47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
Развитие пропаганды как орудия. разработка тактики.
1933 – Гитлер у власти во главе рабочей национальной партии.
Запрещены все партии, кроме нацистской, и их периодические издания. Отменена свобода стачек и демонстраций. Гитлер восстановил государственную партию и личный контроль над СМИ.
1933г. – министерство народного просвещения и пропаганды, во главе его - Геббельс. Отделы: пропаганда, радио, печать, кино. К началу второй Мировой - 16 отделов. Тотальный контроль над всеми сферами СМИ и искусства. Самый важный отдел - пропаганда (национал-социалистические идеи, съезды, анализ общественной морали и мнения). Очень большой штат и расходы. Новое название - Имперская Палата культуры. Функция - контроль за деятелями культуры. Закрыто почти 300 изданий (партийные и непартийные). Запрещено писать о социальных проблемах. В 1934 г. закрываются два крупнейших информационных агенства (телеграфное бюро Вольфа и телеграфный союз). Создается новое немецкое агенство новостей: его сообщения обязаны использовать все издания, и это становится единственным источник информации.
Разработка теории пропаганды на уровне университетов. Законы пропаганды: умтсвенного упрощения; ограничения и фильтрации материалов: эмоционального нагнетания, повторения. Общественного мнения не существует, его делает пропаганда: «То, что называется массовым сознанием, скорее является массовым чувством» Геббельс.
Этапы пропаганды:
1. пропаганда военных успехов до декабря 1941.
2. пропаганда путем критического анализа своих ошибок: приём Рузвельта – гос-во открыто о своих ошибка + впечатление беседы.
3. пропаганда путем внушения страха поражения – 44. «Радуйтесь войне, ибо мир будет страшен».
Средства пропаганды: Периодика:
1923 (с 33 – под министерством) – Штурмовик – на простое население, рабочих: простой стиль, яркие заголовки, карикатуры. секс-фото, антиеврейские, жёлтая пресс – скандалы и т.д.
Народный обозреватель – изначально партийная: разъянсение простым языком идей национализма. закрыта за несколько дней до падении 3-го рейха.
Центральный орган - «Фёлькишер беобахтер». Принадлежит Гитлеру с 1920 г. Периодичность выхода - 6 страниц 2 раза в неделю.
Радио. Огромное влияние, контроль больше, чем над прессой. Геббельс: «Без радио и самолетов NSDAP к власти бы не пришла». «Народный приемник» в Германии - самый дешевый в мире. Ловились только немецкие радиостанции. В 1939 г. почти 70% семей имели радиоприемники + во всех местах обществ. скопления. + чёрные радиостанции – вещание на территории врага на его языка, как его радио.
Содержание: 70% музыки, репортажи, речи. «Дойче велле» - иностран. вещание – 80% классич. музыка + light пропаганда => впечатление о прекрасной жизни в Германии. журналист Ханс Фриге.
Литература: пострадала, исчезли Ремарк, Цвейг и т.д. Низкий уровень литры, пропаганда эротики среди солдат – имитация свободы. 4 жанра: военная роматич. проза, партийная литра – о крутости нац. образа жизни, патриотич. проза, пропаганда арийской расы.
Кинематограф: сильно развит, в худож. смысле интересные фильмы. отражение идеологии.
1. фильмы о великих историч. деятелях Германии – Бисмарк, Шиллер.
2. психологич. фильмыс целью моральной подготовке немцев убивать др. народы: «Вечный жид».
3. чисто лирич. фильмы с happy end`ом с упором на благополучие нем. народа.
Создавали еженедельную кинохронику: в 1945 г. в Берлин еженедельно присылали по 20 тыс. метров пленки. Большое внимание уделялось демонстрации их за границей.
Невербальные знаки коммуникации: жесты, эмблемы «своих» (знак молнии у SS) и «чужих» (еврейские звёзды и их цвет), руны вместо слов, плакаты с изображением идеальных людей или врага
Риторика Гитлера: по сути, риторика сродни софистике. Черты речи Гитлера – использование религиозной лексики (это подстройка под давние стереотипы, которые всегда вызывали эмоции), короткие предложение, после котоорых всегда следовали аплодисменты, постоянные обещания, надрывные интонации
- 1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
- 2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.
- 3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
- 4. Творческая деятельность журналиста
- 5.Методы и приёмы журналистского творчества.
- 6. Технические средства в журналистском творчестве.
- 7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
- 8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
- 9.Проблемно-аналитическая журналистика
- 10. Интерактивная журналистика.
- 11. Очерковая Журналистика.
- 12. Просветительская журналистика.
- 13 Смеховая палитра журналистики.
- 14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
- 15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
- 17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
- 19.Журналистика в россии 19 века
- 25.Русская эмигрантская журналистика
- 29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
- 30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.
- 32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
- 34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
- 35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
- 36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
- 37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
- 38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
- 40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
- 41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
- 42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
- 45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
- 47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
- 48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
- 51. Возникновение и развитие информационных агенств.
- 53. Современные сми стран Азии и Африки.
- 54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
- 55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
- 56.Информация как объект правоотношений.
- 57. Система законодательства о сми в рф.
- 58. Правовое содержание свободы массовой информации.
- 59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
- 60. Организационно-правовая деятельность сми.
- 61. Права и обязанности журналиста.
- 62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности
- 63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
- 64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
- 65. Понятие рекламы и её разновидности.
- 66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
- 67.Pr в системе сми
- 68.Организация и методика кси в области журналистики
- 69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
- 71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
- 72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
- 73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
- 74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.
- 1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.
- 3. Увлечение самим процессом творчества.
- 1. Познавательная функция.
- 3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
- 75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
- 76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
- 77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
- 78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
- 79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
- 80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
- 81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
- 82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
- 84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
- 85.Типологические особенности современной женской прессы.
- 86.Медиатекст в современной журналистике.
- 87. Современные стандарты новостного текста.
- 88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
- 89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
- 90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
- 91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
- 92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
- 93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.
- 94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
- 95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.
- 96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
- 97. Аналитические жанры газетной публицистики.
- 98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
- 99.Язык и стиль периодической печати.
- 100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
- 103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
- 104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.