65. Организационная работа редакции.
Редакция СМИ - организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации. Главный редактор - лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации. Журналистом - человек, занимающийся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанный с ней трудовыми или иными договорными отношениями, либо занимающийся такой деятельностью по ее уполномочию. Правила управления редакцией сформулированы в ее уставе. Как мы уже знаем, этот документ определяет все важнейшие характеристики редакции – ее отношения с учредителем периодического издания, их взаимные права и обязанности, полномочия коллектива журналистов – штатных сотрудников редакции.
Первая из этих особенностей – системность функционирования коллектива. Его звенья, элементы образуют систему, где все находится во взаимозависимости. Выход из строя или просто сбой какого-либо элемента – плохая работа одного из творческих отделов или технической службы – немедленно сказывается на деятельности всего коллектива, может привести к снижению уровня периодического издания.Для деятельности любой редакции характерна ритмичность. В связи с тем, что выпуск газеты производится с определенной периодичностью, через равные интервалы – день, неделю и т.п., работа редакционного коллектива проходит в определенном ритме. Ритмичность означает, во-первых, производство всех операций, связанных с подготовкой и выпуском периодического издания, в строгой, заранее обусловленной последовательности. Во-вторых, производство каждой операции в определенное время, к установленному сроку. И, наконец, в-третьих, повторяемость этих операций в определенный период, известный всему коллективу и прежде всего работникам, производящим данную операцию. Это означает, например, что журналисты отделов газетной редакции перед сдачей в секретариат материалов для очередного номера редактируют их, определяют объем и затем сдают к установленному сроку. В свою очередь работники секретариата готовят оригиналы к печати, макетируют полосы и – в соответствии с графиком выпуска номера – сдают материалы каждой страницы в набор и на верстку вместе с ее макетом. ритм работы. Он зависит от многих объективных и субъективных факторов – от периодичности выхода издания, его объема, величины редакции, профессионального мастерства ее сотрудников и др. Работа любой редакции образует четкие циклы. Они повторяют друг друга. Каждый из них обычно состоит из двух частей – подготовка номера и его выпуск. В свою очередь каждая из этих частей состоит из нескольких элементов. Так, в подготовку номера входят сбор информации, ее обработка, формирование номера. Процесс выпуска номера также расчленен на несколько основных, повторяющихся этапов. Для редакционного коллектива немалое значение получают и другие временные циклы его деятельности, охватывающие значительно более крупные периоды. В течение недели редакция газеты выпускает определенное количество номеров. Эта цикличность обусловливает использование различных тематических рубрик и форм подачи материалов в номерах, выходящих в определенные дни недели. Особенности функционирования редакционного коллектива определяются и иными циклами – месячными, квартальными, годовыми. Это связано с особенностями жизни нашего общества в области политики, экономики и культуры в разное время года, а также с существованием определенных сезонов, специфических периодов, когда деятельность в различных областях экономики или культуры и соответственно ее освещение в периодической печати сосредоточивается на достижении определенных целей. Например, ежегодно в весенние месяцы наша печать, особенно местная – областная, районная, интенсивно освещает ситуации, складывающиеся в сельском хозяйстве в связи с подготовкой и проведением сева. А осенью она активно занимается проблемами, связанными с уборкой урожая. Летом на страницы городских газет выходят материалы, освещающие развитие туризма и других форм организации отдыха читателей. Каждый год в мае, июне, июле на страницах изданий, выходящих в крупных городах, появляются рубрики, связанные с профориентацией молодежи, – в это время миллионы выпускников средних школ выбирают свой путь в будущее. Годовой цикл деятельности редакций складывается в процессе повторяющейся смены ряда важнейших тематических направлений публикаций в их газетах. Без определенного объема социальной информации невозможен выпуск печатного периодического издания. Ее запасы в редакции должны непрерывно пополняться – ведь ее непрерывно используют журналисты в процессе подготовки и выпуска газеты. Условно можно разделить источники информации на две части. В первую входят те, которые находятся вне редакционного коллектива, во вторую – источники, имеющиеся в самой редакции. Источником официальной информации являются государственные органы – Президент РФ и его администрация, правительство страны, ее парламент – Государственная Дума и Совет Федерации, органы судебной власти – Конституционный и Верховный суд. Эту информацию редакции могут получить от пресс-секретарей и пресс-атташе соответствующих органов или их руководителей в виде документов – новых законов или законопроектов, указов или решений, на пресс-конференциях и релизах, в пресс-службах соответствующих органов. Ее доставляют в редакцию и журналисты, аккредитованные при различных органах и организациях, берущие интервью у политических деятелей. К этой информации присоединяются также данные, которые распространяют государственные информационные агентства ИТАР-ТАСС и РИА-Новости и крупнейшие коммерческие агентства – Интерфакс и др. Разнообразную информацию дает редакции её актив – информаторы, нештатные, общественные корреспонденты. И не следует недооценивать их роль, особенно для небольшой местной газеты: подчас они являются участниками или свидетелями многих важных событий, о которых сообщают в редакцию. Значительная часть информации, поступающей в редакцию, сразу же подвергается переработке журналистами и используется в очередном номере газеты. Цель этой переработки, в результате которой в газете публикуют журналистскую информацию: обеспечение оперативности ее поступления к потребителям, облегчение ее восприятия и использования читателями. Однако остальная часть информации, поступившей в редакцию из разных источников, остается и хранится неопределенное время – до сохранения ее актуальности и возможности ее использования в каком-либо номере издания или же в процессе подготовки каким-либо сотрудником редакции своего материала.
Эта информация может храниться в редакционном банке данных или в электронном «портфеле» секретариата, творческого отдела, журналиста, ведущего в газете какую-либо тематическую рубрику. Работа с нею облегчается с формированием различных электронных файлов-досье. В редакции хранят не только текстовую, но и визуальную информацию. Для этого в отделе иллюстраций создают фототеку. В редакции небольшой местной газеты, где такого отдела нет, ее организуют при секретариате. Ее ведет единственный штатный фотокорреспондент газеты под контролем ответственного секретаря. Здесь хранятся фотоснимки и фотопленки, собранные в течение ряда лет.
Важнейшее значение для деятельности редакционного коллектива имеет функциональное разделение труда. Оно определяет как структуру редакции, так и организацию ее работы и приводит к разделению коллектива на несколько частей. Первая из них – творческая часть редакции. В нее входят журналисты, которые выполняют функцию подготовки и выпуска периодического издания: написания и редактирования его материалов, работы с внередакционными авторами, компоновки готовых материалов газеты в отдельные ее выпуски, обеспечения их дизайна – иллюстрирования и верстки, руководства редакцией и процессом производства номера и т.д. К ней примыкает техническая часть коллектива. Ее составляют технические сотрудники. Они, с одной стороны, создают оптимальные условия для деятельности журналистов, с другой – обеспечивают техническую подготовку и выпуск номера – держат корректуру, при наличии компьютерной системы производят набор текстов, верстку полос и т.д.
С возникновением в нашей стране информационного рынка в редакциях периодических изданий возникла коммерческая часть коллектива. Ее работники стремятся укрепить экономическую базу редакции, обеспечить реализацию тиража газеты, привлечь в нее рекламные и частные объявления и т.д.
ЗВЕНО УПРАВЛЕНИЯ. Его образуют редакторат (главный редактор газеты и его заместитель (заместители)), редакционная коллегия и секретариат редакции. Главный редактор печатного периодического издания – руководитель редакционного коллектива, организатор его деятельности и воспитатель работников редакции. Главный редактор определяет информационную политику газеты. Под этим понимают ее общественную позицию, отношение к событиям и процессам, которые происходят в различных сферах жизни общества – политике, экономике, культуре и др. Обязанности главного редактора усложняются тем обстоятельством, что с вхождением средств массовой информации в информационный рынок ему часто приходится решать не только творческие и управленческие задачи, связанные с подготовкой и выпуском газеты, но и экономические вопросы, от которых зависит финансовая и техническая база издания и его существование. Такая ситуация возникает в небольших периодических изданиях. Заместитель главного редактора – первый его помощник на всех направлениях руководства редакционным коллективом. Это опытный журналист, обладающий качествами управленца, пользующийся авторитетом у работников редакции. Он замещает главного редактора во время его отсутствия — отпуска, болезни, командировки и т.п., получая в этот период все его полномочия – право подписи газеты в печать, в свет, издания приказов по редакции и др. В другое время заместитель главного редактора обычно отвечает за определенное направление деятельности редакции, например, за обеспечение газеты оперативной информацией и т.п. Редакционная коллегия. Этот орган создают в помощь главному редактору. Его задача – формирование коллегиального – коллективного мнения при решении вопросов, имеющих большое значение для организации деятельности редакции. ЗВЕНО ИСПОЛНЕНИЯ В него входят отделы редакции и журналисты, работающие вне рамок отделов. Отдел редакции. Это основное творческое подразделение редакционного коллектива. Здесь создают публикации газеты – тексты и иллюстрации. Здесь же редактируют эти тексты, написанные журналистами – корреспондентами отдела или внередакционными авторами, готовят оригиналы иллюстраций. В отделе разрабатывают план его работы, составляющий часть общередакционного плана. Сотрудники отдела выполняют задания, направленные на укрепление его связей с читателями. Организация работы отдела зависит от его величины, состава и его типа. Его сотрудники должны быть специалистами в той области жизни общества – политики, экономики, культуры, которую отображают материалы отдела. Его руководитель – заведующий или начальник (в редакции военного издания) – опытный журналист, который обладает кроме таланта публициста качествами организатора. Корреспонденты составляют подавляющее большинство работников творческой части газетной редакции. Хотя корреспондент – литературный сотрудник находится на самом нижнем уровне ее функционально-административной структуры, он фактически является важнейшим лицом в редакционном коллективе. Именно он добывает и получает информацию, без которой невозможно существование газеты, он обрабатывает и использует ее, является автором большинства текстов и иллюстраций. Это специалист, профессионал, владеющий большинством методов и приемов получения и обработки информации, являющейся основой при создании заметок и репортажей, статей, корреспонденции и других публикаций. Обозреватель. (работает вне рамок отдела)Это – аналитик, задача которого – наблюдать за явлениями и процессами, протекающими в определенной области жизни общества, определять их роль и значение, прогнозировать развитие ситуаций и сообщать об этом в своих публикациях. Обозрение, статья и комментарий – вот основные жанры выступлений обозревателя в газете. Специальный корреспондент. Он также может работать вне рамок отдела и выполняет тогда задания главного редактора или ответственного секретаря. Это многоопытный журналист-универсал, легко переходящий от одной темы к другой и владеющий почти всеми жанрами публицистики. Это – резерв руководителей редакции, разъездной корреспондент. Собственный корреспондент. Спецкор, обозреватель и корреспонденты отделов работают в центральном аппарате редакции. Вне этого аппарата работает собственный корреспондент газеты (собкор). ТЕХНИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ РЕДАКЦИИ. Это технический секретариат редакции, отделы информатики и досье, редакционная библиотека и архив редакции. Другие обеспечивают техническую сторону процесса подготовки и выпуска номеров издания. Это корректорская, компьютерный центр, группа или отдел проверки, дежурная служба выпуска. Обязанность третьих – сохранение основных фондов редакции (ее здания, складского помещения, где хранится запас бумаги), служба охраны, хозяйственный отдел и др. В каждой из этих структур работают специалисты, владеющие специфическими знаниями и умениями.
- 2.Конструкция социологической анкеты
- 3. Характеристика средств и каналов пр-коммуникации
- 4. Организация прикладного социологического исследования
- 5. Техника устного выступления в пр-целях
- 6.Корпоративная реклама
- 7. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций
- 8. Организационный конфликт
- 9. Социальная позиция журналиста
- 10. Свобода печати в журналистской деятельности.
- 11. Типология конфликтных ситуаций.
- 12. Методика контент-анализа
- 13. Структура и функции рекламного агентства
- 14. Pr кампания: основные этапы разработки и осуществления.
- 15. Виды социологического интервью, специфика его проведения
- 16. Организация работы пр-службы
- 17. Имидж, репутация. Техника позиционирования имиджа организации.
- 18 Авторское право Основы авторского права в российском законодательстве
- Объекты
- Смежные права
- Виды прав
- Имущественные авторские права
- Механизм передачи прав Служебное произведение
- Авторский договор
- Авторский договор заказа
- 20 Телеграфные агентства и синдикаты новостей
- 21 Эмпатия. Восприятие и понимание человека человеком невозможно без определённых психологических механизмов. Одним из таких механизмов является эмпатия.
- 23 Тема 9. Современные средства массовой информации. Характеристика современных средств массовой информации.
- Функции сми.
- Системные характеристики сми.
- Типология современных сми.
- Способы распространения информации сми.
- Преимущества и недостатки отношений со сми для целей организации.
- Характеристика и отличительные особенности тв сми.
- Характеристика и отличительные особенности Радио сми.
- Характеристика и отличительные особенности печатных сми и информационных агентств.
- Характеристика и отличительные особенности Интернет.
- 24 Оценка эффективности pr-деятельности: критерии и методы
- 1. Обратная связь с клиентом
- 2. Число статей и новых упоминаний в сми
- 3. Эквивалент стоимости рекламы
- 4. Анализ содержания и конкурентоспособности
- 5. Опросы и упоминание на сайтах
- 6. Продажи
- 7. Исследования информированности и мнений
- 25 Основные этапы конфликта
- 26 Методы сбора социологической информации
- Глава 1. Метод опроса
- 28 Причины ситуационной лжи
- 29 Обратная связь
- 32 Управление конфликтной ситуацией.
- Структурные методы. Разъяснение требований к работе.
- Координационные и интеграционные механизмы.
- Общеорганизационные комплексные цели.
- Структура системы вознаграждений.
- Межличностные стили разрешения конфликтов. Уклонение.
- Сглаживание.
- Принуждение.
- Компромисс.
- Решение проблемы.
- 32. Методы урегулирования конфликтов.
- 33 Особенности и условия прогнозирования и профилактики и диагностики конфликтов
- 35 Использование рекламных технологий в pr целях
- 36 Социологический анализ общественного мнения населения России
- 37 Стратегия и тактика информационных кампаний. Понятие паблисити фирмы
- 38 Эффективность журналисткой деятельности.
- 39 Основные показатели и методы медиапланирования
- 40 Основные константы фирменного стиля. Корпоративный имидж.
- 41 Методика и техника социологического наблюдения.
- 42 Неформальное общение как инструмент pr-коммуникаций
- 43 Стратегия и тактика переговоров в деятельности pr служб
- 44 Принципы отбора и подготовки интервьюера
- 45 Массовое поведение как объект социологического изучения
- 46 Журналистский корпус. ???
- 47 Социальная ответственность фирмы
- 48 Организация и ее информационная среда - ?
- 49 Учредители сми.
- 50 Методы выборочного исследования в социологии
- 51 Ключевые субъекты рекламного процесса, их характеристики
- 52. Формы и виды вопросов социологической анкеты.
- 54. Избирательные пр технологии.
- 55. Сми как каналы коммуникации
- 56. Техника позиционирования объектов рекламы.
- 57. Современные компьютерные технологии в пр.
- 58. Методы стимулирования социологического интервью. (за этот вопрос не отвечаю)
- 59. Аналитические жанры.
- 60. Специфика взаимодействия социолога и респондента.
- 61. Пресс-центр, его функции.
- Анкетный Опрос
- 63. Пресс-конференции, брифинги и другие мероприятия для журналистов.
- До мероприятия
- В течение мероприятия
- После мероприятия
- И помните
- 64. Программа социологического исследования.
- 65. Организационная работа редакции.
- 66. Технические средства в журналистском творчестве.
- 67. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.
- 68. Документализм как творческий метод журналистики.
- 69 Виды массовых опросов
- 73 Pr в системе маркетинга.
- 84 Современное российское законодательство о сми, рекламе и pr. - ? еще
- 77 Социологические методы в практике пр.
- 2) Контент-анализ – анализ содержания сми , 3)наблюдение – дополнительный метод
- 73 Имидж и репутация
- 74 Авторское право
- 74 Социометрическая методика
- 75 Pr-обращение
- 76 Публицистические жанры в pr
- 78 Конструкция социологической анкеты.
- 79 Организация работы pr-службы
- 80 Пресс-конференции, брифинги, и другие мероприятия для журналистов
- 81 Массовый опрос
- 82 Связи с общественностью: определение понятия.
- 83 Пресс-центр, его функции.
- 84 Виды социологических интервью