68. Документализм как творческий метод журналистики.
Документ (лат. Documentum – доказательство, достоверное свидетельство) / документализм возник как средство закрепления в сознании людей различных факторов, событий, явлений и т.д. Потребность в документализме появилась, возможно, с момента возникновения письменности (на бересте). Документом признается любой материальный объект, который фиксирует или подтверждает к-л. Знания и м.б. включен в определенное собрание. В широком смысле – это все: и произведения искусства (монеты, произведения искусства). В узком смысле – обличенный в письменную форму акт, удостоверяющий наличие фактов юридического значения. Документализм – фиксирует происходящее. Д. заявил о себе в историографии, правоведении, дипломатических/хозяйственных отношениях, описании путешествий, бытовой переписке. В определенном смысле и вся журналистика документальна. Хотя иногда историки сталкиваются с ложными документами (доклады послов, генералов, отчеты карательных органов). - > Любой документ должен быть проверен и подтвержден. Документ – это еще и субъективные документы (письма, дневники, рукописи). В таких документах – личностные характеристики человека, не столько сами факты, сколько духовные настроения и переживания личности, оценка общества этого факта, восприятие его в то время. Д-зм в журналистике предполагает широкий диапазон достоверности. Сплетни, слухи тоже м.б. документальны, но не их суть, а их корни, проявления. То предположения людей, которые говорят о понимании людьми определенных событий. В ж-ке наиболее ранним жанром является оперативная хроника (от нее родилась ж-ка). Первые тексты в периодических изданиях – информационные, в них фиксировались факты. Информационная заметка хроникального типа – саамы древний жанр (до сих пор сохраняется). У исхода русской журналистики – реляции. Журналистские произведения не просто смыкаются с документалистикой, а по существу дублируют ее, наиболее устоявшиеся варианты (н-р, отчеты послов могли быть дублированы газетами). Гносеология документализма. (познавательная ценность). Д-зм нах-ся на рубеже обыденного (письма граждан в редакцию) и практически систематизированного познания. Познавательный диапазон метода документализма нах-ся между протокольным описанием единичных явлений и обобщением данных. Опорным звеном документально отражения является наблюдение (это аспект нашей деят-сти, связанной с преднамеренным восприятием предметов и явлений мира). Процедура наблюдения занимает одно из главных мест среди профессиональных приемов журналистской деятельности. Но одним наблюдением не обойдешься - + беседа, документальные свидетельства, диалектика документализма (что предшествовало). Факт – основа журналистики. Факт = документ, но нельзя рассматривать факт в отдельности от других. Документальный факт – это не сама действительность а ее отображение, не полностью адекватен тому, что изображают. Факты: свершившиеся, событийные, долговременно-длящегося процесса, статистические показатели. Документальный факт в своей обособленности мертв и именно потому он фрагментален. Требует осмысления. Варианты документализма в журналистских жанрах. Исходный документализм сохранили информационные жанры, следовательно в основе их лежа наблюдение, сопоставление, сравнение, отбор фактов, опрос участников, очевидцев. В тексте зафиксировано событие. Для репортажа, жанров аналитических важно не только передать событие, а процесс его движения, аналитическое его восприятие. В аналитических жанрах – переключение с объективной фиксации на отношение автора к тому, что происходит. Различные идее, взгляды, концепции и столкновения между ними. Документальный образ вбирает в себя кроме точности запечатления участка реальности, еще и элементы эмоционального отношения к нему. Последнее проявляется в избирательности деталей. Д.о. демонстрирует нам представление о точном облике людей, вещей, совмещенные с той степенью детализации, которой обусловлено отношение к ним отображающего. Документальная образность создает свободу авторской фантазии, но ограничена тем, что подчинена документальному принципу. Использование документов в материалах (текстах): ссылка на документ (человека, должностное лицо), - использование документов в качестве аргументов авторской концепции (прямое цитирование или косвенная опора), - крупноплановая подача документа (документальная находка), - реконструкция документальных свидетельств, - документальные возможности метода направленной журналистской беседы (интервью - восстановление истории, историч. событий).
- 2.Конструкция социологической анкеты
- 3. Характеристика средств и каналов пр-коммуникации
- 4. Организация прикладного социологического исследования
- 5. Техника устного выступления в пр-целях
- 6.Корпоративная реклама
- 7. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций
- 8. Организационный конфликт
- 9. Социальная позиция журналиста
- 10. Свобода печати в журналистской деятельности.
- 11. Типология конфликтных ситуаций.
- 12. Методика контент-анализа
- 13. Структура и функции рекламного агентства
- 14. Pr кампания: основные этапы разработки и осуществления.
- 15. Виды социологического интервью, специфика его проведения
- 16. Организация работы пр-службы
- 17. Имидж, репутация. Техника позиционирования имиджа организации.
- 18 Авторское право Основы авторского права в российском законодательстве
- Объекты
- Смежные права
- Виды прав
- Имущественные авторские права
- Механизм передачи прав Служебное произведение
- Авторский договор
- Авторский договор заказа
- 20 Телеграфные агентства и синдикаты новостей
- 21 Эмпатия. Восприятие и понимание человека человеком невозможно без определённых психологических механизмов. Одним из таких механизмов является эмпатия.
- 23 Тема 9. Современные средства массовой информации. Характеристика современных средств массовой информации.
- Функции сми.
- Системные характеристики сми.
- Типология современных сми.
- Способы распространения информации сми.
- Преимущества и недостатки отношений со сми для целей организации.
- Характеристика и отличительные особенности тв сми.
- Характеристика и отличительные особенности Радио сми.
- Характеристика и отличительные особенности печатных сми и информационных агентств.
- Характеристика и отличительные особенности Интернет.
- 24 Оценка эффективности pr-деятельности: критерии и методы
- 1. Обратная связь с клиентом
- 2. Число статей и новых упоминаний в сми
- 3. Эквивалент стоимости рекламы
- 4. Анализ содержания и конкурентоспособности
- 5. Опросы и упоминание на сайтах
- 6. Продажи
- 7. Исследования информированности и мнений
- 25 Основные этапы конфликта
- 26 Методы сбора социологической информации
- Глава 1. Метод опроса
- 28 Причины ситуационной лжи
- 29 Обратная связь
- 32 Управление конфликтной ситуацией.
- Структурные методы. Разъяснение требований к работе.
- Координационные и интеграционные механизмы.
- Общеорганизационные комплексные цели.
- Структура системы вознаграждений.
- Межличностные стили разрешения конфликтов. Уклонение.
- Сглаживание.
- Принуждение.
- Компромисс.
- Решение проблемы.
- 32. Методы урегулирования конфликтов.
- 33 Особенности и условия прогнозирования и профилактики и диагностики конфликтов
- 35 Использование рекламных технологий в pr целях
- 36 Социологический анализ общественного мнения населения России
- 37 Стратегия и тактика информационных кампаний. Понятие паблисити фирмы
- 38 Эффективность журналисткой деятельности.
- 39 Основные показатели и методы медиапланирования
- 40 Основные константы фирменного стиля. Корпоративный имидж.
- 41 Методика и техника социологического наблюдения.
- 42 Неформальное общение как инструмент pr-коммуникаций
- 43 Стратегия и тактика переговоров в деятельности pr служб
- 44 Принципы отбора и подготовки интервьюера
- 45 Массовое поведение как объект социологического изучения
- 46 Журналистский корпус. ???
- 47 Социальная ответственность фирмы
- 48 Организация и ее информационная среда - ?
- 49 Учредители сми.
- 50 Методы выборочного исследования в социологии
- 51 Ключевые субъекты рекламного процесса, их характеристики
- 52. Формы и виды вопросов социологической анкеты.
- 54. Избирательные пр технологии.
- 55. Сми как каналы коммуникации
- 56. Техника позиционирования объектов рекламы.
- 57. Современные компьютерные технологии в пр.
- 58. Методы стимулирования социологического интервью. (за этот вопрос не отвечаю)
- 59. Аналитические жанры.
- 60. Специфика взаимодействия социолога и респондента.
- 61. Пресс-центр, его функции.
- Анкетный Опрос
- 63. Пресс-конференции, брифинги и другие мероприятия для журналистов.
- До мероприятия
- В течение мероприятия
- После мероприятия
- И помните
- 64. Программа социологического исследования.
- 65. Организационная работа редакции.
- 66. Технические средства в журналистском творчестве.
- 67. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.
- 68. Документализм как творческий метод журналистики.
- 69 Виды массовых опросов
- 73 Pr в системе маркетинга.
- 84 Современное российское законодательство о сми, рекламе и pr. - ? еще
- 77 Социологические методы в практике пр.
- 2) Контент-анализ – анализ содержания сми , 3)наблюдение – дополнительный метод
- 73 Имидж и репутация
- 74 Авторское право
- 74 Социометрическая методика
- 75 Pr-обращение
- 76 Публицистические жанры в pr
- 78 Конструкция социологической анкеты.
- 79 Организация работы pr-службы
- 80 Пресс-конференции, брифинги, и другие мероприятия для журналистов
- 81 Массовый опрос
- 82 Связи с общественностью: определение понятия.
- 83 Пресс-центр, его функции.
- 84 Виды социологических интервью