logo
Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1)

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

В свое время американский исследователь Дж. Голдхабер описал так называемую харизматическую модель коммуникатора. «Хариз­ма» им понималась как личный магнетизм. Три типа харизматической личности:

• «герой» — некая идеализированная в сознании аудитории личность: смел, агрессивен, говорит именно о том и то, что мы хотим слышать;

«антигерой» — «простой человек», «один из нас», с этим коммуникатором мы чувствуем себя «безопасно»;

«мистическая личность» — коммуникатор, внешне чуждый нам, ибо он не­обычен, непонятен нам, непредсказуем.

С точки зрения МК практики, харизма - качество, под­верженное развитию. В разные периоды аудитория выбирает разные типы харизм. коммуникаторов.

Харизма - умение самоорганизоваться, срежиссировать свое поведение, привлечь к имиджмейкеров, режиссеров, виза­жистов, логопедов, педагогов по движению и т. д. Наше сознание защищается от внешних раздражителей фильтром стереотипов.

4 функции имиджа коммуникатора):

номинативная (заявить о себе, хоть как-то выделиться из числа себе подобных);

эстетическая («облагородить» впечатление о себе, показать художествен­ный вкус..);

психологическая (акцентирование внимания на харизме коммуникатора) - доминирующая;

адресная функция (связывает его со своей целевой аудиторией).

Интуитивность определяет коммуникатору направ­ление поиска информации; все остальные качества вторичны по сути.

Имидж коммуникатора всегда упрощен по сравнению с объектом. Динамичен в сознании ауди­тории, требует постоянной «фактологической» или «драматургической» подпитки. Находится между реальным и желанным, восприятием и воображением.

Составляющие имиджа: внешние черты, характер, манера по­ведения, коммуникативные характеристики, «идейная платформа» и, главное, пси­хологические качества коммуникативного лидера -то есть впечатление о нем в комплексе. Последнее особенно важно при подборе адекватного типажа, соответ­ствующего запросам аудитории, ибо коммуникатор, как показало наше исследова­ние, заключенный в рамки типа, воспринимается гармоничнее. Итак, суммируем вышесказанное.

Внешняя составляющая: имидж, манера одеваться. Хорошие внешние дан­ные. Культура поведения. Эмпатия, расположенность к аудитории. Интел­лигентность.

Коммуникативные способности: умение улавливать специфику речи ауди­тории, её внешние признаки, не быть для неё «чужим». Быть для неё связую­щим звеном в сложном информационном процессе. Индивидуальность («штучность») коммуникатора.

Профессиональные способности: владение методами сбора информации, проверки её на доступность и достоверность, творчество, а не тиражирование. Желание быть психологически подготовленным человеком. Быть не скучным ментором, а другом, советчиком, собеседником, известным экспертом.

Все это можно представить как модель коммуникатора.