54. Избирательные пр технологии.
Выборы – важн. институт совр. (в т.ч. российской) демократии, одна из гл. форм выражения воли народа и его участия в полит. процессе и одновременно способ формирования представительных (законодат.) органов гос. власти (например, Парламента России - Федерального Собрания) и замещения некоторых гос. должностей (например, Президента России), а также структур местн. самоуправления. Массовая ком-ция – такой вид к., когда инф-ция направлена на дост. широк. круг рец-тов, определяемый как неопределенный круг потребителей. Политика в основе своей представляет коммуникативный процесс. В выборах используются различные каналы передачи инф., различные модели коммуникации для наибольшей ее эффективности. Эффективность же – это достижение цели – избрание продвигаемого кандидата. Избиратель не имеет возм-ти для личн. знакомства с кандидатом, поэтому он реагирует на его телевиз. имидж, то есть на коммуникативную реальность. Отсюда вывод: Т.к. избиратель не видит кандидата, следует в первую очередь менять его имидж, а не его реальность. Еще одна особ-сть мира политики - "центрирование" вокруг персоны №1 – президента/кандидата в президенты. Все ост. действ. лица как бы существуют только как отображение этой символич. фигуры. Основным каналом для передачи инф. в период выборов становятся СМИ. Работа с общ. мнением заставляет постоянно вводить в СМИ сообщения, призванные притормозить распространение невыг. инф-ции. НО! Типичный россиянин, тем более в провинции, почти не выписывает газет, потому что они дороги, не увлекается политическими передачами по телевидению. Как довести до него программу той/иной партии/блока, как закрепить в сознании имидж лидера? Как наладить связь кандидат - избиратель? И в этих условиях происходит объединение граждан в общности, соответств. тем/иным полит. предпочтениям, с которыми собственно и работают партии. Даже голосование на выборах у многих требует совместных действий. Люди голосуют за одну и ту же партию или кандидата потому, что под влиянием тех или иных социальных факторов (взаимного общения, сложившихся ранее или усвоенных в процессе социализации идейно-политических позиций, политической пропаганды, осуществляемой по каналам массовой информации и т.д.) они фактически объединились в определенную неформальную политическую общность". На основе этого можно сказать, что в выборах задействованы и институциональная и неинстит. (фобии, слухи, мифы). Избирательные кампании представляют собой очень активный процесс, в который оказываются вовлечены как интеллектуальные, так и материальные средства. В этот период по-особому начинают проявляться некоторые коммуникативные особенности. Личная коммуникация эффективнее массовой. Личные контакты, хотя и более случайны, но их труднее избежать, здесь нет избирательности, характерной для масс. ком-ции. Личные контакты более гибкие, поэтому содержание начинает варьироваться, чтобы преодолеть сопротивление аудитории. Люди больше верят персонализированным коммуникаторам. Используются новые нетрадиционные виды ком-ции с населением для опр. групп с опр. интересами ток-шоу, ночных комедийных шоу и канала МТВ. Приближенность к избирателям очень важна. Многие коммуникативные параметры должны учитываться в работе над избир. кампанией. Название. Если оно неудачно, нельзя рассчитывать на успех кампании. Визуальный ряд: эмблема, плакаты, карикатуры... Зрелищностъ, краткость. Слоган. Предвыборный лозунг, который должен быть ясным, легко запоминающимся и логично вытекающим из программы. Соответсвтие интересам избирателей. Простота в общении. Кандидату должен поддерживать ключевые вопросы и общие интересы, делая их простыми и стоящими в центре дискуссии. Как мы видим, в процессе избир. кампании возникают опр. коммуник. задачи. Одна из них – упрощение предлагаемой идеологии для облегчения общения с масс. аудиторией. У боль-тва избирателей нет ни желания, ни способностей разбираться в сложных, требующих умственного напряжения концепциях, им важнее уловить главную направленность политич. программ кандидатов, их "общий дух", а он скорее передается с помощью простейших однозначных формул. Всегда необходимо тщательное планирование избир. кампании. Для этого сущ-ет неск. правил. 1. Планировать наперед. 2. Находиться в наступлении. 3. Контролировать поток информации. 4. Ограничить доступ журналистов к президенту. 5. Говорить о тех проблемах, о которых вы сами хотите говорить. 6. Говорить в один голос. 7. Повторять то же сообщение многократно. Это применяется и при массовом общении. Только иногда сообщения, чтобы удовлетворить всех, становиться более многозначным. Не забывать про простоту. Ком-ция становится эффективной в случае соответствующей упаковки нужного сообщения. Именно здесь и необходима теория коммуникации как специализация по увеличению эффективности воздействия. Даже на лидеров лучше воздействует упаковка в виде совета из уст своего человека. Именно профессионал как ни кто иной должен уметь выстроить коммуникации для самых разных каналов, контекстов и задач. Естественно, что в еще большей степени это касается избирательных целей.
- 2.Конструкция социологической анкеты
- 3. Характеристика средств и каналов пр-коммуникации
- 4. Организация прикладного социологического исследования
- 5. Техника устного выступления в пр-целях
- 6.Корпоративная реклама
- 7. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций
- 8. Организационный конфликт
- 9. Социальная позиция журналиста
- 10. Свобода печати в журналистской деятельности.
- 11. Типология конфликтных ситуаций.
- 12. Методика контент-анализа
- 13. Структура и функции рекламного агентства
- 14. Pr кампания: основные этапы разработки и осуществления.
- 15. Виды социологического интервью, специфика его проведения
- 16. Организация работы пр-службы
- 17. Имидж, репутация. Техника позиционирования имиджа организации.
- 18 Авторское право Основы авторского права в российском законодательстве
- Объекты
- Смежные права
- Виды прав
- Имущественные авторские права
- Механизм передачи прав Служебное произведение
- Авторский договор
- Авторский договор заказа
- 20 Телеграфные агентства и синдикаты новостей
- 21 Эмпатия. Восприятие и понимание человека человеком невозможно без определённых психологических механизмов. Одним из таких механизмов является эмпатия.
- 23 Тема 9. Современные средства массовой информации. Характеристика современных средств массовой информации.
- Функции сми.
- Системные характеристики сми.
- Типология современных сми.
- Способы распространения информации сми.
- Преимущества и недостатки отношений со сми для целей организации.
- Характеристика и отличительные особенности тв сми.
- Характеристика и отличительные особенности Радио сми.
- Характеристика и отличительные особенности печатных сми и информационных агентств.
- Характеристика и отличительные особенности Интернет.
- 24 Оценка эффективности pr-деятельности: критерии и методы
- 1. Обратная связь с клиентом
- 2. Число статей и новых упоминаний в сми
- 3. Эквивалент стоимости рекламы
- 4. Анализ содержания и конкурентоспособности
- 5. Опросы и упоминание на сайтах
- 6. Продажи
- 7. Исследования информированности и мнений
- 25 Основные этапы конфликта
- 26 Методы сбора социологической информации
- Глава 1. Метод опроса
- 28 Причины ситуационной лжи
- 29 Обратная связь
- 32 Управление конфликтной ситуацией.
- Структурные методы. Разъяснение требований к работе.
- Координационные и интеграционные механизмы.
- Общеорганизационные комплексные цели.
- Структура системы вознаграждений.
- Межличностные стили разрешения конфликтов. Уклонение.
- Сглаживание.
- Принуждение.
- Компромисс.
- Решение проблемы.
- 32. Методы урегулирования конфликтов.
- 33 Особенности и условия прогнозирования и профилактики и диагностики конфликтов
- 35 Использование рекламных технологий в pr целях
- 36 Социологический анализ общественного мнения населения России
- 37 Стратегия и тактика информационных кампаний. Понятие паблисити фирмы
- 38 Эффективность журналисткой деятельности.
- 39 Основные показатели и методы медиапланирования
- 40 Основные константы фирменного стиля. Корпоративный имидж.
- 41 Методика и техника социологического наблюдения.
- 42 Неформальное общение как инструмент pr-коммуникаций
- 43 Стратегия и тактика переговоров в деятельности pr служб
- 44 Принципы отбора и подготовки интервьюера
- 45 Массовое поведение как объект социологического изучения
- 46 Журналистский корпус. ???
- 47 Социальная ответственность фирмы
- 48 Организация и ее информационная среда - ?
- 49 Учредители сми.
- 50 Методы выборочного исследования в социологии
- 51 Ключевые субъекты рекламного процесса, их характеристики
- 52. Формы и виды вопросов социологической анкеты.
- 54. Избирательные пр технологии.
- 55. Сми как каналы коммуникации
- 56. Техника позиционирования объектов рекламы.
- 57. Современные компьютерные технологии в пр.
- 58. Методы стимулирования социологического интервью. (за этот вопрос не отвечаю)
- 59. Аналитические жанры.
- 60. Специфика взаимодействия социолога и респондента.
- 61. Пресс-центр, его функции.
- Анкетный Опрос
- 63. Пресс-конференции, брифинги и другие мероприятия для журналистов.
- До мероприятия
- В течение мероприятия
- После мероприятия
- И помните
- 64. Программа социологического исследования.
- 65. Организационная работа редакции.
- 66. Технические средства в журналистском творчестве.
- 67. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.
- 68. Документализм как творческий метод журналистики.
- 69 Виды массовых опросов
- 73 Pr в системе маркетинга.
- 84 Современное российское законодательство о сми, рекламе и pr. - ? еще
- 77 Социологические методы в практике пр.
- 2) Контент-анализ – анализ содержания сми , 3)наблюдение – дополнительный метод
- 73 Имидж и репутация
- 74 Авторское право
- 74 Социометрическая методика
- 75 Pr-обращение
- 76 Публицистические жанры в pr
- 78 Конструкция социологической анкеты.
- 79 Организация работы pr-службы
- 80 Пресс-конференции, брифинги, и другие мероприятия для журналистов
- 81 Массовый опрос
- 82 Связи с общественностью: определение понятия.
- 83 Пресс-центр, его функции.
- 84 Виды социологических интервью