53. Современные сми стран Азии и Африки.
Африка. Печатная пресса не имеет размаха: уровень развития низкий, кроме центр. стран; очень много диалектов, не имеющих печатного алфавита.
Африка до середины 20в. – колония многих стран, получив свободу оказались ни с чем. До издавались метрополии UK, СССР, США, Франция – газеты этих стран, сейчас издаются для элиты и туристов.
Исключение Тунис, Египет, ЮАР, Алжир: - мощный тоталитарный режим – только гос. СМИ;
- нет развитого рынка любой продукции – нет реклмы;
- реклама просто на улицах
- самое развитое – радио.
- ТВ развито плохо, лучше всего в ЮАР.
В Японии акцент на развитие электроники, больше развито радио, чтение непринято, сейчас оч много СМИ. В Японии и Китае оч популярен глянец, шоу-биз и комиксы.
В настоящее время арабский рынок СМИ - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся в мире. Это происходит в силу следующих факторов: • Наличие экономического потенциала • Способность рынка инвестировать СМИ • Политическая воля и социальная заинтересованность в активизации прессы и электронных СМИ Они выполняют не только информационную и развлекательную func, но и политическую, являясь средством сплочения арабов. Арабские страны входят в Лигу арабских государств, основанную в 1945г. с целью защиты суверенитета ее членов. Руководство стран формирует общ. мнение, сохраняя идейно-политические основы своей власти, поддерживают атмосферу лояльности и общественного согласия. В информационно-пропагандистской работе правящий режим арабских государств использует 2 канала передачи информации: 1. Официальная пресса, а также различные правительственные или близкие к ним издательства. 2. Исламские СМИ Зависимость некоторых арабских стран от США, Англии и Франции наносит отпечаток и на материалы изданий.
Особое место - женская пресса. Значительно позже, чем в европейских странах. 1-е на рубеже 19-20 вв. в Египте и Ливане. В настоящее время в странах Лиги Арабских Государств издается около 150 журналов для женщин. («Хава» (Ева), «Анхар» (Ручьи)). Т.о. специфика послевоенной арабской прессы обусловлена рядом факторов: • Экономический (богатство - бедность) • Политический (терроризм) • Культурологический (влияние ислама) В настоящее время издается свыше 300 различных периодических изданий. В конституции декларируется абсолютная свобода слова. Но фактически власти осуществляют контроль за деятельностью прессы. Популярные ежедневные газеты Арабской прессы: • «Аль-Биляд» (Страна) 25 тыс.экз. • «Лучезарная медина» 30 тыс.экз. • «Эр-Риад» выходит с 1965 г. на арабском языке; уделяет много внимания официальной хронике и правительственным сообщениям. Полностью отражает позицию руководства страны.
- 1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
- 2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.
- 3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
- 4. Творческая деятельность журналиста
- 5.Методы и приёмы журналистского творчества.
- 6. Технические средства в журналистском творчестве.
- 7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
- 8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
- 9.Проблемно-аналитическая журналистика
- 10. Интерактивная журналистика.
- 11. Очерковая Журналистика.
- 12. Просветительская журналистика.
- 13 Смеховая палитра журналистики.
- 14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
- 15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
- 17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
- 19.Журналистика в россии 19 века
- 25.Русская эмигрантская журналистика
- 29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
- 30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.
- 32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
- 34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
- 35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
- 36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
- 37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
- 38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
- 40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
- 41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
- 42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
- 45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
- 47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
- 48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
- 51. Возникновение и развитие информационных агенств.
- 53. Современные сми стран Азии и Африки.
- 54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
- 55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
- 56.Информация как объект правоотношений.
- 57. Система законодательства о сми в рф.
- 58. Правовое содержание свободы массовой информации.
- 59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
- 60. Организационно-правовая деятельность сми.
- 61. Права и обязанности журналиста.
- 62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности
- 63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
- 64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
- 65. Понятие рекламы и её разновидности.
- 66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
- 67.Pr в системе сми
- 68.Организация и методика кси в области журналистики
- 69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
- 71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
- 72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
- 73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
- 74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.
- 1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.
- 3. Увлечение самим процессом творчества.
- 1. Познавательная функция.
- 3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
- 75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
- 76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
- 77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
- 78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
- 79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
- 80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
- 81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
- 82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
- 84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
- 85.Типологические особенности современной женской прессы.
- 86.Медиатекст в современной журналистике.
- 87. Современные стандарты новостного текста.
- 88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
- 89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
- 90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
- 91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
- 92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
- 93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.
- 94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
- 95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.
- 96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
- 97. Аналитические жанры газетной публицистики.
- 98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
- 99.Язык и стиль периодической печати.
- 100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
- 103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
- 104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.