7. Зарплаты.
Мы рассчитываем зарплату, исходя из установившихся на телевизионном рынке уровней. Более крупные станции в состоянии платить больше, потому что они получают больше рекламы. На меньших рынках люди зарабатывают, естественно, меньше.
Вообще, решая какую зарплату сотруднику платить мы учитываем, прежде всего, каким опытом работы человек обладает. Здесь это может быть достаточно сложно, потому что очень много молодых журналистов, не имеющих достаточного опыта. Но в принципе это означает, что человек, который проработал три года, получает больше, чем тот, кто проработал один.
Второй важный момент - объем обязанностей. Люди, у которых объем обязанностей больше, соответственно, получают больше. У них более важная работа, они представляют большую ценность для станции.
Третий момент - должность. В Соединенных Штатах очень часто больше всего зарабатывают на станции два человека - это директор отдела новостей и ведущий.
Следующая ступенька - это исполнительный продюсер, он будет получать где-то 80% того, что получают ведущий и директор отдела. Следующий человек - редактор-координатор. Он будет получать не столько же, сколько исполнительный продюсер, но процентов 70 от максимума.
Не забудьте, что вы при этом должны создавать определенную систему стимулов для продвижения по служебной лестнице. И имейте в виду, пожалуйста, вот все эти суммы, цифры, они не являются жесткими ни в коем случае. Мы говорили с вами раньше о том, что на зарплату сотрудника влияют несколько факторов. Более опытный человек получит большую сумму, менее опытный будет получать меньше. Зарплата журналистов будет варьироваться где-то в пределах 50-60% от максимума. Оператор - от 35 до 50%.
ВОПРОС: Почему так много получает ведущий?
Потому что ведущий - это ваше лицо, это лицо отдела новостей, которое люди видят ежедневно.
ВОПРОС: А если ведущий одновременно является журналистом?
Вы можете себе представить это таким образом, они зарабатывают столько же, сколько журналист, но плюс они получают ещё и за то, что ведут программы. Если у вас хороший ведущий, у которого хороший контакт с вашим зрителем, люди его любят, вы не захотите такого человека потерять, потому что в этом случае вы можете потерять зрителя. У вас могут быть самые лучшие новости в городе, но, тем не менее, не забудьте о том, что люди смотрят новости не только ради самих новостей, но и ожидая увидеть на экране знакомого и симпатичного им человека. Ведущие общаются со зрителями, благодаря телевизорам, они приходят к людям домой постоянно. Но только ни в коем случае не говорите своим дикторам, что они самые важные работники в отделе. Хотя, на самом деле это так и есть. Потому что без них зрителей у вас, по всей вероятности, было бы меньше.
В связи с этим, меня очень удивляет, что на многих телекомпаниях у вас больше, чем один ведущий. Почему вы их меняете? На самом деле вам нужно достичь ситуации, при которой зритель привыкает видеть этого человека ежедневно, каждый раз в одно и то же время. Мы, например, заходим настолько далеко, что сообщаем зрителю, что ведущий такой-то уехал в отпуск или просто у него сегодня выходной, в самом начале выпуска новостей, чтобы зритель не сидел и не гадал, что случилось с этим ведущим.
Я вам скажу ещё одну вещь: на некоторых станциях в Соединенных Штатах директор отдела зарабатывает меньше ведущих. Может быть, директор отдела в этом случае зарабатывает 100%, а ведущий зарабатывает 200%. Это ещё одно доказательство важности знакомого лица в эфире. Вот так приблизительно это выглядит:
|
- 1. Хроника (информация, новость), 2. Заметка, 3. Репортаж, 4. Интервью, 5. Отчёт, 6. Опросc, 7. Мини – комментарий, 8. Мини- корреспонденция, 9. Некролог, 10. Пресс – релиз.
- История риторики. Говори, чтобы я мог тебя видеть
- Елена комарова и Ольга кутасова История журналистики.
- Разделение изданий на 3 фронта. Журналистика пореформенной эпохи.
- 2. Стенд-ап в середине сюжета ("мостик").
- 3. Стенд-ап в конце сюжета.
- Интервью.
- 4 Урок. Значение рубрики в печатном издании
- 5. Урок. История успехов в газетном деле
- 3. Привлекательный голос (тон) и внешний вид (дизайн).
- 6. Урок. Образ газеты
- 1. Формат
- 7. Урок. Объем
- 1. Текст
- 2. Афиша
- 8. Урок. Плакат
- 2. После того как определены секции и блоки материалов, следует прийти к соглашению относительно соотношения рекламы и редакционных материалов в каждом блоке (секции).
- 11. Урок. Дизайн
- 12. Урок. 5. Фурнитура
- 6. "Воздух"
- Тема 31. Основные комплексы элементов
- Тема 39. Реклама в газете и журнале
- Тема 44. Верстка и виды верстки
- Тема 47. Цвет в газете и журнале
- Тема 48. Утилитарное и эстетическое в оформлении периодических изданий
- Реклама
- 22 Урок. Пиар - цели и работа пр.
- Художественно-публицистические жанры журналистики
- Художественно-публицистические жанры
- 17.3. Журнальные жанры
- 17.4. Жанры телевизионных и радиопередач
- 17.5. Жанры политической литературы
- 17.6. Жанры публичной политической речи
- Памфлет
- Пародия
- Сатирический комментарий
- Фельетон
- Эпитафия
- Эпиграф
- Житейская история
- Легенда
- Анекдот
- 15. Менеджмент персонала.
- 3 Курс основы журналистики. Телевидение – монтаж.
- Организация работы отдела новостей
- 1. На скольких стульях я сижу одновременно? (должностные обязанности директора отдела новостей)
- 2. Зачем они это делают? (цель производства новостей)
- 3. И это вы называете новостями? (что есть "новости")
- 4. Кто есть кто и почему? (Структура отдела новостей)
- 5. Это не моя работа! (обучение смежным специальностям)
- 6. Работать с улыбкой? (мотивация сотрудников)
- 7. Зарплаты.
- 8. Когда хорошие журналисты делают нехорошие вещи. (Этика, объективность и точность).
- 9. Где взять новость? Источники информации.
- 10. Как распределить начинку и тесто, чтобы пирог "Новости" получился вкусным? (структура выпуска новостей, типы сюжетов)
- 11. Несколько полезных советов о том, как писать и читать для эфира.
- 12. Промоушен, промоушен и еще раз промоушен.
- 13. Анонсы в течении дня.
- 14. Приберечь на завтра. (архивы, графика и многое другое)
- Московская хартия журналистов декларация
- Союз журналистов россиикодекс профессиональной этики российского журналиста
- Ответственность перед обществом
- Отношение к меньшинствам
- Телевидение и культура
- Культура телевидения
- Ответственность перед зрителем Расписание и анонсы
- Экспертные консультации
- Соблюдение расписания
- Телевизионная информация
- Достоверность Ссылки на первоисточник
- Проверка
- Социальное последействие
- Факты и мнения
- Адекватность жанру
- Инсценировка
- Исправление ошибок
- Полнота информации
- Непредвзятость Политическая неангажированность
- Опасность идеологизации
- Позиция журналиста
- Исследовательская журналистика
- Ответственность перед личностью
- Предварительная договоренность
- Общение перед камерой
- Вторжение в частную жизнь
- Репутация
- Право на ответ
- Закон о диффамации
- Ответственность перед собой
- Реклама и редакционная независимость
- Спонсорство
- Упоминания спонсора
- Запрещенное спонсорство
- Реклама
- Продолжительность
- Содержание рекламы
- Запрещения и ограничения
- Столкновение интересов
- Телевидение и выборы Права кандидатов и права телезрителей
- Виды предвыборных передач
- Отбор участников
- Журналистская беспристрастность
- Правительственный контроль
- Предвыборные дебаты
- Исторические уроки
- Анкеты и опросы
- Журналист в экстремальной ситуации
- Катастрофы и стихийные бедствия
- Гражданские беспорядки и массовые волнения
- Террористические акты и преступления
- Этнические конфликты
- Вооруженные столкновения и цензура
- Военные действия
- Психологические приемы и способы проявления позиции журналиста
- 2) Агитация
- 1) Слова-индикаторы
- 2) Авторский домысел
- 3) Подбор фактов
- 4) Апелляция к публике
- Журналист в поисках информации Доступ к информации в вопросах и ответах Право на поиск и получение информации
- Аккредитация
- Правовой режим информации
- Общий порядок запроса информации
- Запрос информации в государственных органах, учреждениях, организациях, органах общественных организаций
- Запрос информации у частных лиц
- Поиск и получение информации в федеральных законодательных и исполнительных органах (органах государственной власти)
- Поиск и получение информации в судах
- Поиск и получение информации в избирательных комиссиях
- Поиск и получение информации в органах местного самоуправления
- Поиск и получение информации в чрезвычайных ситуациях
- Гарантии права на поиск и получение информации
- Информация, которая не может быть отнесена к государственной тайне
- Информация, которая может быть отнесена к государственной тайне
- Правила отнесения информации к государственной тайне
- Ответственность за разглашение информации, относящейся к государственной тайне
- Персональная информация. Тайна личной и семейной жизни
- Тайна переписки, телефонных, телеграфных и иных сообщений
- Врачебная (медицинская) тайна
- Коммерческая и служебная тайна
- Банковская тайна
- Тайна следствия и дознания
- Правовой режим информации в архивах
- Порядок рассекречивания и использования архивной информации
- Нравственные принципы тележурналистики