logo search
Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1)

10. Интерактивная журналистика.

Интерактивность в журналистике: взаимодействие людей как непрерывный диалог по типу «стимул-реакция»; использование технич. приспособлений для создания имитации интерактивности (интерактивные голосование, опросы). Процесс вовлечение в производство массовых информ. продуктов тех, для кого они предназначаются.

Интерактивные тексты решают конкретные задачи, а также несут в аудиторию оперативное знание о фактах сотворчества соц. субъектов, стимулирующее творческую активность.

Обзор писем. Предмет отображения – опосредованный контакт журналиста с представителями аудитории. Информационный, проблемно-аналитический, тематический, обзор откликов, предложений, заявок и т.д. Функция – стимулировать процесс самоопределения общ. мнения. Вопрос-ответ: связка читательского вопроса и ответа на него (АиФ, Комсомолка). Предмет отображения – решение прикладной задачи, функция – конкретное знание.

Отчет. Предмет отображения – пассивный контакт, ориентированный на воспроизведение обмена суждениями. Функция – оперативное знание о процессе самоопределения обществ. мнения. Структура: отражение взаимодействия участников обсуждения + отражение позиции журналиста.

Активный контакт журналиста с партнерами. Интервью – есть определенные роли участников в тексте. Предмет – диалог для решения конкретных задача, функция – знание о контакте, открывающее новые сведения объективного или субъективного свойства.

Беседа – нет определенных ролей, предмет аналогичен, функция – знание о контакте, раскрывающем процесс появления новых смыслов.

Круглый стол – функция - ориентация на помощь самоопределения общественного мнения, с помощью взаимодействия экспертов, через их мнение, знание. (Радио Свобода, Эхо Москвы). Предмет – непосредственный активный контакт с приглашенными, обсуждение экспертами проблем и событий. Речь об существующих проблемах, вопросах.

Ток-шоу – тот же круглый стол, только с выработкой новых смыслов, исследование проблем. Предмет - непосредственный активный контакт с приглашенными, эмоциональный фон. Функция – содействие самоопределению обществ. мнения и формированию ценностных ориентаций.