32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
1. 1991-1994: деление на качественную (Золотой век, Элита, Империал) массовую - для всех (Новая жизнь, Пионерская правда)/специализированную (Российский фермер, Крестьянка).
Впервые – акцент переходит с общественной жизни на личное, эмоциональное. появляется религиозная пресса
- журналы совместно с иностранными партнерами «Космо», Диалог.
- каждое издание имело свою службу новостей + создавало свои сети спецкоров.
1991 – возрождение политической журналистики (была отменена из однопартийности).
Политическая журналистика: 1. Левые – Агитатор, За Сталина + радикалы
2. Официальная – Р. газета, Новая Россия
3. правые – Новая жизнь, Социал-демократ + радикалы «День», Монархист.
- много детских изданий при партиях Бумабараш, Сокол.
Реальное участие СМИ в полит процессе: - конституция советских республик стран Европы и Азии – Сахаров
- Свободные выборы – СМИ исследуют биографию кандидата.
- технологии манипулирования сознанием.
- критика СССР за вмешательства в дела других государств
- впервые заговорили об экстремисткой деятельности – запрет на участие религиозный организаций в политических партиях
- бурное развитие стилей – каждое издание по-своему
- огромное количество издательств
- падений русского языка, - убита ценностная система
2. 1993-1996 – правовые отношения СМИ. 1993 – закон о СМИ. Третейские организации, решающие споры => совет по решению информационных споров, экономика вкралась в СМИ. Главная задача – продать инфу, заработать => проблемы:
- сами журналисты: нарушение прав, контроль достоверности инфы, непонятки с учредителями СМИ
- власть: пресс-службы заменили цензуру, подрыв доверия к власти, т.к. народ хочет знать, а власть всё скрывает.
- система СМИ по критерию партийности: оппозиция (АиФ, КП, Известия), официальные (Правда, Гласность, Советская Россия) – только разрешенные властью журналисты показывали реальную картину.
- появились патриотические издания, критикующие власть – Осень, Молодая гвардия.
- имиджевые издания – покупали богатые слои, СМИ для продвижения своего товара
- закрепление ТВ – журналистики – РТР, культура – официальные.
3. 1996 – 1998 – новый журнализм.
1996 – смена функций СМИ, теперь можно диктовать свои условия властям. Резкое сокращение издания – спад интереса к политике после выборов Ельцина.
Признаки нового журнализма: - независимые газеты: учредитель в тени, видимая независимость.
- война между изданиями
- война компроматов
- уход аналитики
- развитие многопартийной журналистики
- НЛП
- новый тип журналиста – журналист-пиарщик - власти в СМИ нет.
4. 1998 – 2000 – журналистика катастроф. - борьба СМИ с государством
- концепция катастрофизма – негативная инфа (11 из 13 сюжетов об убогой России).
Цель – формирование рыночной экономики без влияния государства
- туремна культура
- сфера равлечений
- инфа необъективна, журналисты без понимания сути дела
- ценности западных СМИ
- упаднические настроения
2000 – Путин – доктрина информационной безопасности.
- впоросы о которых СМИ не говорят
- запрет на вопросы внешней политики без указа власти
- указание на источник инфы
- СМИ: государственный/частные
- договаривались с государством о финансировании
- государство может теперь формировать свой позитивный образ.
Новое: · международные общественно-политические и социально-экономические издания;
· издания национальных групп, землячеств;
· административных регионов;
· религиозные издания;
· издания для семьи; отдыха;
· издания для интеллигенции;
· издания политических партий и объединений;
· издания для безработных;
· посвященные фантастике, мистике, астрологии;
· эротические издания.
33. Тенденции и особенности развития отечественных СМИ на рубеже 20-21в.
. 1998 – 2000 – журналистика катастроф. - борьба СМИ с государством
- концепция катастрофизма – негативная инфа (11 из 13 сюжетов об убогой России).
Цель – формирование рыночной экономики без влияния государства
- туремна культура
- сфера равлечений
- инфа необъективна, журналисты без понимания сути дела
- ценности западных СМИ, - упаднические настроения
2000 – Путин – доктрина информационной безопасности.
- впоросы о которых СМИ не говорят
- запрет на вопросы внешней политики без указа власти
- указание на источник инфы
- СМИ: государственный/частные
- договаривались с государством о финансировании
- государство может теперь формировать свой позитивный образ.
Ведущие темы: реформы экономики, переход к рыночным отношениям; выборы; пути прекращения военных действий в «горячих» точках, в Чечне; развития международных экономических связей.
Михаи́л Влади́мирович Лео́нтьев - тележурналист, публицист, ведущий телепередачи «Однако» (главный редактор одноимённого еженедельника), с октября 2007 - «Большая игра». Член партии «Единая Россия», лауреат премии «Золотое перо России», номинант премии ТЭФИ.
В 1987 начал заниматься социологией, писал аналитические статьи.
В конце 1989 г. - корреспондент отдела политики газеты «КоммерсантЪ».
В 1990 - возглавил отдел экономики «Независимой газеты».
В 1993 г. - газета «Сегодня», принимал активное участие в её организации, первый зам. главреда.
1999-2000 – главред. журнала «ФАС».
2007 – 2009 - главред делового аналитического журнала «Профиль».
С июня 2009 г - издаёт аналитический журнал «Однако».
Телевидение
1997 - руководитель и ведущий «На самом деле» («ТВ Центр»)., после автор информационно-аналитической программы «День седьмой» («ТВ Центр»).
1999 - на ОРТ, стал ведущим программы «Однако».
2001 - аналитическая программай «Другое время». программа «Театр кукол с Михаилом Леонтьевым». 2006-2007 - «Мастер-класс с Михаилом Леонтьевым» на O2ТВ.
за информацию о Е. Ющенко стал «персона нон-грата» в Латвии и после в Украине. В ответ запустил журнал на русском языке в Украине.
«Большая Игра» - цикл передач, посвящённых истории противоборства России и Великобритании за господство в Центральной Азии в XIX—XX веках.
По собственным словам был «диссидентом», стал правым консерватором. В связи с экономическим кризисом 2008 года заявил, что «единственным выходом из нынешнего кризиса является глобальная война. Кто и каким образом ее развяжет — это уже чисто технический вопрос.
Политика неотделима от культурных корней. В основе нашей культуры лежит христианство с его базовой идеей сострадания. Настоящая политика, как и культура, может существовать лишь в рамках табу. Оттого во всех известных романах о политике вечна тема «Как власть разрушает человека».
- 1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
- 2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.
- 3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
- 4. Творческая деятельность журналиста
- 5.Методы и приёмы журналистского творчества.
- 6. Технические средства в журналистском творчестве.
- 7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
- 8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
- 9.Проблемно-аналитическая журналистика
- 10. Интерактивная журналистика.
- 11. Очерковая Журналистика.
- 12. Просветительская журналистика.
- 13 Смеховая палитра журналистики.
- 14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
- 15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
- 17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
- 19.Журналистика в россии 19 века
- 25.Русская эмигрантская журналистика
- 29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
- 30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.
- 32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
- 34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
- 35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
- 36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
- 37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
- 38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
- 40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
- 41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
- 42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
- 45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
- 47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
- 48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
- 51. Возникновение и развитие информационных агенств.
- 53. Современные сми стран Азии и Африки.
- 54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
- 55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
- 56.Информация как объект правоотношений.
- 57. Система законодательства о сми в рф.
- 58. Правовое содержание свободы массовой информации.
- 59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
- 60. Организационно-правовая деятельность сми.
- 61. Права и обязанности журналиста.
- 62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности
- 63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
- 64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
- 65. Понятие рекламы и её разновидности.
- 66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
- 67.Pr в системе сми
- 68.Организация и методика кси в области журналистики
- 69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
- 71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
- 72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
- 73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
- 74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.
- 1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.
- 3. Увлечение самим процессом творчества.
- 1. Познавательная функция.
- 3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
- 75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
- 76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
- 77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
- 78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
- 79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
- 80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
- 81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
- 82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
- 84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
- 85.Типологические особенности современной женской прессы.
- 86.Медиатекст в современной журналистике.
- 87. Современные стандарты новостного текста.
- 88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
- 89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
- 90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
- 91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
- 92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
- 93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.
- 94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
- 95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.
- 96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
- 97. Аналитические жанры газетной публицистики.
- 98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
- 99.Язык и стиль периодической печати.
- 100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
- 103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
- 104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.