55. Сми как каналы коммуникации
Пеньков: Выбор каналов зависит от характера и особенностей реципиента, на которого направлено сообщение, характер и содержание самой информации, от специфических особенностей коммуникатора. Выбор определяется ресурсами и возможностями самой м.к., финансовыми возможностями, технологическими, временными, а также географическими, этническими, возрастными особенностями. Каналы ком используется и для передачи информации в обратной связи Недоступность и доступность канала. Каналы бывают институциональные и неинституциональные.
. К институциональным относятся СМИ. Без них не возможна реализация возможностей массовой коммуникации.
СМИ – печатное периодическое издание, радиопрограмма, телепрограмма, видеопрограмма, кинохроника, и иная форма периодического распространения МИ. СМИ – это институт государства/гражданского общества (в зависимости от учредителей), находящийся под охраной закона.
Классификация печатных и электронных СМИ в современной России: по принципу учредительства. Здесь существуют группы. Государственные СМИ – (учредит – органы государственной власти). Негосударственные СМИ (в учредителях нет властных структур) и муниципальные СМИ (учреждаются органами местного самоуправления/ муниципалитета). Печатные СМИ: I – общефедеральные (гос. и негос., ареал распространения РФ). II – региональные (субъект РФ). III – местная пресса (муниципальные образования). Классификация печатных СМИ по содержательной характеристике. Информационно-аналитическая пресса. Пресса развлечений, рекламная, эротическая. Партийная печать (основная функция – публикаторство и агитация). Ведомственные и отраслевые печатные издания (Вестник налоговой полиции, Журнал филателистов) + пресса смешанного типа. По периодичности: еженедельные, ежемесячные, ежедекадные, ежедневные. Существует также национальная пресса, издаваемая на родном языке или двуязычные. Классификация электронных СМИ. По ареалу распространения. Общефедеральные вещатели (устойчивый прием в более чем половине субъектов федерации). Региональные вещатели (устойчивый прием > ½ территории субъекта). Местные вещатели (в рамках поселения/его части). По способу поставки сигнала. Эфирное вещание, проводное, кабельное и спутниковое вещание. По характеру деятельности. Универсальные и специализированные вещатели. По характеру и особенностям вещания м.б. с использованием зарубежных контрагентов. Производственно-вещательные и производственно производящие компании (Вид, Видео Интернейшнл). Интернет – формально не классифицируется как СМИ, но по показателям оперативности и интерактивности превосходит другие каналы. Выбор канала важен, от него зависит эффективность коммуникаций. Выбор канала предопределен целями и задачами. Адекватностью знаковой системы коммуникатора и реципиента. Технологическими особенностями канала, цел. аудиторией и доступностью канала: возможность приема радио- телевизионного сигнала, включенность в сеть Интернет. Кроме того, выбор канала с учетом оперативности и актуальности. Финансовые ресурсы коммуникатора. Эффективно комбинирование различных каналов, многоканальность.
Шаронов: Возможности и ограничения ТВ: - Широкие выразительные возможности (отвечают задачам ПР и рекламы оптимальным образом). – Широкий географический охват, социальный охват + оперативность использования. – Престижность/контекстуальное окружение способствует увеличению престижности статуса компании, солидности бизнеса. – Повышенное внимание при принятии сообщения. Недостатки: - цена, - дорогостоящие процессы производства; - низкая избирательность (у телеканалов нет специализации, ведет к непроизводит. расходам, общественное возмущение), плотное рекламное окружение, невозможно выделиться. Телереклама вызывает повышенное внимание общественности и критику с ее стороны, подключение депутатов.
Радио – Достоинства: локальность (точное воздействие) – очень хорошее профилирование аудитории по территориальности и целевым группам (пенсионеры, молодежь). Выразительные возможности, воспринимается легко и непринужденно, особая интимность – интонации человеческого голоса. Высокая оперативность, Радио активно используется в промоушен, + дешево.
Недостатки: отсутствие видеоряда (только вспомогательное средство), мимолетность эфирных событий ограниченность форматов. Форматы радиостанций: - длительность вещания и направление музыки, базовый формат 30’’, reminder – 15” – рабочий формат. – выразительные возможности (голос, музыка, спецэффекты).
Пресса является самым древним носителем и до сих пор имеет 30-45% рекламных бюджетов. Преимущества: 1) способствует эффективному восприятию большего объема рациональной информации (с подробностями, деталями, цифрами, адресами). 2) Современной прессе доступны любые технологии. Даже газеты выходят в цвете, а журналы содержат вкладыши, пробники, купоны и т.д. 3) относительная дешевизна (особенно для ФЛ и небогатых организаций), не касается глянцевых журналов. 4) оперативность – срочные анонсы можно размещать в текущий номер «с колес» 5) вариативность форматов (от целых полос и разворотов до модулей) 6) избирательность аудитории, м. найти специфические издания 7). Сообщение сохраняется, можно перечитать любое количество раз (хранить в виде баз данных.) Недостатки: качество, недолговечность, высокий уровень шума - на спец. Страницах трудно выделиться.
- 2.Конструкция социологической анкеты
- 3. Характеристика средств и каналов пр-коммуникации
- 4. Организация прикладного социологического исследования
- 5. Техника устного выступления в пр-целях
- 6.Корпоративная реклама
- 7. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций
- 8. Организационный конфликт
- 9. Социальная позиция журналиста
- 10. Свобода печати в журналистской деятельности.
- 11. Типология конфликтных ситуаций.
- 12. Методика контент-анализа
- 13. Структура и функции рекламного агентства
- 14. Pr кампания: основные этапы разработки и осуществления.
- 15. Виды социологического интервью, специфика его проведения
- 16. Организация работы пр-службы
- 17. Имидж, репутация. Техника позиционирования имиджа организации.
- 18 Авторское право Основы авторского права в российском законодательстве
- Объекты
- Смежные права
- Виды прав
- Имущественные авторские права
- Механизм передачи прав Служебное произведение
- Авторский договор
- Авторский договор заказа
- 20 Телеграфные агентства и синдикаты новостей
- 21 Эмпатия. Восприятие и понимание человека человеком невозможно без определённых психологических механизмов. Одним из таких механизмов является эмпатия.
- 23 Тема 9. Современные средства массовой информации. Характеристика современных средств массовой информации.
- Функции сми.
- Системные характеристики сми.
- Типология современных сми.
- Способы распространения информации сми.
- Преимущества и недостатки отношений со сми для целей организации.
- Характеристика и отличительные особенности тв сми.
- Характеристика и отличительные особенности Радио сми.
- Характеристика и отличительные особенности печатных сми и информационных агентств.
- Характеристика и отличительные особенности Интернет.
- 24 Оценка эффективности pr-деятельности: критерии и методы
- 1. Обратная связь с клиентом
- 2. Число статей и новых упоминаний в сми
- 3. Эквивалент стоимости рекламы
- 4. Анализ содержания и конкурентоспособности
- 5. Опросы и упоминание на сайтах
- 6. Продажи
- 7. Исследования информированности и мнений
- 25 Основные этапы конфликта
- 26 Методы сбора социологической информации
- Глава 1. Метод опроса
- 28 Причины ситуационной лжи
- 29 Обратная связь
- 32 Управление конфликтной ситуацией.
- Структурные методы. Разъяснение требований к работе.
- Координационные и интеграционные механизмы.
- Общеорганизационные комплексные цели.
- Структура системы вознаграждений.
- Межличностные стили разрешения конфликтов. Уклонение.
- Сглаживание.
- Принуждение.
- Компромисс.
- Решение проблемы.
- 32. Методы урегулирования конфликтов.
- 33 Особенности и условия прогнозирования и профилактики и диагностики конфликтов
- 35 Использование рекламных технологий в pr целях
- 36 Социологический анализ общественного мнения населения России
- 37 Стратегия и тактика информационных кампаний. Понятие паблисити фирмы
- 38 Эффективность журналисткой деятельности.
- 39 Основные показатели и методы медиапланирования
- 40 Основные константы фирменного стиля. Корпоративный имидж.
- 41 Методика и техника социологического наблюдения.
- 42 Неформальное общение как инструмент pr-коммуникаций
- 43 Стратегия и тактика переговоров в деятельности pr служб
- 44 Принципы отбора и подготовки интервьюера
- 45 Массовое поведение как объект социологического изучения
- 46 Журналистский корпус. ???
- 47 Социальная ответственность фирмы
- 48 Организация и ее информационная среда - ?
- 49 Учредители сми.
- 50 Методы выборочного исследования в социологии
- 51 Ключевые субъекты рекламного процесса, их характеристики
- 52. Формы и виды вопросов социологической анкеты.
- 54. Избирательные пр технологии.
- 55. Сми как каналы коммуникации
- 56. Техника позиционирования объектов рекламы.
- 57. Современные компьютерные технологии в пр.
- 58. Методы стимулирования социологического интервью. (за этот вопрос не отвечаю)
- 59. Аналитические жанры.
- 60. Специфика взаимодействия социолога и респондента.
- 61. Пресс-центр, его функции.
- Анкетный Опрос
- 63. Пресс-конференции, брифинги и другие мероприятия для журналистов.
- До мероприятия
- В течение мероприятия
- После мероприятия
- И помните
- 64. Программа социологического исследования.
- 65. Организационная работа редакции.
- 66. Технические средства в журналистском творчестве.
- 67. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.
- 68. Документализм как творческий метод журналистики.
- 69 Виды массовых опросов
- 73 Pr в системе маркетинга.
- 84 Современное российское законодательство о сми, рекламе и pr. - ? еще
- 77 Социологические методы в практике пр.
- 2) Контент-анализ – анализ содержания сми , 3)наблюдение – дополнительный метод
- 73 Имидж и репутация
- 74 Авторское право
- 74 Социометрическая методика
- 75 Pr-обращение
- 76 Публицистические жанры в pr
- 78 Конструкция социологической анкеты.
- 79 Организация работы pr-службы
- 80 Пресс-конференции, брифинги, и другие мероприятия для журналистов
- 81 Массовый опрос
- 82 Связи с общественностью: определение понятия.
- 83 Пресс-центр, его функции.
- 84 Виды социологических интервью