logo
otvety

76 Публицистические жанры в pr

Журналист пишет о событии, наиболее значимых фактах социальной действительности. Ему нужно дать интересную мысль, текст, тем самым привлечь внимание читателей. ПР специалист создает событие, иногда искусственно, тоже стремиться подать интересно мысль, захватить внимание читателя (аудитории), но преследуя собственные ПР-цели, ради подтверждения положительного имиджа организации. Поэтому он ищет зацепку, чтобы сделать новости организации новостями для всех. Это может быть выпуск отчета, проведение опроса, празднование юбилея, присуждение премии, проведение конкурса, выступление с протесом и др. То есть ищет информационные повод. После этого идет поиск наиболее удобного жанра для освещения события. Практически все публицистические жанры используются в ПР-целях (сатирические?). Самый распространенный – это заметка. Именно заметки обычно используются для пресс-релизов. Для их написания применяется принцип перевернутой пирамиды. Краткие, лаконичные, они позволяют с минимальной тратой времени дать всю необходимую информацию. Заметки используются для подачи оперативной новости. Интервью – наиболее подходящий жанр для ПР-обращений. Здесь есть возможность использовать мнение известных, компетентных людей, вызывающих доверие у аудитории (степень убедительности). Интервью позволяет персонифицировать ПР-обращение, снабжает подробностями. Другие жанры тоже используются. + акценты, характерные для ПР-обращений, направленные на позиционирование имиджа. Корреспонденция – написанная в духе ПР.