурных связей – заимствование у США.
Особенно заметен этот отпечаток в журналистике Кубы (оказалась в зависимости от США). После освобождения на остров из США вернулись многие кубинцы-эмигранты.
Говин – стал собственником и редактором газеты «El Mundo» («Мир»). Впервые – жанры репортажа и интервью, фотографии. .
Серия репортажей известного кубинского журналиста М. Маркеса Стерлинга. Как спецкор направлен в Вашингтон, отразил визит в США группы депутатов Национальной ассамблеи Кубы, которые встретились с президентом Мак-Кинли и сообщили ему о реакции кубинцев на «поправку Платта» (серьезно ограничила суверенитет Кубы). Чёткий репортаж + фото.
Развитие различных стилей репортажа. 1920-е - под влиянием американского «Time» происходит трансформация репортажа: более субъективным, вольным по стилю и композиции, отход от просто упорядоченного сообщения фактов. 30-40-е - больше сторонников того, что объективность репортажа - не только точная передача фактов, но и их изложение в верно переданном контексте.
В Европе в период между мировыми войнами - расцвет «большого репортажа» с отчетливо выраженными элементами художественности и публицистичности.
Мировые тенденции в развитиижурналистики: глобализацию информации в сочетании с региональным интересом; дальнейшую концентрацию и монополизацию СМИ; включение СМИ в систему корпораций; дифференциацию и специализацию СМИ; зависимость журналистской практики от внедрения новейших технических достижений.
Прошедший век – общественные потрясения, две мировые войны, крушение колониальных и тоталитарных империй, полностью перекроившие карту мира. Особенно сильным был накал в первой половине века, что стимулировало развитие политически тенденциозной журналистики.
Европейские периодические изданиядифференцированы по идейно-политическим признакам, образуя несколько крупных групп: –монархическая пресса – сохраняла сильные позиции в основном до первой мировой войны, в итоге которой многие монархические режимы сменились республиканскими;– христианско-клерикальные издания. К их числу относится, например, ватиканская газета «Osservatore Romano» («Римский обозреватель»); –христианско-демократическая печать является рупором светских партий, опирающихся на идеологические установки христианской демократии – в том числе немецкие газеты «General Anzeiger» («Всеобщий вестник»), «Bayernkurier» («Баварский курьер»), итальянская «Popolo» («Народ») и другие издания;
– либеральная пресса представлена изданиями, многие из которых были созданы в период апогея политического движения либералов XIX в. – например, барселонская газета «La Vanguardia» («Авангард»), основанная в 1881 г.;
– социал-демократическая печать, представленная органами партий – членов Социалистического Интернационала;
– коммунистическая пресса, издаваемая компартиями, созданными после 1917 г. на базе левого крыла социалистических и социал-демократических партий;
– правонационалистические издания – органы прессы шовинистической или близкой к ней направленности – например, печать сторонников Де Голля во Франции до 1968 г. (газета «Le Parisien Libéré» – «Освобожденный парижанин» и др.);
– фашистская и неофашистская периодика – наиболее известными образцами такого рода прессы являлась печать германского рейха в период нахождения у власти нацистов;
– печать «экологических» партии и движений.
В начале века определились характеристики таблоидакак газеты для жителей городов с их лихорадочным ритмом жизни, не оставляющим достаточного времени для обстоятельного чтения прессы. Таблоиды представляли собой многообещающее средство рекламы, обращенной к массовому потребителю.
В 20-30г. XX в.оформилась большая типологическая группа журнальной периодики – журналы новостей. Родоначальник «Time». Характерным элементом содержания - наличие в каждом номере «гвоздевого» специального репортажа (или статьи), посвященных одной из наиболее злободневных новостей или проблем политического, экономического или общественного развития.
- 1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
- 2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.
- 3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
- 4. Творческая деятельность журналиста
- 5.Методы и приёмы журналистского творчества.
- 6. Технические средства в журналистском творчестве.
- 7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
- 8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
- 9.Проблемно-аналитическая журналистика
- 10. Интерактивная журналистика.
- 11. Очерковая Журналистика.
- 12. Просветительская журналистика.
- 13 Смеховая палитра журналистики.
- 14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
- 15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
- 17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
- 19.Журналистика в россии 19 века
- 25.Русская эмигрантская журналистика
- 29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
- 30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.
- 32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
- 34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
- 35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
- 36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
- 37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
- 38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
- 40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
- 41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
- 42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
- 45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
- 47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
- 48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
- 51. Возникновение и развитие информационных агенств.
- 53. Современные сми стран Азии и Африки.
- 54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
- 55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
- 56.Информация как объект правоотношений.
- 57. Система законодательства о сми в рф.
- 58. Правовое содержание свободы массовой информации.
- 59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
- 60. Организационно-правовая деятельность сми.
- 61. Права и обязанности журналиста.
- 62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности
- 63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
- 64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
- 65. Понятие рекламы и её разновидности.
- 66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
- 67.Pr в системе сми
- 68.Организация и методика кси в области журналистики
- 69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
- 71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
- 72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
- 73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
- 74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.
- 1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.
- 3. Увлечение самим процессом творчества.
- 1. Познавательная функция.
- 3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
- 75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
- 76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
- 77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
- 78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
- 79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
- 80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
- 81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
- 82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
- 84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
- 85.Типологические особенности современной женской прессы.
- 86.Медиатекст в современной журналистике.
- 87. Современные стандарты новостного текста.
- 88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
- 89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
- 90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
- 91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
- 92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
- 93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.
- 94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
- 95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.
- 96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
- 97. Аналитические жанры газетной публицистики.
- 98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
- 99.Язык и стиль периодической печати.
- 100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
- 103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
- 104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.