logo
Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1)

65. Понятие рекламы и её разновидности.

Реклама – специфическая область соц. масс. коммуникаций между рекламодателями и аудиториями с целью активного воздействия на эти аудитории, что позволяет решать маркетинговые задачи рекламодателя. Реклама стала настолько важным действующим фактором в мире российских СМИ, что способствовала появлению нового вида бесплатных газет, в свою очередь распадающихся по крайней мере на два типа – чисто рекламные, как «Экстра-M» и «Центр-Плюс», и информационно-рекламные, как «Метро».

Характеристика рекламы:

- неличный характер, односторонняя направленность, неопределенность с точки зрения эффекта, обществ. хар-р, реклама не претендует на беспристрастность.

По производителю: фирменная, корпоративная – отраслевые интересы, кооперативная (ТетраПарк), частное лицо, правительство.

По адресату: бизнес, индивидуальный потребитель, соц. реклама, политическая реклама.Определений термина «реклама» существует великое множество.

По каналу переда: ТВ, радио и т.д.

Функции: информирование, увещевание, убеждение, напоминание, удержание аудитории, создание собственного лица.

Рекламу следует осуществлять в трех направлениях:

Реклама в целях эффективного сбыта товаров— основная сфера рекламной деятельности.

Реклама внутри предприятия- с целью внушить сотрудникам веру в собственное предприятие.

Реклама в целях создания престижа предприятия в обществеосуществляется при помощи мероприятий по связям с общественностью («паблик рилейшнз»). Взаимоотношения с общественностью предполагают прежде всего преодоление «барьера недоверия» к товару и предлагающему его предприятию..

Различают следующие виды рекламы: Товарная рекламапропагандирует и содействует продаже конкретного товара, информирует потребителя о свойствах и достоинствах, пробуждает интерес к нему.Престижная, (фирменная) рекламапредставляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов.Непосредственная рекламаосуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, выполняя рекламную функцию в отношении конкретного товара или предприятия.Косвенная рекламаосуществляется в завуалированной форме, без использования прямых каналов распро-странения рекламных средств и указания непосредственного рекламодателя.Информационная рекламапредставляет собой обычную информацию о товаре.Агрессивная (разъяснительная) рекламанастоятельно обращает внимание покупателя (чаще потенци-ального) на качество, сервис, сроки поставки, экологическую чистоту и другие характеристики товара. В такой рекламе присутствует элемент борьбы с конкурентом, производящим аналогичный товар.