51 Ключевые субъекты рекламного процесса, их характеристики
На рекламном рынке существуют несколько основных субъектов со своими особыми полномочиями и обязанностями: рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Рекламодатель – юридическое и физическое лицо, является заказчиком рекламы и оплачивает ее сообразно договору: 1. обязанности рекламодателя – определяет контингент товаров, нуждающихся в рекламе, а также формы рекламирования и необходимую интенсивность рекламной кампании, 2. рекламодатель обязан вовремя предоставить инфо о продукте, а также о рынках его сбыта. 3. своевременно утверждение планов кампании, творческих идей и оригинал-макетов. 4. своевременная оплата счетов.
В современных условиях рекламодателем выступает рекламная служба производителя товаров и услуг.
Рекламное агентство – это рекламопроизводитель. Это юридическое или физическое лицо, ответственное за произведение рекламных сообщений и планирование и координацию осуществляемой рекламной кампании. Функции: - исследование товара, рынков и потребительского поведения в объемах, необходимых для обоснования рекламной кампании и разработки рекламных идей; - разработка концепции и планов графика комплексных рекламных программ. - разработка творческого домысла и проведение дополнительно его испытаний. – разработка плана использования носителя рекламы и закупка мест (букирование) на каналах под рекламноеобращение; - взаимодействие в каналами и производственными базами (типографии, звукозаписывающими и др. студиями); - подготовка, тиражирование и размещение рекламных оригиналов; - контроль прохождения и качества заказов, выставление счетов рекламодателю; - отслеживание эффекта рекламной кампании. Структура агентства полного цикла:TM
Схема взаимодействия рекламодателя и агентства: Этапы: 1) объявление тендера на рекламные услуги. Тендер – конкурс, который объявляет потенциальный рекламодатель, пытающийся найти агентство для проведения рекламной кампании. 2) предварительные переговоры, цель: заключение договора, получение первичной информации о потребительских свойствах товаров, состоянии рынков и т.п. 3) постановка целей и выработка стратегии рекламной кампании (делают Account Managers) – подлежит утверждению рекламодателя (если нет, то все заново к переговорам). 4) – план ассигнований (в России отстегивают по остаточному принципу); - план использования СМИ (медиа-план), напрямую связан с $-планом; - план творческих работ. Все это координирует Account M. путем преобразования исходных данных в документ «Бриф» (краткое изложение сведений). 5) Выработка рекламной идеи и презентация ее (представление заказчику) в маркетинговой форме; 6) В случае удачи создание оригиналов и их тестирование (фокус-группы). 7) Передача оригиналов на производство и трансляцию.
Post-Campaign не = отчету о росте продаж.
В настоящее время наряду с агентствами полного цикла существует большое количество специализированных организаций, отвечающих за отдельные этапы технологического цикла (креативный бутик Ярче). Прежде всего это относится к production-кампаниям (типографии, студии компьютерной графики, web-design, звукозаписывающие студии) + исследовательские компании (аудит газетных тиражей, в России - NTS), данные медиаметрических измерений (в США A.C. Nielsen (ТВ), Arbitron; Россия – TNS Gallup, Comcon), маркетинговые услуги (РОМИР) – особо ценными для рекламы являются измерение поведения потребителей (пробные, повторные покупки).
Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющие распространение рекламной инфо путем предоставления тех средств (эфирное время, газетные, журнальные площади, конструкции на улицах). Обязанности: 1. не просто протранслировать сообщение в оговоренные сроки и в оговоренном формате, но и доказать факт трансляции (материально) – на ТВ, радио – эфирные справки – документ может фигурировать в судебных разбирательствах. В прессе- экземпляр газеты. Наружка – фотоотчет. 2. должен предупреждать свою аудиторию о факте наличия рекламы (рубрика «на правах рекламы». В рамочке) 3. законом ограничиваются объемы рекламной инфо на том или ином носителе. Для газет – 40 %. Если больше - коммерческие налоги. Для ТВ и радио – 25 %. (спонсорство программы – не реклама). Рекламораспространитель не отвечает за содержание рекламных обращений. За достоверность – рекламодатель, а за исполнение – рекламное агентство.
- 2.Конструкция социологической анкеты
- 3. Характеристика средств и каналов пр-коммуникации
- 4. Организация прикладного социологического исследования
- 5. Техника устного выступления в пр-целях
- 6.Корпоративная реклама
- 7. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций
- 8. Организационный конфликт
- 9. Социальная позиция журналиста
- 10. Свобода печати в журналистской деятельности.
- 11. Типология конфликтных ситуаций.
- 12. Методика контент-анализа
- 13. Структура и функции рекламного агентства
- 14. Pr кампания: основные этапы разработки и осуществления.
- 15. Виды социологического интервью, специфика его проведения
- 16. Организация работы пр-службы
- 17. Имидж, репутация. Техника позиционирования имиджа организации.
- 18 Авторское право Основы авторского права в российском законодательстве
- Объекты
- Смежные права
- Виды прав
- Имущественные авторские права
- Механизм передачи прав Служебное произведение
- Авторский договор
- Авторский договор заказа
- 20 Телеграфные агентства и синдикаты новостей
- 21 Эмпатия. Восприятие и понимание человека человеком невозможно без определённых психологических механизмов. Одним из таких механизмов является эмпатия.
- 23 Тема 9. Современные средства массовой информации. Характеристика современных средств массовой информации.
- Функции сми.
- Системные характеристики сми.
- Типология современных сми.
- Способы распространения информации сми.
- Преимущества и недостатки отношений со сми для целей организации.
- Характеристика и отличительные особенности тв сми.
- Характеристика и отличительные особенности Радио сми.
- Характеристика и отличительные особенности печатных сми и информационных агентств.
- Характеристика и отличительные особенности Интернет.
- 24 Оценка эффективности pr-деятельности: критерии и методы
- 1. Обратная связь с клиентом
- 2. Число статей и новых упоминаний в сми
- 3. Эквивалент стоимости рекламы
- 4. Анализ содержания и конкурентоспособности
- 5. Опросы и упоминание на сайтах
- 6. Продажи
- 7. Исследования информированности и мнений
- 25 Основные этапы конфликта
- 26 Методы сбора социологической информации
- Глава 1. Метод опроса
- 28 Причины ситуационной лжи
- 29 Обратная связь
- 32 Управление конфликтной ситуацией.
- Структурные методы. Разъяснение требований к работе.
- Координационные и интеграционные механизмы.
- Общеорганизационные комплексные цели.
- Структура системы вознаграждений.
- Межличностные стили разрешения конфликтов. Уклонение.
- Сглаживание.
- Принуждение.
- Компромисс.
- Решение проблемы.
- 32. Методы урегулирования конфликтов.
- 33 Особенности и условия прогнозирования и профилактики и диагностики конфликтов
- 35 Использование рекламных технологий в pr целях
- 36 Социологический анализ общественного мнения населения России
- 37 Стратегия и тактика информационных кампаний. Понятие паблисити фирмы
- 38 Эффективность журналисткой деятельности.
- 39 Основные показатели и методы медиапланирования
- 40 Основные константы фирменного стиля. Корпоративный имидж.
- 41 Методика и техника социологического наблюдения.
- 42 Неформальное общение как инструмент pr-коммуникаций
- 43 Стратегия и тактика переговоров в деятельности pr служб
- 44 Принципы отбора и подготовки интервьюера
- 45 Массовое поведение как объект социологического изучения
- 46 Журналистский корпус. ???
- 47 Социальная ответственность фирмы
- 48 Организация и ее информационная среда - ?
- 49 Учредители сми.
- 50 Методы выборочного исследования в социологии
- 51 Ключевые субъекты рекламного процесса, их характеристики
- 52. Формы и виды вопросов социологической анкеты.
- 54. Избирательные пр технологии.
- 55. Сми как каналы коммуникации
- 56. Техника позиционирования объектов рекламы.
- 57. Современные компьютерные технологии в пр.
- 58. Методы стимулирования социологического интервью. (за этот вопрос не отвечаю)
- 59. Аналитические жанры.
- 60. Специфика взаимодействия социолога и респондента.
- 61. Пресс-центр, его функции.
- Анкетный Опрос
- 63. Пресс-конференции, брифинги и другие мероприятия для журналистов.
- До мероприятия
- В течение мероприятия
- После мероприятия
- И помните
- 64. Программа социологического исследования.
- 65. Организационная работа редакции.
- 66. Технические средства в журналистском творчестве.
- 67. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.
- 68. Документализм как творческий метод журналистики.
- 69 Виды массовых опросов
- 73 Pr в системе маркетинга.
- 84 Современное российское законодательство о сми, рекламе и pr. - ? еще
- 77 Социологические методы в практике пр.
- 2) Контент-анализ – анализ содержания сми , 3)наблюдение – дополнительный метод
- 73 Имидж и репутация
- 74 Авторское право
- 74 Социометрическая методика
- 75 Pr-обращение
- 76 Публицистические жанры в pr
- 78 Конструкция социологической анкеты.
- 79 Организация работы pr-службы
- 80 Пресс-конференции, брифинги, и другие мероприятия для журналистов
- 81 Массовый опрос
- 82 Связи с общественностью: определение понятия.
- 83 Пресс-центр, его функции.
- 84 Виды социологических интервью