80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
Широкое и свободное от ангажированности освещение вопросов культуры, поиск новых имен и инициирование новых проектов в области культуры.
Организация эффективного сотрудничества печатных и электронных СМИ в области культуры с целью повышения тиражей и рейтингов, привлечения новой аудитории – в том числе молодежной. Подготовка и повышение квалификации журналистских кадров – специалистов в области культуры, организация сотрудничества СМИ и профильных учебных заведений, практикумов для студентов, специализирующихся на культурной тематике. Очень часто люди отождлествляют телевизионные и радио СМИ как
шоу-бизнес, как область рекламы; но на самом деле они являются мощным источником
духовного воспитания общества. Нужно отметить, что если в советский период телевидение формировало утопическое общественное сознание – построение коммунизма и иные мессианские устремления, то в настоящее время оно, как и другие СМИ, развивает мифологическое сознание – миф катастрофизма, всеобщей продажности, всеобщего страха, безнадежности, политической апатии, отсутствия целей развития, провала всех реформ и т.п. Основной задачей средств массовой информации является становление
рационального сознания: доведение до зрителя, слушателя, читателя достоверной информации, выводов глубокого социального анализа, показ высоких образцов гражданского поведения, прекращение антинаучной пропаганды, рамках принципа "собственность обязывает" и т.п. образом, для журналистов, освещающих культурно-массовые формирования общественного сознания, нравственного, оглупляющей закона, рекламы, предпринимательства, показ раскрытие социально полезного, конституционного в Кризисное положение сложилось в области рекламы, в которой идет бесконечная речь об одних и тех же иностранных пищевых продуктов и защиты от кариеса - как будто зрители только и делают, что едят, жуют и, затем, чистят зубы. На данный момент в кризисное состояние постепенно переходит и такая сфера влияния СМИ на культуру как использование только русского языка, что вызывает сильнейшую тревогу многих представителей национальной интеллигенции и народов различных национальностей.
Сегодня телепередачах, в прессе. Привычные и понятные русские слова заменяются вычурными и придуманными иностранными выражениями. Примеров тому множество: ток-шоу, брейн-ринг, эксклюзивное интервью, хит- парады, шоумены и т.п. Следует вспомнить, что в свое время во Франции, когда возникла аналогичная ситуация, был принят строгий закон о защите французского языка от иностранных выражений, была введена строгая юридическая ответственность за нарушение этого закона. Закон Франции от31.12.75 г. об использовании французского языка запрещает употребление
иностранных выражений и терминов в устной и письменной рекламе, а также в информационных материалах, появляющихся в печати, на радио и телевидении, если существуют эквивалентные выражения или термины во французском языке.
Нередкими стали случаи использования в СМИ и той лексики, которая в старину называлась похабной, а сейчас несколько стыдливо именуется ненормативной. Дело доходило до появления газет полностью или в отдельных публикациях сплошь состоящих из этой грязной лексики. Зазвучал мат и с экранов телевизоров. Т.о., кризисное состояние характеризует языковую культуру многих СМИ и, учитывая сокрушительно негативное влияние такого бедствия на духовную жизнь, нравственные интересы детства и юношества, да и других слоев общества, надо незамедлительно поправлять дело в этой области.[6] также усиливается языковая экспансия англоицизмов в речь..
- 1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
- 2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.
- 3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
- 4. Творческая деятельность журналиста
- 5.Методы и приёмы журналистского творчества.
- 6. Технические средства в журналистском творчестве.
- 7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
- 8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
- 9.Проблемно-аналитическая журналистика
- 10. Интерактивная журналистика.
- 11. Очерковая Журналистика.
- 12. Просветительская журналистика.
- 13 Смеховая палитра журналистики.
- 14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
- 15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
- 17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
- 19.Журналистика в россии 19 века
- 25.Русская эмигрантская журналистика
- 29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
- 30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.
- 32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
- 34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
- 35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
- 36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
- 37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
- 38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
- 40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
- 41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
- 42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
- 45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
- 47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
- 48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
- 51. Возникновение и развитие информационных агенств.
- 53. Современные сми стран Азии и Африки.
- 54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
- 55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
- 56.Информация как объект правоотношений.
- 57. Система законодательства о сми в рф.
- 58. Правовое содержание свободы массовой информации.
- 59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
- 60. Организационно-правовая деятельность сми.
- 61. Права и обязанности журналиста.
- 62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности
- 63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
- 64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
- 65. Понятие рекламы и её разновидности.
- 66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
- 67.Pr в системе сми
- 68.Организация и методика кси в области журналистики
- 69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
- 71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
- 72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
- 73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
- 74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.
- 1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.
- 3. Увлечение самим процессом творчества.
- 1. Познавательная функция.
- 3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
- 75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
- 76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
- 77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
- 78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
- 79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
- 80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
- 81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
- 82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
- 84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
- 85.Типологические особенности современной женской прессы.
- 86.Медиатекст в современной журналистике.
- 87. Современные стандарты новостного текста.
- 88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
- 89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
- 90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
- 91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
- 92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
- 93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.
- 94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
- 95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.
- 96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
- 97. Аналитические жанры газетной публицистики.
- 98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
- 99.Язык и стиль периодической печати.
- 100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
- 103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
- 104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.