logo
Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1)

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

1835 – 1-е в мире информационное агентство, Париж. Основатель Шарль Луи Гавас, начал деятельность с «бюро переводов Гаваса» (оперативное обеспечение переводов иностранной прессы). Агентство получало новости из зарубежных газет, от широкой сети собкоров, продавало информацию в парижские газеты, затем провинциальные, а потом зарубежные издания. Ж/д – медленное, телеграф только появился => использовал голубиную почту.

Услугами пользовались влиятельные парижские газеты: «Журналь де Деба», «Контитюсьонель», «Пресс», «Сьекль». Агентство под девизом «Быстро и хорошо». Бальзак назвал Гаваса «доверенным лицом Прессы».

В 1853г. - почти во всех парижских ежедневных газетах рубрика «Сообщения телеграфного агентства».

В 1848г. к Гавасу приехали два эмигранта из Германии – Бернхард Вольф и Пауль Рейтер. Проработав несколько месяцев в агентстве «Гавас», они вернулись в Германию. Вскоре Вольф открыл в Берлине ИТА, Рейтер - в Лондоне.

Но не могли соперничать по степени информированности с «Гавас». Французская пресса тогда не ссылалась ни на какие другие агентства, кроме «Гавас».

В Англии появились и другие, но не влиятельные.

«Рейтер» - главный конкурент «Таймс» на рынке международных новостей во 2-й половине 19в. Рейтер предлагал свои услуги по вполне доступной цене, что позволяло им приблизиться к «Таймс». Основные клиенты - дешевые ежедневные издания. «Рейтер» превосходило «Таймс» в объеме передаваемой информации и скорости передачи, хотя уступало в комментировании передаваемых новостей.

В 1859г. - после смерти Гаваса, разделение сферы влияния между 3 крупнейшими ИА. в Париже подписано соглашение о сотрудничестве: обмен информацией и раздел информационного рынка. «Гавас» - новости из Франции, средиземноморских стран, Америки, «Рейтер» - из Великобритании, с Ближнего Востока, «Вольф» - из Германии, Австро-Венгрии, скандинавских и славянских стран (включая Россию).

1870г. – новый передел, просуществовал до 1-й мировой войны.

Телеграфные агентства США («Ассошиэйтед Пресс» 1848) не конкурировали, ибо специализация на американских новостях.

На данный момент наибольшей популярностью на мировом рынке информации пользуются следующие агентства: «Associated Press» и «United Press International» (США), «Agance France-Press» (Франция), «Reuters» (Великобритания) и ИТАР-ТАСС (Россия). Наиболее мощными источниками информации в мире, они представлены на информационном рынке большинства стран СНГ.

В целях повышенной оперативности крупнейшие информационные агентства пользуются всеми видами связи, в том числе и космической, имеют мощные компьютерные центры, служащие для подготовки, обработки и хранения информации, которая непрерывно поступает потребителям по телетайпу, либо в виде оперативных бюллетеней новостей, пресс-релизов, выходящих часто несколько раз в день.