88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
Корреспонденция - жанр, предметом которого выступает отдельно взятое, социально значимое событие, изложение которого дается журналистом детализировано. Журналист не обязательно должен являться непосредственным свидетелем произошедшего, он может воссоздавать картину по рассказам очевидцев или документам.
Портрет:
- предмет отображения – локальная проблемная ситуация в процессе получения оперативного знания о ней
- функция – знание о сущности причинах и возможных путях решения локальный проблемный ситуаций определенного типа
- структура ЭВС – доминируют факты как отражение объективных обстоятельств и фактоиды как отражение личного опыта автора. Культурологический ряд образует ассоциации автора.
- композиция – принцип движения мысли от частного к общему. Возможно кольцевая композиция, подзаголовки.
Некоторые исследователи (например, А. Тертычный) выделяют две группы корреспонденций – информационные и аналитические. Однако даже в информационной допускают присутствие «элементов оценки, предписания, прогноза», т. е. операций, присущих аналитике.
Признаки:
– отдельная ситуация в ее проблемном целом как предмет исследования;
– выявление закономерностей развития текущей действительности на основе анализа конкретной ситуации;
– факт как основа текста, как повод для его интерпретации; соединение лично наблюдаемых журналистом фактов с фактами «вторичного» использования;
– авторское рассуждение, вытекающее из обобщения описываемых фактов;
– явно или неявно демонстрируемая цепочка: тезис – аргументация – демонстрация – вывод» [Корконосенко 2000: 149–150].
Статья. Разнообразные типы: общетеоретическая, практико-аналитическая, научно-популярная, полемическая, передовая.Портрет:
- предмет отображения – масштабная проблемная ситуация в процессе выработки оперативного знания о ней
- функция – знание о состоянии масштабной проблемной ситуации, требующей серьезный управленческих решений
- структура ЭВС – в фактологическом ряду – улючевые факты ситуации, статистика, факты высказывания. Культурологический ряд богат нормативнами.
- композиция – принцип движения мысли от общего к частному, от причин к следствиям, от тезиса к нонтртезису и синтезису.
Задачи, стоящие перед автором статьи:
1. Разъяснение сути различных общественных событий, феноменов, демонстрация тенденций их развития, оценка их значимости.
2. Анализ и распространение передового опыта решения социальных проблем.
3. Критика неэффективных или ложных путей развития, ложных установок и вредных ориентиров.
Признаки статьи:
1. Выявление взаимосвязи различных явлений и, как следствие, содействие аудитории в постижении этих взаимосвязей.
2. Использование аналитико-синтетических операций: сравнения, оценки, детализации, разъяснения, предсказания, обобщения.
3. Использование коммуникативных операций: диалогичность, ситуативность.
4. Выявление и изложение связей, направленных в прошлое и будущее явления.
5. Построение от простого к сложному, от видимого к невидимому, от известного к неизвестному, от бесспорного к спорному.
1 этап толкования объекта отображения в статье – знакомство с ним, методы группировки данных (упорядочивание, систематизация) итипологизации данных (определение устойчивых сочетаний свойств предметов).
2 этап – объяснение, т. е. установление причинно-следственных связей. 3 этап – прогнозирование. Метод экспертных оценок; метод сценариев (изучение публикаций о предмете на основе контент-анализа, ведущее к прогнозированию); метод экстраполяции (распространение выводов об одной или нескольких частях явления на другие части или другие явления, отнесенные в будущее).
4 этап – оценка, методы избирательного показа (цитирование, пересказ); прямой авторской оценки, экспертных оценок. 5 этап – программа действий, предлагаемая журналистом в существующих условиях. Как достичь цели, обладая определенными ресурсами, или какиересурсынужно задействовать, чтобы достичь нужной цели.
- 1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
- 2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.
- 3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
- 4. Творческая деятельность журналиста
- 5.Методы и приёмы журналистского творчества.
- 6. Технические средства в журналистском творчестве.
- 7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
- 8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
- 9.Проблемно-аналитическая журналистика
- 10. Интерактивная журналистика.
- 11. Очерковая Журналистика.
- 12. Просветительская журналистика.
- 13 Смеховая палитра журналистики.
- 14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
- 15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
- 17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
- 19.Журналистика в россии 19 века
- 25.Русская эмигрантская журналистика
- 29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
- 30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.
- 32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
- 34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
- 35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
- 36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
- 37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
- 38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
- 40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
- 41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
- 42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
- 45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
- 47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
- 48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
- 51. Возникновение и развитие информационных агенств.
- 53. Современные сми стран Азии и Африки.
- 54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
- 55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
- 56.Информация как объект правоотношений.
- 57. Система законодательства о сми в рф.
- 58. Правовое содержание свободы массовой информации.
- 59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
- 60. Организационно-правовая деятельность сми.
- 61. Права и обязанности журналиста.
- 62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности
- 63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
- 64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
- 65. Понятие рекламы и её разновидности.
- 66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
- 67.Pr в системе сми
- 68.Организация и методика кси в области журналистики
- 69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
- 71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
- 72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
- 73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
- 74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.
- 1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.
- 3. Увлечение самим процессом творчества.
- 1. Познавательная функция.
- 3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
- 75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
- 76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
- 77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
- 78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
- 79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
- 80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
- 81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
- 82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
- 84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
- 85.Типологические особенности современной женской прессы.
- 86.Медиатекст в современной журналистике.
- 87. Современные стандарты новостного текста.
- 88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
- 89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
- 90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
- 91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
- 92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
- 93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.
- 94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
- 95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.
- 96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
- 97. Аналитические жанры газетной публицистики.
- 98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
- 99.Язык и стиль периодической печати.
- 100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
- 103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
- 104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.