logo
otvety

14. Pr кампания: основные этапы разработки и осуществления.

Организация и проведение кампаний по СО занимает очень важное место в теории и практике современных СО.

СО кампания – это комплексное и многократное использование СО-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнение и отношение людей в целях популяризации имиджа, поддерживания репутации, создания паблисити. Иными словами, это большое количество СО мероприятий , проведенных в конкретный промежуток времени с целью достижения конкретных результатов.

Планирование типичной СО кампании включает 4 основных этапа (модель RACE): исследование, планирование, реализация, оценка эффективности.

Более детальное описание СО кампании состоит в следующем:

1. определение проблемы на основе опроса ключевых групп людей для установления того, что они знают, чего они не знают и что должны узнать. Определение проблемы – существенный шаг к формированию цели;

2. формулирование целей, которые должны соответствовать всем управленческим критериям;

3. определение аудитории с выделением целевых групп по степени важности каждой группы;

4. разработка стратегии в общих понятиях с пояснением, как может быть достигнута цель;

5. разработка тактики, последовательности действия для достижения каждой цели. Основные элементы тактики –выбор сообщения и определение средства его передачи целевой аудитории;

6. определение четкого графика реализации и программы управления отношения с общественностью;

7. составление бюджета

8. утверждение процедур оценки программы, критерии которой обязательно дожны определяться до начала ее реализации.