logo
Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1)

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

Письмо – жанр офиц. корреспонденции, есть сводка сведений, просьба, указание. раскрывает некоторые основные проблемы. Письмо в СМИ д.б. мотивировано необходимостью немедленно вмешаться в ход дела. Характерные признаки: форма непосредственного обращения автора к адресату, стремление автора побудить адресата к неотложным, активным действиям. От характера аудитории, письма делят на: письма, адресованные конкретным личностям и письма, адресованные каким-либо социальным группам, населению страны в целом.Виды: Открытое - адресованно к конкретному лицу, имеет всеобщий интерес. Выраженный личностный характер, эмоции. Важнейшие обществ. вопросы. Без адреса -адресованно к группе читателей, не поименованным автором послания. Позволяет вынести проблему на обсуждение общественности. Эмоции ниже, чем в открытом. Язык: любой эмоцион-й, метафоры.

- развернутое

- малое

Опытные публицисты нередко придают своим корреспонденциям и статьям форму письма, стремясь усилить их воздействие на читателей. Так, Анатолий Аграновский опубликовал в «Известиях» свои «Письма из Казанского университета», где поставил острые проблемы подготовки молодых специалистов в высших учебных заведениях нашей страны

Особенность. Способность натягивать одежду почти любого другого жанра.

Виды малого письма:

- письмо-отклик

- письмо-вопрос

- письмо-пожелание

- письмо-предложение

- письмо-благодарность

- письмо-замечание

«Здравствуйте, уважаемая редакция!... Есть такая проблема… Ваш постоянный читатель…»

Голос человека со стороны.

Открытое письмо – имеет адрес, своего читателя, но отправляется не по почте.

А. Минкин «Письма президенту».

Без адреса – обращение к обществу.

Главный факт – один.

Малое письмо: еще и не корреспонденция, но уже и не заметка.

Письмо возниклов результате приспособления формы личной и деловой переписки для нужд журналистики. Публикации в жанре письма называют эпистолярной журналистикой Её стоит отличать от жанров, которые помещаются под рубрикой «Письма наших читателей».Основная задача публикации в жанре письма- убедить адресата в правильности позиции автора, в необходимости действовать именно так, как он предлагает. Это требует от журналиста умения убеждать, знания приемов, методов убеждающего воздействия, требует овладения мастерством аргументации, понимания психологии своего адресата, что предполагает его обращение к соответствующим практическим и теоретическим "наработкам" по вопросам информационного воздействия, аргументации, психологии убеждения.