42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
Тенденции. 1. газеты уверенно взяли курс на информационную насыщенность – точный действенный репортаж.
2. Децентрализация американской прессы.
3. Возросшая политическая независимость ряда периодических изданий - «независимый журнализм». «The N.Y. Evening Post», «The N.Y. Times» и др.
4. Акцент на сенсационность в подаче материала. Беннетовский стиль журналистики - все, включая рекламу, должно быть новостью.
5. Профессия журналиста становится общественно значимой.
Цензура обычно вводились в периоды ведения войны. После вступления США в 1-ю мировую войну президент Вильсон впервые в истории страны создал Комитет общественной информации, задачи его: идеологическая пропаганда, обеспечение поддержки действий президента и правительства в СМИ и цензорские функции.
В 18в. не оказывала практически никакого влияния на мировую журналистику, носила местный характер. Важно, что она формировалась в условиях отмены предварительной цензуры.
Попытки издания - с конца 17в. Старейшая «Общественные события» - 1690 г., один раз.
1-я регулярная - «Бостонские новостные письма» – 1704г. Редактор - Джон Кэмпбелл. В 1719г. - «Бостонская газета», а через 2 года – «Вести Новой Англии». Редактор обеих - Джемс Франклин – старший брат Бенджамена Франклина, который работал у брата учеником в типографии.
В 1730 г. - «Пенсильванскую газету».
В середине 18в. содержание типичной газеты: новости, реклама, полит. статьи, нравственные очерки, письма читателей, отрывки из книг, памфлетов, стихи, перепечатки из английских изданий. Общая черта - эклектизм. Печать в колониях развивалась очень быстро.
1-е журналы в подражание английским, но, в отличие от Англии, из-за своей безликости и массового плагиата сначала не имели успеха у читателей и быстро прогорали. Так, «American Journal, или Ежемесячный обзор политического состояния Британских колоний» Эндрю Брэдфорда и Джона Уэбба просуществовал в 1741 году три месяца, а «Всеобщий журнал и хроника событий британских поселений в Америке» Франклина закрылся в том же году через шесть месяцев.
«Pennsylvanya Magazine» - один из 1-х оригинальных журналов - Томас Пейн. Тираж до 1500. Пейн сам писал в журнал патриотические статьи, заметки, стихотворения. Много внимания материалам неполитического характера, например, вопросам брака. в рубрике «Старый холостяк» статью «Письмо о женском поле».
1776 - памфлет «Здравый смысл». заслуга в обращении к самой широкой публике.
1. стиль – простой язык, ориентация на слабо образованных. 2. структура – много обращений, восклицаний, риторических вопросов, эмоции, переходы от возвышенного к грубому, логика.
3. три уровня обращения: - рациональный, - эмоциональный, - этический
- создаёт впечатление о себе: образ набожного христианина, чтобы понравится пуританам, + убеждает, что король не делает ничего + патриотизм.
О чём: общество и государство не присущи человеческому роду изначально. За состояние естественной свободы, все политически и граждански равны, возможно нарушение экономического равенства из-за разницы в талантах (Локковский взгляд на частную собственность). Свобода от Англии.
Пейн сторонник теории общественного договора: назначение и цель правительства в обеспечении свободы и безопасности => критика монархии, начиная с истоков .
Далее разносит вариант ограниченной/смешанной монархии (неестественно ни по природе, ни по религии). Нужна Континентальная Хартия, или Хартия Соединенных колоний, которая определит количество и порядок избрания членов конгресса, членов ассамблеи, сроки их заседаний и т.д.
Превыше всего ставит свободу вероисповедания. Ярый борец с рабовладельчеством. США должны быть торгово-промышленным государством. Рынок и торговля – аналоги добрых взаимоотношениями между людьми и нациями. Минус торговли - «снижает патриотический и воинский дух».
американская концепция свободы печати. В основе - первая поправка к Конституции США 1787 года – одна из десяти поправок (Биллем о правах – 1791г.). Первая поправка гласит: «Конгресс не будет издавать законов, ограничивающих свободу слова, или печати, или права народа мирно собираться». Отличительная особенность американской концепции в полном отделении печати от государства: печать и государство независимы друг от друга. Государство не может иметь свою прессу. В первой поправке впервые появляется термин свобода печати. Начали воплощаться в жизнь сразу, без препятствий со стороны государства и привели к процветанию журналистики в последующие столетия.
- 1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
- 2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.
- 3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
- 4. Творческая деятельность журналиста
- 5.Методы и приёмы журналистского творчества.
- 6. Технические средства в журналистском творчестве.
- 7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
- 8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
- 9.Проблемно-аналитическая журналистика
- 10. Интерактивная журналистика.
- 11. Очерковая Журналистика.
- 12. Просветительская журналистика.
- 13 Смеховая палитра журналистики.
- 14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
- 15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
- 17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
- 19.Журналистика в россии 19 века
- 25.Русская эмигрантская журналистика
- 29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
- 30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.
- 32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
- 34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
- 35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
- 36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
- 37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
- 38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
- 40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
- 41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
- 42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
- 45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
- 47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
- 48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
- 51. Возникновение и развитие информационных агенств.
- 53. Современные сми стран Азии и Африки.
- 54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
- 55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
- 56.Информация как объект правоотношений.
- 57. Система законодательства о сми в рф.
- 58. Правовое содержание свободы массовой информации.
- 59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
- 60. Организационно-правовая деятельность сми.
- 61. Права и обязанности журналиста.
- 62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности
- 63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
- 64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
- 65. Понятие рекламы и её разновидности.
- 66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
- 67.Pr в системе сми
- 68.Организация и методика кси в области журналистики
- 69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
- 71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
- 72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
- 73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
- 74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.
- 1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.
- 3. Увлечение самим процессом творчества.
- 1. Познавательная функция.
- 3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
- 75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
- 76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
- 77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
- 78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
- 79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
- 80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
- 81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
- 82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
- 84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
- 85.Типологические особенности современной женской прессы.
- 86.Медиатекст в современной журналистике.
- 87. Современные стандарты новостного текста.
- 88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
- 89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
- 90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
- 91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
- 92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
- 93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.
- 94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
- 95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.
- 96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
- 97. Аналитические жанры газетной публицистики.
- 98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
- 99.Язык и стиль периодической печати.
- 100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
- 103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
- 104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.