logo search
Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1)

53. Современные сми стран Азии и Африки.

Африка. Печатная пресса не имеет размаха: уровень развития низкий, кроме центр. стран; очень много диалектов, не имеющих печатного алфавита.

Африка до середины 20в. – колония многих стран, получив свободу оказались ни с чем. До издавались метрополии UK, СССР, США, Франция – газеты этих стран, сейчас издаются для элиты и туристов.

Исключение Тунис, Египет, ЮАР, Алжир: - мощный тоталитарный режим – только гос. СМИ;

- нет развитого рынка любой продукции – нет реклмы;

- реклама просто на улицах

- самое развитое – радио.

- ТВ развито плохо, лучше всего в ЮАР.

В Японии акцент на развитие электроники, больше развито радио, чтение непринято, сейчас оч много СМИ. В Японии и Китае оч популярен глянец, шоу-биз и комиксы.

В настоящее время арабский рынок СМИ - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся в мире. Это происходит в силу следующих факторов: • Наличие экономического потенциала • Способность рынка инвестировать СМИ • Политическая воля и социальная заинтересованность в активизации прессы и электронных СМИ Они выполняют не только информационную и развлекательную func, но и политическую, являясь средством сплочения арабов. Арабские страны входят в Лигу арабских государств, основанную в 1945г. с целью защиты суверенитета ее членов. Руководство стран формирует общ. мнение, сохраняя идейно-политические основы своей власти, поддерживают атмосферу лояльности и общественного согласия. В информационно-пропагандистской работе правящий режим арабских государств использует 2 канала передачи информации: 1. Официальная пресса, а также различные правительственные или близкие к ним издательства. 2. Исламские СМИ Зависимость некоторых арабских стран от США, Англии и Франции наносит отпечаток и на материалы изданий. 

Особое место - женская пресса. Значительно позже, чем в европейских странах. 1-е на рубеже 19-20 вв. в Египте и Ливане. В настоящее время в странах Лиги Арабских Государств издается около 150 журналов для женщин. («Хава» (Ева), «Анхар» (Ручьи)). Т.о. специфика послевоенной арабской прессы обусловлена рядом факторов: • Экономический (богатство - бедность) • Политический (терроризм) • Культурологический (влияние ислама) В настоящее время издается свыше 300 различных периодических изданий. В конституции декларируется абсолютная свобода слова. Но фактически власти осуществляют контроль за деятельностью прессы. Популярные ежедневные газеты Арабской прессы: • «Аль-Биляд» (Страна) 25 тыс.экз. • «Лучезарная медина» 30 тыс.экз. • «Эр-Риад» выходит с 1965 г. на арабском языке; уделяет много внимания официальной хронике и правительственным сообщениям. Полностью отражает позицию руководства страны.