48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
Всё похоже на США. по десятилетиям:
40-е – эпоха радио-новостей, аудитория ТВ мала.
50-е – становление и развитие ТВ, кино. 1953 – видеомагнитофон.
60- взлёт ТВ новостей (30 мин.),
70-е – появление спутник. ТВ.
80 – подъём Кабельного ТВ.
90-е – эпоха мега-медиа.
2000 – конвергенция ТВ и инет-ТВ.
UK. ТВ имеет уникальный пример – радио BBC. 2.11.1936 – начало регулярно вещания – впервые в мире, 2 ч/сутки, 6 раз/нед.
С самого начала высокое качество, разнообразие. Концерты, кабаре, драмспектакли, телерепортажи – теннис, яхт.гонки, футбол. Медленный рост аудитории, 1.09.1939 – остановлено вещание – война.
июня 1946 – восстановлено – Парад Победы. Отцы радио плохо отнеслись к ТВ, бояись, что будет низкий спрос.
1948 – Олимпийские игры.
1953 – коронация Елизаветы, многие граждане купили ТВ только для просмотра. Объём вещания в 50-е 40 ч/нед. Рос авторитет, долго время существовало только BBC.
1954 – первый выпуск BBC-news.
1955 – I-TV – аналоговое коммерческое ТВ, дабы разгрузить ВВС.
60-е в Лондоне открывается отдельный от радио телецентр BBC.
1967 – создание второго цветного канала ВВС для узких интересов.
80-е – увеличилось эфирное время, утренние программы, передачи «для тех, кто дома».
90-е – ВВС – всемирная служба. Развитие кабельного ТВ (специально сдерживалось).
Германия. ТВ стали использовать на год раньше, чем англичане. 1-е передачи – донести до всей Германии слово и образ. 3 раза/нед.: концерты, спектакли, партийные выступления.
1935 – 1 теле-салон на 30 чел, коллективные просмотры (пропаганда). Во время войны раненым солдатам показывали комедии.
1949 – общественно-правовое ТВ: формально не зависит от государства, не коммерческое.
ARD – 1-я ТВ-компания.
60–е – появление второго немецкого телевидения, ориентация на образовательные программы для взрослых (доучиться после войны), первые цветные передачи (кроме новостей). 60-70–е - 1/3 – эфира – документалистика + новости.
80–е – спутниковое ТВ, частное ТВ облегчение контента, появление доп. каналов (для детей, например).
Франция. Образец BBC.
с 1936 – более-менее регулярное вещание. Ориентация на цирк, кабаре, танцы.
1937 – выставка в Париже, представлено много приёмников ТВ.
1938 – правительство хочет покрыть вещанием всю страну, телестанция переустановлена на Эйфелеву башню => ежедневное вещание, 15 ч/нед.
40 –е – во время войны крутили передачи для раненых немецких солдат.
После войны вещание восстановлено раньше чем в других странах – март 1946.
50-е – 1-я региональная ТВ-компания (раньше чем в других странах), укрепление режима через СМИ. Гос. монополия на эфир.
1946-1953 - становление ТВ как средства развлечения и информации.
4 октября 1959 года — запуск автоматической станции “Луна-3” (фотография обратной стороны луны передана по ТВ) начало космического ТВ.
Развитие цветного ТВ: придумали в 50х гг, но распространяется гораздо позже, т.к. производители телевизоров были заинтересованы в продаже сначала всех выпущенных ч/б телевизоров, а потом уже цветных.
сначала многие считали, что цвет отвлекает от содержания. Информационные моменты цвета, снижение возможностей операторского искусства.
1964 — Олимпиада в Японии — спутниковое вещание (качество пока низкое, но экономи на ретрансляторах)
Сер.60-х гг (1956 — Ампекс, портативные — 70-80е гг) — изобретение видеомагнитофона: 1) возможность создания телеконсервов, избегать кинопроцесса, 2) оперативность, изменения в структуре верстки передачи разграничение времени и улучшение качества вещания, возможность быстро редактировать передачу, 3) постепенный отказ от прямых эфиров, 4) возможность быстро и дешево тиражировать развлекательные передачи
Н.70х гг — новые системы спутниковой передачи — система геостационарных спутников
К60х-н70х гг — кабельное ТВ (прежде всего там, где были проблемыс приемом сигнала). Вначале дублировало эфирное, потом стало способом доставки новых программ. Центр развития — США. А у нас начало развиваться только с началом строительства на Новом Арбате (так как по обе стороны очень высокие здания). У кабельного ТВ большая дифференциация аудитории по интересам.
- 1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
- 2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.
- 3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
- 4. Творческая деятельность журналиста
- 5.Методы и приёмы журналистского творчества.
- 6. Технические средства в журналистском творчестве.
- 7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
- 8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
- 9.Проблемно-аналитическая журналистика
- 10. Интерактивная журналистика.
- 11. Очерковая Журналистика.
- 12. Просветительская журналистика.
- 13 Смеховая палитра журналистики.
- 14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
- 15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
- 17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
- 19.Журналистика в россии 19 века
- 25.Русская эмигрантская журналистика
- 29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
- 30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.
- 32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
- 34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
- 35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
- 36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
- 37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
- 38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
- 40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
- 41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
- 42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
- 45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
- 47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
- 48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
- 51. Возникновение и развитие информационных агенств.
- 53. Современные сми стран Азии и Африки.
- 54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
- 55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
- 56.Информация как объект правоотношений.
- 57. Система законодательства о сми в рф.
- 58. Правовое содержание свободы массовой информации.
- 59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
- 60. Организационно-правовая деятельность сми.
- 61. Права и обязанности журналиста.
- 62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности
- 63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
- 64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
- 65. Понятие рекламы и её разновидности.
- 66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
- 67.Pr в системе сми
- 68.Организация и методика кси в области журналистики
- 69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
- 71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
- 72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
- 73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
- 74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.
- 1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.
- 3. Увлечение самим процессом творчества.
- 1. Познавательная функция.
- 3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
- 75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
- 76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
- 77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
- 78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
- 79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
- 80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
- 81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
- 82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
- 84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
- 85.Типологические особенности современной женской прессы.
- 86.Медиатекст в современной журналистике.
- 87. Современные стандарты новостного текста.
- 88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
- 89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
- 90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
- 91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
- 92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
- 93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.
- 94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
- 95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.
- 96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
- 97. Аналитические жанры газетной публицистики.
- 98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
- 99.Язык и стиль периодической печати.
- 100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
- 103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
- 104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.