logo search
otvety

58. Методы стимулирования социологического интервью. (за этот вопрос не отвечаю)

Основные задачи модератора:

1. Регулирование обсуждения, управление групповым поведением

2. Фокусирование обсуждения на проблеме исследования.

Роли респондентов:

Конструктивные роли респондентов:

Деструктивные роли

респондентов

1. Лидеры мнений.

1.Конкуренты модератора

6. Весельчаки

2. Союзники модератора

2. Доминаторы

7. Болтуны

3. Сдержанные участники

3. Миссионеры

8. Соглашатели

4. Застенчивые участники

4. Антагонисты

9. Пассивные

 

5. Уточнители

 

Общие техники коррекции групповой дискуссии:

  1. Сдерживание излишне болтливых респондентов.

  2. Активизация сдержанных респондентов.

  3. Расширение участия.

  4. Содержательное молчание.

  5. Регулирование взаимодействия в группе.

5.1. Переадресация вопросов.

5.2. “Стравливание” участников.

5.3. Цитирование ранее сказанного.

5.4. Неполное понимание слов респондента.

5.5. Оспаривание.

5.6. Использование прямых вопросов .

57. Вопрос “Почему”.

  1. Реакция на перебивание.

  2. Установление частоты ответов, подсчет голосов.

  3. Нейтрализация эффекта лидера.

  4. “Язык тела”.

Техники, направленные на получение нужной информации (по критериям эффективности групповых интервью):

а. Ретроспекция

1. Наглядное представление реальной ситуации (ролик).

2. Вербальные подсказки.

б. Полнота информации

1. Неструктурированные вопросы.

2. Переходные вопросы.

3. Мутационные вопросы.

в. Специфичность информации

1. Спецификация ситуации после сообщения реакции на нее.

2. Явное обращение к стимульной ситуации.

3. Независимый вопрос со ссылкой на ситуацию.

г. Глубина информации.

1. Гибкое ведение интервью.

2. Ретроспективный фокус.

3. Фокусировка на чувствах.

4. Повторение высказанных эмоций.

5. Сопоставление рассматриваемой ситуации и другого опыта.

д. Личностный контекст

1. Поиск идентификации респондента с другими участниками тестируемой ситуации.

2. Проекция реакций респондента на других людей, превращение проективных заявлений в личные.

3. Проведение параллелей между опытом респондента и рассматриваемой ситуацией.