logo search
учебник для детей методичка ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИ

2. После того как определены секции и блоки материалов, следует прийти к соглашению относительно соотношения рекламы и редакционных материалов в каждом блоке (секции).

3. Следует оговорить максимальный размер и объем рекламы, публикуемой на главных полосах - первой, третьей, начальных страницах секций (блоков), центральном развороте и т.д. Например, на первой странице полноформатной газеты не следует допускать больше чем две колонки рекламы высотой до 20 сантиметров. На третьей полосе рекламы должно быть не больше четырех колонок по 25 сантиметров. Если не сделать этого, рекламный отдел получит слишком много свободы и отнимет ее у вас.

4. Следует установить максимальную высоту колонки рекламы на каждой странице. Некоторые газеты в Соединенных Штатах допускают такой объем рекламы, что для редакционных материалов остается всего 6 сантиметров в верхней части страницы. Это выглядит смехотворно.

5. Там, где это возможно, настаивайте, чтобы реклама шла вдоль нижней части страницы, а не вертикально по краям. Вертикально расположенные рекламные объявления визуально сокращают объем редакционных материалов и мешают дать хорошие крупные фотоснимки.

6. Не допускайте никаких вольностей в размещении рекламы на полосе (когда, например, для редакционных материалов оставляется небольшое "окно" на середине страницы, заполненной рекламой). И не позволяйте рекламному отделу пользоваться теми же шрифтами, что используются в редакционных материалах. Это старый и частый прием рекламщиков: оформить рекламное объявление с обилием текста таким образом, чтобы оно не отличалось от других материалов в газете.

7. Никогда не уступайте рекламному отделу ни одного из пунктов, по которым достигнуто соглашение. В противном случае вы обнаружите, что исключения превратились в правило, и редакционные материалы оттеснены "на обочину", иногда в буквальном смысле на самые поля.