logo
otvety

23 Тема 9. Современные средства массовой информации. Характеристика современных средств массовой информации.

Традиционный подход к системе СМИ предполагает, что их базовыми составными частями выступали печатные и аудиовизуальные СМИ. К первой группе относится периодическая пресса – ежедневные и еженедельные газеты, журналы различной периодичности и тематики. Многие исследователи включают в эту группу и непериодические издания – книги. В группу аудиовизуальных СМИ входят радио и телевидение.

Ни одно традиционное СМИ – газета, журнал, телевидение, радио – не может обходиться без специальной инфраструктуры, обеспечивающей постоянную доставку новостей. Инфраструктура СМИ связывает медиакомплекс воедино. Информационные агентства собирают и распространяют новости, использующиеся печатными и аудиовизуальными медиа. Студии звукозаписи выпускают пластинки, кассеты, компакт-диски – основу программ для большинства радиостанций.

Особую группу формируют сегодня онлайновые СМИ – предприятия, распространяющие информацию в цифровой интерактивной среде Интернета. Для многих предприятий традиционных СМИ Интернет выступает своего рода инфраструктурой, предоставляющей постоянно обновляемые новости, дополнительную аналитическую информацию, иллюстративный материал. Не случайно, поэтому многие информационные агентства используют Интернет в качестве нового технологического канала распространения своих материалов.

Таким образом, современная медиаиндустрия, опираясь на развивающуюся инфраструктуру и технологический прогресс, расширяет традиционные представления о медиасистеме. И в развитии современных масс медиа наблюдается интеграция всех традиционных СМИ.