logo
otvety

83 Пресс-центр, его функции.

Пресс-служба – отдел информационного и организационного обслуживания журналистов. При организации пресс-центра можно использовать 3 основных подхода: 1. пресс-служба создается как один из системообразующих элементов в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного их механизмов по управлению деятельностью компании и продвижению ее продукции на рынке. 2. формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач по взаимодействию со СМИ, сформулированных руководством компании, и главным образом выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании. 3. работу пресс-службы выполняет профессиональная фирма. От выбора одного из трех вариантов зависит характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет, а также эффективность ее работы. Функции (задачи) пресс-центра – мониторинг публикаций о деятельности фирмы в периодической печати и информации, проходящей по радио и ТВ; - анализ публикаций с выработкой конкретных предложений руководству по проведению тех или иных мероприятий; - разработка планов и стратегий информационной политики компании; - подготовка текстов заявлений руководства компании, пресс-релизов и оперативных сообщений пресс-службы; - организация интервью, пресс-конференций, выступлений по радио и телевидению руководства компании; - размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ; - редакционно-издательская деятельность; - подготовка видеороликов и сюжетов о деятельности компании, в том числе и заказного характера. Существует несколько основополагающих принципов, которые в значительной степени влияют на эффективность работы пресс-центра. 1) пресс-секретарь или руководитель пресс-центра д. иметь прямой выход на руководителя, обладать полной информацией о текущей деятельности компании, ее сильных и слабых сторонах. 2) деятельность пресс-центра строится в строгом соответствии с целями и задачами компании на кратко-, средне- и долгосрочный период. 3) пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен оперативно получать от других подразделений компании всю информацию, необходимую для реализации поставленных руководством компании задач. 4) пресс-секретарь или руководитель пресс-службы д. принимать участие в планировании мероприятий с участием руководства компании, которым необходимо предать общественный резонанс. 5) пресс-секретарь или… д. пользоваться полным доверием главы компании, быть профессионалом в своей области и иметь хорошие контакты в журналистской среде. В зависимости от уже существующей структуры компании, целей и задач ее деятельности, квалификации персонала функции пресс-центра могут выполняться не в полном объеме или поручаться другим подразделениям. Например, функции мониторинга может выполнять служба безопасности, а рекламно-издательской деятельностью – заниматься отдел по рекламе. Однако, практика показывает, что пресс-служба добивается успеха тогда, когда работа с информацией строится по замкнутой технологической цепочке под непосредственным контролем руководителя компании. При использовании такой полновесной схемы пресс-служба будет заниматься информационным обеспечением всех подразделений компании. При этом варианте, в зависимости от размеров компании, ее целей и объема операций на рынке, может предложена след. организационная структура пресс-службы: Президент компании –> Вице президенты+ вице президент по ПР (пресс-секретарь) -> Работа с прессой + Отношения с госструктурами + отношения с персоналом + Работа с общественными организациями + отношения с инвесторами. При такой полномасштабной системе должность пресс-секретаря или руководителя пресс-службы должна соответствовать уровню вице-президента компании. При втором варианте функции и задачи пресс-службы значительно сокращаются, и в ее структуре могут присутствовать два сектора или две группы, ответственные за следующие направления – мониторинг СМИ; - проведение мероприятий и взаимодействие со СМИ. Общая численность сотрудников пресс-службы м.б. не более 5 человек. А ее руководитель по своему статусу будет соответствовать уровню начальника отдела. При выборе третьего варианта пресс-служба может быть ограничена двумя сотрудниками – руководителем и его секретаремЮ, а всю рабоу по мониторингу и взаимодействию со СМИ по его приказу или по прямым указаниям руководства выполняют специализированные ПР-агентства, согласовывая ежемесячный бюджет в соответствии с поставленными задачами. Для повышения паблисити, отдачи от ПР-деятельности и сохранения конфиденциальности желательно также иметь в составе пресс-службы или отдельно в штате компании профессионального фотографа для создания фотоархива компании и оператора с соответствующим профессиональным оборудованием. С каждым из них в обязательном порядке д.б. заключен договор о сохранении за компанией авторских прав на фото_ видеоматериалы, необходимо предусмотреть место для их хранения на основе строй отчетности.