logo
otvety

84 Современное российское законодательство о сми, рекламе и pr. - ? еще

Свобода слова, гласность. Принципы правового регулирования в сфере массовой коммуникации. В основе права лежат эмпиративные нормы, предписывающие опр. Порядок поведения. В основе свободы – диспозитивная норма (имеется выбор, когда и что). Свобода слова - одно из важнейших конституционных прав граждан, которое обеспечивает возможность публично выражать свое мнение или убеждения в печатных и электронных средствах массовой информации, на митингах, собраниях и т.д. Гласность - выработанное отечественной политической мыслью по­нятие, близкое понятию свободы слова, но не адекватное ему, хотя и используемое нередко для его замены. В большей степени характеризует «прозрачность» и открытость деятельности органов власти и управления, а также процессов распределения общественных благ. Правовые регуляторы и гарантии деятельности СМИ. 1. Конституция РФ. 2. Закон РФ о СМИ от 1991 г. (ст. 3 – недопустимость цензуры СМИ, ст. 4 – недопустимость злоупотребления свободой МИ). Цензура – обязательно предварительное согласование с органами гос-ва/ общественными структурами содержания МИ. Злоупотребление свободой МИ – распространение инф-ции, нацеленной на призыв к насильственному свержению конституционного строя, разжигание нац, расовой, религиозной, соц. розни, призывы к войне и насилию + раскрытие гос. военн. тайны, коммерч. тайны и вмешательство в личную жизнь граждан. 3. Гражданский кодекс. 4. Уголовный Кодекс. 5. Правовые аспекты, регулирующие избирательный процесс и иные правовые аспекты РФ и ее субъектов. + Международные правовые акты, ратифицированные РФ: Декларация о правах ребенка, Всеобщая Декларация прав и свобод человека и гражданина, Устав ООН и Международная хартия ж-ов. СМИ не зависимо от состава учредителей, подлежат гос. регистрации. А в том случае, если используются невосполнимые природные ресурсы (эфирные частоты) – лицензированию.