25.Русская эмигрантская журналистика
Герцен ратовал за свободу слова, понял, что нет ее у нас, стремясь открыто поставить вопрос об отмене крепостного права, уничтожении старой бюрократии, в конце 40-х уехал.
Герцен оказался за границей в Канун революции 1848 г. Он полагал, что европейская революция выведет и Россию на путь прогресса. Революция 1848 г. не удалась, буржуазия у власти. Герцен в шоке. Приходит к мысли, что Россия раньше других придет к социализму, опираясь на свои революционные традиции, используя в качестве ячейки социализма русскую земельную общину. Освободив крестьян, дав землю всю – достичь соц. правопорядка.
Добившись освобождения крестьян от крепостного состояния, наделив их землей, передав им всю землю, Герцен полагал достигнуть социалистического правопорядка. Идея русского утопического социализма.
1849 г. возникает план организации русской свободной печати за границей, осуществлено в 1853 г.
Издание революционной литературы для России - листовки и брошюры: «Юрьев день! Юрьев день!», «Крещеная собственность»: порицает крепостничество, защищает идею общинной солидарности, выдвигает требование передачи земли крестьянству. Иначе мужик решит всё сам топором.
«Полярная звезда» Герцена - 1855 г. Создание революционной печати было наиболее важной задачей Вольной русской типографии в Лондоне. Название, обложка (под звездой профили пятерых казненных декабристов), содержание – связаны с декабристами. 1-й номер - «Письмо Белинского к Гоголю», запрещенные стихи Пушкина «Вольность», «Деревня», стих Лермонтова «На смерть поэта», стихи и воспоминания декабристов, произведения самого издателя. Программа: распространение в России свободного образа мыслей. Д.б. объединить вокруг Герцена все передовое общество в стране.
«Колокол» - 1856 г. в Лондон приезжает друг Герцена Огарев, цель - участие в Вольной русской типографии. Издавать периодический орган чаще «ПЗ». Программе: «Свобода слова от цензуры, крестьян от помещиков, крестьян от побоев». Герцен критика крепостников-помещиков, всего государственного строя царской России. Особенно остро помещиков, их жестокое отношение к крестьянам, царских сановников-казнокрадов, глухих к страданиям народных масс. Появился прообраз передовой статьи. Он ввел много рубрик: «Под суд», «Правда ли?», «Под спудом», яркий - отдел мелких критических корреспонденций «Смесь», использовал памфлет, комментирование сообщений из России.
Но Г. еще верил в добрые намерения Александра II, полагал возможным прогресс по доброй воле дворян, надеялся на отмену крепостничества «сверху». Конец 50-х – открытые письма царю: царь не позволит обманывать себя и даст свободу крестьянам. Дерзко. Слабо. Русские демократы в шоке, протест Чернышевский и Добролюбов. Критика Г. и Огарева крестьянской реформы. «Народ царем обманут», - в июле 1861 г. Герцен дает широкую информацию и комментарий к восстаниям в России против реформы.
Призыв к восстанию, осуждение правительство за арест и ссылку Чернышевского. Привлек в «Колокол» В. Гюго для поддержки польского восстания. В. Гюго - к русским войскам пламенные слова: «Перед вами не неприятель, а пример». Успех «Колокола» все годы издания был чрезвычайным. Россия, по свидетельству современников, была наводнена этой революционной газетой.
- 1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
- 2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.
- 3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
- 4. Творческая деятельность журналиста
- 5.Методы и приёмы журналистского творчества.
- 6. Технические средства в журналистском творчестве.
- 7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
- 8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
- 9.Проблемно-аналитическая журналистика
- 10. Интерактивная журналистика.
- 11. Очерковая Журналистика.
- 12. Просветительская журналистика.
- 13 Смеховая палитра журналистики.
- 14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
- 15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
- 17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
- 19.Журналистика в россии 19 века
- 25.Русская эмигрантская журналистика
- 29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
- 30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.
- 32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
- 34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
- 35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
- 36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
- 37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
- 38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
- 40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
- 41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
- 42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
- 45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
- 47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
- 48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
- 51. Возникновение и развитие информационных агенств.
- 53. Современные сми стран Азии и Африки.
- 54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
- 55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
- 56.Информация как объект правоотношений.
- 57. Система законодательства о сми в рф.
- 58. Правовое содержание свободы массовой информации.
- 59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
- 60. Организационно-правовая деятельность сми.
- 61. Права и обязанности журналиста.
- 62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности
- 63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
- 64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
- 65. Понятие рекламы и её разновидности.
- 66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
- 67.Pr в системе сми
- 68.Организация и методика кси в области журналистики
- 69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
- 71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
- 72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
- 73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
- 74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.
- 1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.
- 3. Увлечение самим процессом творчества.
- 1. Познавательная функция.
- 3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
- 75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
- 76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
- 77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
- 78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
- 79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
- 80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
- 81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
- 82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
- 84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
- 85.Типологические особенности современной женской прессы.
- 86.Медиатекст в современной журналистике.
- 87. Современные стандарты новостного текста.
- 88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
- 89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
- 90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
- 91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
- 92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
- 93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.
- 94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
- 95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.
- 96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
- 97. Аналитические жанры газетной публицистики.
- 98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
- 99.Язык и стиль периодической печати.
- 100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
- 103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
- 104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.