logo
otvety

Типология современных сми.

По характеру аудитории выделяются следующие типы изданий, теле- и радиопрограмм:

– этнических общностей;

– профессиональных групп;

– возрастных групп;

– для женщин и мужчин;

– для верующих.

По охвату территории:

– международные;

– общероссийские;

– региональные (областные, краевые, городские, районные).

По предметно-тематической направленности:

– универсальные;

– специализированные.

По целевому назначению:

– художественные;

– публицистические;

– развлекательные;

– научные;

– рекламные;

– информационные.

По времени выхода:

По периодичности: ежедневная, еженедельная, ежемесячная и т. п.

Классификация печатных СМИ (газет и журналов) возможна по многим параметрам:

– по издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем);

– по содержательному наполнению (качественная и массовая).

Наиболее распространенным и актуальным является деление печатных изданий на универсальные и специализированные. Универсальные реализуют модель "для всех обо всем" и охватывают все сферы общественной жизни; специализированные учитывают только интересы отдельной группы общественности.

Классификация современного ТВ осуществляется по следующим параметрам:

1. По способу трансляции:

• эфирное (сигнал идёт от телевышки до приемника);

• спутниковое ("НТВ+", "Космос-ТВ");

• кабельное (московское "КТВ-1").

2. По типу деятельности:

• программопроизводящие ("Вид");

• дистрибьюторские;

• вещательные структуры ("1-йканал") - универсальны.