41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
1487 г. - Генрих VII учредил Звездную палату – цензурное учреждение (до 1641 г.) 1509г. - Закон о цензуре: книги разрешалось печатать в Лондоне, Оксфорде и Кембридже, перед выходом их просматривали университетские профессора (светская цензура) и епископ Кентерберийский (духовная цензура).
1622-1641 г. – 1-я «Weekly News» («Еженедельные новости»). Издатель Натаниэль Бэттер. Король не видел в газете помощника в распространении политики: запрещалось писать о собраниях, прениях в парламенте, касаться внутренних новостей. Часто Бэттер, занимая вырезанные цензурой места, выдумывал новости или перепечатывал главы Библии.
40 –е - расцвет политической журналистики (особенно памфлета). В Англии гражданская война, которая приведёт в 1649г. к казни Карла I и отмена цензуры.
1643-1946 – издатель Нидхем - еженедельник "Британский вестник". 1650 - 1660 - он же "Политический вестник": уже помещалась реклама => развитие газет: интерес рекламодателей и населения.
1644 г. - Мильтон опубликовал без разрешения цензуры памфлет «О свободе печати. Речь к английскому парламенту (Ареопагитика)». Основа - форма античной речи, пожражание Исократу. Дал исторический обзор стеснений печати, сделал вывод - всё это порождено инквизицией. Цензура, считал Мильтон, – недоверие к народу и бесчестие для английского общества, она бесполезна, вредна и унижает человеческое достоинство. Но сам, после восстановления цензуры, работал цензором. Считал, что за неимением идеального цензора лучше ему заниматься этим.
Во время революции Мильтон - сторонник индепендентов – радикального крыла крупных промышленников и дворян. В памфлетах «Защита английского народа» (1650, 1654) выступил как активный поборник суверенитета английской республики и противник реакции и монархии. Другие: Джон Лильберн – идеолог левеллеров – радикальной политической партии мелких торговцев и собственников, за республику, против ликвидации частной собственности. проиграли. Джерард Уинстенли - социалист-утопист, идеолог диггеров – самого левого движения, интересы городской и деревенской бедноты. В публицистике близок к идеалам и идеям нового общества, все равны. Представления в религиозных формах. Памфлеты «Знамя, поднятое истинными левеллерами», «Декларация бедного угнетенного люда Англии» активно использовал ветхозаветные и новозаветные образы.
После поражения революции английская журналистика пережила тяжелые времена. Карл II - прежний контроль над прессой. Издание правительственных и государственных газет. 1665 - «Oxford Gazette» («Оксфордская газета»), переименованная вскоре в «London Gazette» («Лондонская газета»).
1688 г. - Славная революция - утвердилась ныне существующая форма разделения властей. Король правит, но не царствует. Принят Билль о правах, лег в основу английской концепции свободы печати.
Английская концепция свободы печати: только парламент может регулировать работу прессы; нет контроля со стороны государства и церкви; основа – экономическая свобода, то есть газету могут издавать все, у кого есть идеи и деньги, и решающий фактор – не политический, а экономический. В Билле о правах впервые появляется термин свобода слова.
1694 г. - отменен принцип лицензирования прессы, парламент не возобновил закон о цензуре. Парламент еще более полувека пытался сдерживать рост и влияние прессы экономическими методами, вводя различные налоги (например, штемпельный налог, налог на бумагу, объявления).
После 1689 - большое количество новых изданий, особое место - политическая пресса.
1702 – 1-я ежедневная «Daily Courant» («Ежедневные вести»). Сложилась типология прессы: газеты и журналы. Расцвет еженедельных журналов. 1704 - Дефо - журнал «Review» («Обозрение»). Политика, переводы, сатира против пороков (пьянства, дуэлей, распущенности общества), предлагал реформу нравов. Развивал сатирико-нравоучительское направление. Ведущий жанр – памфлет. Использовал мистификацию. Ставил задачу – отражать противоречия событий, организовывать полемику => писал материалы на противоположные темы, подписываясь разными именами. от имени англиканской церкви «Кратчайший способ расправы с диссидентами». «Гимн позорному столбу». Первый и профессиональный журналист? - Брал деньги за работу, гениально собирал и обрабатывал информацию, писал статьи на заказ и умудрялся в них отражать свои собственные воззрения, вел рубрику «вопрос-ответ» для читателей.
Оппонент Дефо - Свифт. Политическая «Examiner» («Обозреватель») – орган партии консерваторов (тори). - борец за права ирландского народа, критик политики, ненавистник «света», обличитель, – не подписывал свои журналистские труды, -придумал «маску» - писать от вымышленного человека – Исаак Бикерстаф. - основной жанр – памфлет, - не брал деньги, ибо он свободный, его нельзя нанять.
Сказка о бочке» - пародия на реформацию, религию, против протестантов (противоположность Дефо). 20-е гг – ряд писем - Письма суконщика - яростные нападки на финансовые изменения (чеканка легковесной монеты в огромном количестве). Ирландцы его обожали. Письма написаны простым, понятным языком. 1726 - «Гулливере» - одна большая сатира на современность.
Два персональных журналиста, развивали нравоучительную журналистику (поддерживалась государством), работали в тандеме, имели огромное влияние на общество и английскую журналистику.
Джозеф Аддисон - публицист, драматург, политик и поэт, у истоков английского Просвещения., Сэр Ричард Стил - ирландский писатель, журналист, политик. Один из родоначальников просветительской литературы в Англии. применяли маски.
Журнал «Болтун» - начало европейской нравоучительной журналистике, примеры джентельменского поведения и хорошего вкуса.
«Зритель». задача - поселить просвещенность в клобах, в кофейнях, поднять уровень вкусов аудитории. Целая галерея масок - членов небольшого клуба. Много реалистических описаний культуры и быта эпохи. 1-е провинциальные газеты, воскресные газеты = деление на ежедневные и воскресные, на утреннюю и вечернюю.
1785 - Джон Уолтер – 1-й № «Daily Universal Register», через 3 года «Times».
(«Времена») и является старейшей британской газетой, выходящей по сей день.
Имея выраженную партийную окраску, пресса развивалась по просветительскому, а не коммерческому признаку.
19 в. - 3 основ. разновидности прессы: ежеквартальные и ежемесячные журналы, ежедневные утренние и вечерние газеты, около 30 толстых качественных журналов (популярны в России). Ориентация на объективное освещение фактов и информированность => важное место у ежеквартальных журналов-обозрений. Причина популярности - формирование среднего класса (эконом. независимый, солидное образование, подготовлен к восприятию аналитических мат-лов) и его интеллект. элиты. Содержание: серьезные обзоры, аналит. статьи. Имели огромное влияние на обществ. мнение. Ежеквартальники:
1802 – «Эдинбург ревью» - Френсис Джеффри. Сначала либеральное (печатался В. Скотт), в сер. 19в. - рупор вигов. В кон.19в. – консервативное, против соц. реформ и леворадикальной идеологии. Высокий авторитет, всё написанное принималось за истину, очень влиятельна критика в области литературы. Байрон опубликовал сатирический очерк «Английские барды и шотландские обозреватели».
1809 – Ежеквартальное обозрение» - по инициативе В. Скотта. Главный конкурент, консервативный печатный орган, за тори.
Ежемесячники – лит-ра и иск-во, печатались романы-фельетоны.
1817 – Блэквуд издатель - «Блэквудс мэгэзин» - Скотт, поэты-романтики. Консервативный, против республиканских и демократ. идей, парламентскойы реформы, тосковали по «старой доброй Англии», поддерживали тори. 1817 г. – кампания против «Эдинбург ревью», против либеральной полит. линии и лит. симпатий.
1832 - «Пенни мэгэзин» - Чарльз Найт – 1-е в Европе многотиражное массовое иллюстрированное период. издание. Иллюстрации – гравюры, пейзажи различных стран, представителей их флоры и фауны, формы челов. труда, происшествия, уголовные преступления. Об уголовной хронике писал иллюстр. журнал «Уикли кроникл».
1841 - «Панч» - самое читаемое иллюстр. издание – еженедельный сатир. журнал. Политические карикатуры, шаржи, сотрудничал Теккерей. Сатир. заметки о европейских монархах, во Франции запретили его на некоторое время.
1842 - «Иллюстрейтед Лондон ньюс» - впервые изобразит. хроника, худ. репортаж - гл. место. Подробная иллюстрированная летопись основных наиболее драматических событий Лондона: восстания рабочих, пожары, преступления.
1865 - «Фортнайтли ревью» («Двухнедельное обозрение») – Морли. 1-й ежемесячный политический журнал, добившийся независимости от политических групп и религиозных сект. Стремился к панорамности и многообразию, религиозное свободомыслие, против ортодоксальных церковных догм.
50-60 гг. - популярность у ср. класса журналы для домашнего чтения: иллюстрации, произведения выдающихся писателей.
- 1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
- 2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.
- 3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
- 4. Творческая деятельность журналиста
- 5.Методы и приёмы журналистского творчества.
- 6. Технические средства в журналистском творчестве.
- 7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
- 8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
- 9.Проблемно-аналитическая журналистика
- 10. Интерактивная журналистика.
- 11. Очерковая Журналистика.
- 12. Просветительская журналистика.
- 13 Смеховая палитра журналистики.
- 14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
- 15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
- 17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
- 19.Журналистика в россии 19 века
- 25.Русская эмигрантская журналистика
- 29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
- 30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.
- 32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
- 34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
- 35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
- 36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
- 37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
- 38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
- 40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
- 41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
- 42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
- 45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
- 47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
- 48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
- 51. Возникновение и развитие информационных агенств.
- 53. Современные сми стран Азии и Африки.
- 54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
- 55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
- 56.Информация как объект правоотношений.
- 57. Система законодательства о сми в рф.
- 58. Правовое содержание свободы массовой информации.
- 59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
- 60. Организационно-правовая деятельность сми.
- 61. Права и обязанности журналиста.
- 62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности
- 63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
- 64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
- 65. Понятие рекламы и её разновидности.
- 66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
- 67.Pr в системе сми
- 68.Организация и методика кси в области журналистики
- 69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
- 71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
- 72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
- 73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
- 74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.
- 1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.
- 3. Увлечение самим процессом творчества.
- 1. Познавательная функция.
- 3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
- 75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
- 76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
- 77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
- 78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
- 79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
- 80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
- 81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
- 82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
- 84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
- 85.Типологические особенности современной женской прессы.
- 86.Медиатекст в современной журналистике.
- 87. Современные стандарты новостного текста.
- 88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
- 89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
- 90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
- 91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
- 92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
- 93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.
- 94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
- 95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.
- 96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
- 97. Аналитические жанры газетной публицистики.
- 98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
- 99.Язык и стиль периодической печати.
- 100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
- 103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
- 104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.