logo search
Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1)

85.Типологические особенности современной женской прессы.

Женские издания в России появились в 18 в., но регу­лярно стали выходить в начале 21 в. Это «Журнал для милых», «Дамский журнал», «Аглая». После отмены крепостного права при активизации женского движения возникает в конце столетия три десятка новых женских журналов.

Интенсивное развитие - в связи с переменами в российском обществе, 90-х г. 20в.

Потребность в женскихизданиях диктуется общественными потребностями, местом и ролью женщины в процессах воспроизводства и функцио­нирования социальной системы.

Системообразующий признак жен­ской прессы - аудиторный. Женская аудитория по своей структуре многоуровнева и многопланова. Важнысоциально-психологические особенности, своеоб­разие женской психики.

Основные цели и задачи: сообщать новости, относящиеся к жизни и деятельно­сти женщин и женских организаций; изучать и выдвигать на обсуждение актуальные проблемы, связанные с женским воп­росом и женским движением; отражать и формировать образ современной женщины; выражать и удовлетворять запросы жен­щин, их потребности и интересы; показывать роль женщины в обществе и семье; вырабатывать правильное понимание ее функ­ций и назначения, а также необходимые практические навы­ки, умения и действия.

Функции:просветительскую, воспитатель­ную, организаторскую, психологической поддержки, консульта­ционную.

Тематическое содержаниеотличается своеобразием: особое внимание вопросам морально-этического свойства, истории, религии, искусству, т.е. всему, что связано с духовным развитием человека.

Темы:охрана материнства и детства, роль женщины в семье, здоровье женщины, ее психологическое самочувствие и нравственное состояние, милосердие, права женщин, социальное положение женщины, ее труд, материальное обеспечение, учас­тие женщин в экономическом развитии страны и управлении государством, женщина в быту, полезные советы и практическая помощь ей, взаимоотношения полов, культура секса, духовный мир женщины, ее эстетические вкусы, женщина в литературе, истории, искусстве, рукоделие, мода.

По виду изданийженская пресса делится на:

 журналы («Работница», «Крестьянка», «Мир женщины», «Женский клуб», «Космополитен» и др.);

 еженедельники («Сударушка» и др.);

 газеты («Москвичка», «Натали» (Санкт-Петербург), «Анхен» (Калининград), «Женские игры» (Волгоград) и др.);

 дайджесты («До и после 18-00»);

 бюллетени («Вы и мы» и др.);

 практические руководства («Катерина», «Валентина» и др.);

 приложения к различным изданиям (вкладки, тетрадки, «га­зеты в газете»: «Домашний калейдоскоп» в «Работнице», «Хозяй­ка», «Музеи мира» в «Крестьянке», «Дом Натали» в газете «Ната­ли»).

По региону распространенияженские издания делятся на:

 всероссийские, распространяемые по всей территории стра­ны («Крестьянка», «Работница», «Женское счастье» и др.);

 республиканские («Женщина», «Сюембике» (Татарстан) и др.);

 региональные, распространяемые в одной или нескольких областях (тюменская «Сударыня» и др.);

 городские («Яблоко» (Саратов) и др.),

 международные («Космополитен», «Elle» и др.).

По аудиторному признаку: всем, профессиональные, возрастные и т.д.

По целевому назначению: общесоциальные («Работница», «Москвич­ка»); просветительные, образовательные («Суда­рушка», «Женский клуб»);  информационно-познавательные («Венера-пресс») и проблем­но-информационные («Диалог»);  развлекательные («Маруся», «Cool Girl»);  прикладные, практические (журналы мод и т.п.);  рекламно-информационные (например, «Алиса»).