logo
Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1)

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

Реклама в государствах Древнего мира

Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Исследователи считают рекламным текстом высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». Наиболее распространенные надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.

На ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста.

Античная культура: уже довольно зрелые формы рекламы - сгустки оперативной информации. Качественный скачек в развитии рекламы начинается с появлением книгопечатания. Развитие рекламы в Западной Европе и США

Изобретение Гуттенбергом печатного станка в 1450 г. - начало эпохи становления системы СМК и рекламы. Основатель печатной рекламы в Европе - Теофраст Ревностно, открыл 1630 г. в Париже справочную кантору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете». 1-е объявление - о награде за указание местонахождения 12-ти украденных лошадей. Появилось оно также и в одной из лондонских газет.

Немного позже стали заполняться объявления торгвого характера, в основном касающимися оптово-розничной продажи чая, кофе и других продуктов питания. Первые просто оповещали, после идёт оформление рекламы.

В рабочих кварталах Парижа в18 в. было очень популярная листовка, рекомендующая недорогие винные кабачки в пригороде, где не взималась муниципальная пошлина. В американские колонии – одна из 1-х газет рекламных объявлений - «Бостон Ньюслеттер» - 1704 г. Большое количество рекламы -«Газетт» Бенджамином Франклина. С ним связывают расцвет рекламы в США.

Индустриальная революция, производители товаров поняли значимость рекламы. С появлением фотографии в 1839 г: рекламный текст + фото: достоверность и правдивость. Изобретение телеграфа в 1884 г. – расширение аудитории рекламы. Реклама – мощное орудие привилегированных классов капиталистов для формирования потребностей и жизненных стандартов людей в рыночной экономике. Рекламные фирмы и агентства, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, а также рекламные отделы промышленных и торговых компаний, крупных предприятий, издательств и т. д. Палмер – 1-й в США рекламный агент. Заключал контракты с издателями на закупку газетно-журнальных площадей, затем продавал места под рекламу рекламодателям.

1-е рекл. агенство - работающее над текстом, проводящее рекламные компании - филадельфийское рекламное агентство «Айер и сын», основанное в 1890 г. Самое крупное рекламное агентство находится в Японии и называется «Денцу». Реклама в России

Относят к 10-11вв.: русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Устная потешная реклама - коробейники, торговавшие мелким товаром – лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п. Лубочная реклама – потешные листы, картинки. Постепенно обогащались надписями, которые становились всё более развернутыми и основательными. Лубки входили в каждый дом – от царских палат до убогих крестьянских изб. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.

Значительное место в лубочной продукции занимала рекламная информация. С развитием российского экономического рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы: некоторые «потешные» листы рекламировали модную иноземную продукцию.

В 19 веке широкое распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в «Ведомостях» Петра I в начале 18в.

В 19в. - размещение рекламы на круглых тумбах установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручили прохожим календари, прейскуранты. В Нижнем Новгороде начали издаваться газеты «Нижегородская ярмарка», «Коммерческий ярмарочный листок». В Петербурге появились журналы с рекламной: «Торговля», «Деловой бизнесмен» и др. подобные издания появились и в других городах России.

После Октябрьской революции 1917 г. монополизирована государством.

После гражданской войны определённое развитие. Появились рекламные агентства «Реклам транс», «Связь» и др. Мосторгреклама.

Много энергии и таланта отдал рекламе В. В. Маяковский, который своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к тем или иным проблемам, либо к качеству товаров или рекламе торговых предприятий.

В 60-70 годы создаются крупные специальные организации: «Союзторгреклама», «Росторгреклама», «Главкоопторгреклама»