logo search
otvety

55. Сми как каналы коммуникации

Пеньков: Выбор каналов зависит от характера и особенностей реципиента, на которого направлено сообщение, характер и содержание самой информации, от специфических особенностей коммуникатора. Выбор определяется ресурсами и возможностями самой м.к., финансовыми возможностями, технологическими, временными, а также географическими, этническими, возрастными особенностями. Каналы ком используется и для передачи информации в обратной связи Недоступность и доступность канала. Каналы бывают институциональные и неинституциональные.

. К институциональным относятся СМИ. Без них не возможна реализация возможностей массовой коммуникации.

СМИ – печатное периодическое издание, радиопрограмма, телепрограмма, видеопрограмма, кинохроника, и иная форма периодического распространения МИ. СМИ – это институт государства/гражданского общества (в зависимости от учредителей), находящийся под охраной закона.

Классификация печатных и электронных СМИ в современной России: по принципу учредительства. Здесь существуют группы. Государственные СМИ – (учредит – органы государственной власти). Негосударственные СМИ (в учредителях нет властных структур) и муниципальные СМИ (учреждаются органами местного самоуправления/ муниципалитета). Печатные СМИ: I – общефедеральные (гос. и негос., ареал распространения РФ). II – региональные (субъект РФ). III – местная пресса (муниципальные образования). Классификация печатных СМИ по содержательной характеристике. Информационно-аналитическая пресса. Пресса развлечений, рекламная, эротическая. Партийная печать (основная функция – публикаторство и агитация). Ведомственные и отраслевые печатные издания (Вестник налоговой полиции, Журнал филателистов) + пресса смешанного типа. По периодичности: еженедельные, ежемесячные, ежедекадные, ежедневные. Существует также национальная пресса, издаваемая на родном языке или двуязычные. Классификация электронных СМИ. По ареалу распространения. Общефедеральные вещатели (устойчивый прием в более чем половине субъектов федерации). Региональные вещатели (устойчивый прием > ½ территории субъекта). Местные вещатели (в рамках поселения/его части). По способу поставки сигнала. Эфирное вещание, проводное, кабельное и спутниковое вещание. По характеру деятельности. Универсальные и специализированные вещатели. По характеру и особенностям вещания м.б. с использованием зарубежных контрагентов. Производственно-вещательные и производственно производящие компании (Вид, Видео Интернейшнл). Интернет – формально не классифицируется как СМИ, но по показателям оперативности и интерактивности превосходит другие каналы. Выбор канала важен, от него зависит эффективность коммуникаций. Выбор канала предопределен целями и задачами. Адекватностью знаковой системы коммуникатора и реципиента. Технологическими особенностями канала, цел. аудиторией и доступностью канала: возможность приема радио- телевизионного сигнала, включенность в сеть Интернет. Кроме того, выбор канала с учетом оперативности и актуальности. Финансовые ресурсы коммуникатора. Эффективно комбинирование различных каналов, многоканальность.

Шаронов: Возможности и ограничения ТВ: - Широкие выразительные возможности (отвечают задачам ПР и рекламы оптимальным образом). – Широкий географический охват, социальный охват + оперативность использования. – Престижность/контекстуальное окружение способствует увеличению престижности статуса компании, солидности бизнеса. – Повышенное внимание при принятии сообщения. Недостатки: - цена, - дорогостоящие процессы производства; - низкая избирательность (у телеканалов нет специализации, ведет к непроизводит. расходам, общественное возмущение), плотное рекламное окружение, невозможно выделиться. Телереклама вызывает повышенное внимание общественности и критику с ее стороны, подключение депутатов.

Радио – Достоинства: локальность (точное воздействие) – очень хорошее профилирование аудитории по территориальности и целевым группам (пенсионеры, молодежь). Выразительные возможности, воспринимается легко и непринужденно, особая интимность – интонации человеческого голоса. Высокая оперативность, Радио активно используется в промоушен, + дешево.

Недостатки: отсутствие видеоряда (только вспомогательное средство), мимолетность эфирных событий ограниченность форматов. Форматы радиостанций: - длительность вещания и направление музыки, базовый формат 30’’, reminder – 15” – рабочий формат. – выразительные возможности (голос, музыка, спецэффекты).

Пресса является самым древним носителем и до сих пор имеет 30-45% рекламных бюджетов. Преимущества: 1) способствует эффективному восприятию большего объема рациональной информации (с подробностями, деталями, цифрами, адресами). 2) Современной прессе доступны любые технологии. Даже газеты выходят в цвете, а журналы содержат вкладыши, пробники, купоны и т.д. 3) относительная дешевизна (особенно для ФЛ и небогатых организаций), не касается глянцевых журналов. 4) оперативность – срочные анонсы можно размещать в текущий номер «с колес» 5) вариативность форматов (от целых полос и разворотов до модулей) 6) избирательность аудитории, м. найти специфические издания 7). Сообщение сохраняется, можно перечитать любое количество раз (хранить в виде баз данных.) Недостатки: качество, недолговечность, высокий уровень шума - на спец. Страницах трудно выделиться.