logo
otvety

77 Социологические методы в практике пр.

Эффективность сбора и анализа информации (исследовательские этап) обеспечивается только при условии комплексного использования качественных и количественных методов.

Основной метод – количественный - контент- анализ : ????????????????

СМИ – материалы прикладного исследования, носящего мониторинговый характер – анализ закрытой и открытой статистики.

Качественный метод – интент – анализ. Источники сбора информации в количественных и качественных методах идентичны, но при парировании информации осуществляется по различным социологическим методикам

Порой сбор информации, выдача информации, расчёт сегментов аудитории бывает важнее ПР – технологии

  1. сбор информации

  1. анализ информации

  1. Разработка выводов и рекомендаций

  2. Разработка рекомендаций по стратегии и практики

Основные методы и технологии анализа информации подразделениями по ПР

  1. компоративный – сравнительный метод анализа информации

  2. количественный метод анализа информации

  3. качественный

  1. Он позволяет выявить динамику развития ситуации , позволяет выявить восходящие или нисходящий характер развития ситуации. Он необходим при позиционировании с конкурентами

  2. В нем доминирует такой прём как контент-анализ – упоминаемость бренда

  3. интент-анализ (шкала Маршалла) (+,-, нетр.)

Контен- анализ: временной период, рубрики, заголовки, направления, тональность текста, жанр, позиция редакции, иллюстрации, имя журналиста, объём материала, где находится, оперативность, шрифт, лид-абзац, наличие курсива.

Контент – анализ газет – 1.организационн-правовая форма – формат, состав учредителей, ореол распространения 2. формат издания, тираж (розница, подписка), периодичность, направленность (общественно- полит., рекламно-инф., классификация, агенты влияния.

Социологические исследования (анкетные опросы, интервью, фокус-группа) способствуют получению необходимой информации по проблеме в ходе разработки ПР- кампании.

3 социологических метода 1) социометрия – анализ структуры взаимоотношений в малых соц. группах (критерии, которые замеряются социометрическим методом)