1. На скольких стульях я сижу одновременно? (должностные обязанности директора отдела новостей)
Работа директора, руководителя службы новостей, это очень важная работа. Мы живем в век информации. И вы должны сами о себе думать как о некоем лоцмане в потоках этой информации. На ваших плечах лежит огромная ответственность перед вашими сотрудниками, перед вашей станцией, но самое главное, перед людьми, которые живут в вашем городе. Вы - те , кто решает, какие новости узнают зрители вашего города. И конечно, я знаю, что у многих из вас мало камер и мало сотрудников. Исходя из этого, каждый день вам приходится решать, какие именно новости вы будете давать в эфир. Должен сказать, что и мне приходится каждый день принимать подобные решения. Иногда меня это буквально доводит до отчаяния. Я выдаю в эфир 3 часа новостей ежедневно в прямом эфире. Если вы выдаете в эфир только 15 минут новостей ежедневно, у вас в этот промежуток попадает меньше новостей. Есть три вещи, о которых вы не должны забывать.
Первое: новости - это весело! Самое замечательное в журналистике - это то, что вы каждый день делаете что-то другое. Сюжеты меняются и журналист превращается в "мастера на все руки". Он должен знать хотя бы немного по каждой из тем, и упражняться в этом каждый день. Когда вы дойдете до состояния, когда вы будете буквально дышать журналистикой, кормиться ею и спать вместе с ней, то есть, когда будете ехать домой с работы и думать о том, какие новости вы будете освещать завтра, когда вы будете идти в магазин для того, чтобы послушать, о чем люди говорят, вот тогда вы по-настоящему начнете подключаться к жизни и заботам общества. И как руководитель отдела новостей, вы должны постоянно держать руку на пульсе общества, на пульсе тех людей, с которыми вы живете.
Второе: нет ни закона, ни правила, согласно которому новости должны быть скучными. Ваша задача как раз и заключается в том, чтобы удержать всеми способами ваши новости от того, чтобы они скатились до этого состояния.
И последнее, может быть, самое главное: телевизионные новости - это, прежде всего, люди. Люди, люди и еще раз люди. Это означает, что вы в своих выпусках новостей делаете сюжеты, прежде всего, о людях, а не о должностных лицах. Я вам покажу, как можно делать сюжеты через людей, о людях и, тем не менее, выдать официальную информацию в эфир.
Я хочу обратить ваше внимание на перечень типовых обязанностей руководителя отдела новостей. Чтобы быть хорошим руководителем службы новостей, вам нужно быть учителем, вам нужно быть тренером, вам нужно быть лидером, вам нужно быть заводилой. В каких-то случаях вам приходится выполнять ещё и обязанности родителей. Вам приходится сидеть на многих стульях одновременно.
Ниже перечислены типичные обязанности и ответственность руководителя службы новостей.
ДИРЕКТОР ОТДЕЛА НОВОСТЕЙ.
1. Отвечает за ежедневное функционирование отдела.
2. Разрабатывает творческую концепцию информационного вещания с учетом технических возможностей и штата службы, согласовывает ее с главным редактором Телекомпании и Генеральным директором телекомпании.
3. Ежедневно осуществляет общее административное и общее руководство службой при подготовке информационных блоков, контролирует качество новостийных выпусков.
4. Контролирует своевременный выход в эфир запланированных, а также экстренных информационных выпусков, их хронометраж, наполнение, техническое и кадровое обеспечение.
5. Контролирует и утверждает верстку информационного выпуска.
6. Редактирует тексты журналистов, в случае необходимости отсматривает отснятые и смонтированные сюжеты до выхода в эфир.
7. Работает в тесном контакте с продюсером и редактором-координатором выпуска для определения его содержания.
8. Обсуждает с репортерами важные сюжеты до их выезда на съемку.
9. Обеспечивает регулярную связь с сотрудниками для повышения их профессионального мастерства и соответствия стилю подачи новостей, принятому на телекомпании.
10. Координирует деятельность службы с другими подразделениями телекомпании.
11. Формирует штат службы новостей с учетом штатного расписания, согласованного с генеральным директором телекомпании.
12. Контролирует обеспечение работников службы новостей необходимыми условиями труда, достаточными при существующих требованиях к количеству и качеству их работы.
13. Составляет график работы сотрудников отдела, контролирует его соблюдение.
14. Ведет учет количества и качества работы сотрудников службы новостей, своевременно предоставляет сведения для начисления заработной платы в дирекцию телекомпании.
15. Контролирует соблюдение КЗОТа в своем отделе.
Возможно, что-то ещё, здесь упущено и должно бы быть включено в перечень ваших обязанностей. Но надо сказать, что эта работа никогда не бывает выполнена до конца. Телевизионные новости в этом смысле особо показательны, потому что это 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Даже если у вас выпуск новостей выходит через день.
Я хочу сказать несколько слов вообще об обязанностях журналиста, прежде чем мы перейдем к следующей теме.
Помните о том, что журналист обязан действовать независимо. Я слышал, многие здесь говорили, что вы хотите узнать, понять, как вы можете заниматься своей работой без вмешательства властей и людей, которые занимаются продажей рекламы на вашей собственной станции... У меня такого рода проблемы возникают тоже. На прошлой неделе, например, ко мне подошел один из сотрудников отдела продаж. Бывает, что звонит какой-нибудь чиновник, жалуется. Но мы стараемся быть непреклонными, и все эти проблемы в результате решаются.
Я помню, как в один из моих более ранних приездов сюда, в одном из городов милиция заявляла о том, что телевидение, показывая все происшествия в городе, тем самым провоцирует все эти происшествия. Что само по себе достаточно глупо. Но в любом случае телевидение им создавало какие-то сложности, работы у них прибавлялось, и им надо было на кого-то свалить вину. Поэтому самостоятельные и независимые действия, это очень важная часть вашей работы, которую необходимо выполнять во всех возможных ситуациях. Тем, что вы самостоятельны и независимы, вы зарабатываете уважение не только со стороны вашего зрителя, но и со стороны чиновников. Они постепенно начинают считаться с тем, что вы делаете. И с тем, что в этих новостях не всегда присутствуют приятные сюжеты. К сожалению, никогда не удается никого убедить на сто процентов. Но существует масса тем, которые можно освещать и нужно освещать.
СЛЕДУЮЩИЙ МОМЕНТ, НА КОТОРЫЙ Я ХОТЕЛ БЫ ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ - ЭТО ЗНАМЕНИТОЕ ПРАВИЛО МЕДИКОВ - НЕ НАВРЕДИ.
Каким образом журналист может кому-то навредить? Во-первых, своей ошибкой. Можно разрушить чью-то репутацию. В то же самое время нельзя позволять себе отказываться от сюжета исключительно из-за неуверенности в том, к каким последствиям это приведет, если вы считаете, что этот сюжет правильный, что вы точно передаете фактическую информацию. Но в любом случае, делая подобный сюжет вы вряд ли будете чувствовать себя очень комфортно. И, тем не менее, возвращаюсь опять к первому из этих пунктов, то есть искать правду и сообщать её в наиболее полной форме.
- 1. Хроника (информация, новость), 2. Заметка, 3. Репортаж, 4. Интервью, 5. Отчёт, 6. Опросc, 7. Мини – комментарий, 8. Мини- корреспонденция, 9. Некролог, 10. Пресс – релиз.
- История риторики. Говори, чтобы я мог тебя видеть
- Елена комарова и Ольга кутасова История журналистики.
- Разделение изданий на 3 фронта. Журналистика пореформенной эпохи.
- 2. Стенд-ап в середине сюжета ("мостик").
- 3. Стенд-ап в конце сюжета.
- Интервью.
- 4 Урок. Значение рубрики в печатном издании
- 5. Урок. История успехов в газетном деле
- 3. Привлекательный голос (тон) и внешний вид (дизайн).
- 6. Урок. Образ газеты
- 1. Формат
- 7. Урок. Объем
- 1. Текст
- 2. Афиша
- 8. Урок. Плакат
- 2. После того как определены секции и блоки материалов, следует прийти к соглашению относительно соотношения рекламы и редакционных материалов в каждом блоке (секции).
- 11. Урок. Дизайн
- 12. Урок. 5. Фурнитура
- 6. "Воздух"
- Тема 31. Основные комплексы элементов
- Тема 39. Реклама в газете и журнале
- Тема 44. Верстка и виды верстки
- Тема 47. Цвет в газете и журнале
- Тема 48. Утилитарное и эстетическое в оформлении периодических изданий
- Реклама
- 22 Урок. Пиар - цели и работа пр.
- Художественно-публицистические жанры журналистики
- Художественно-публицистические жанры
- 17.3. Журнальные жанры
- 17.4. Жанры телевизионных и радиопередач
- 17.5. Жанры политической литературы
- 17.6. Жанры публичной политической речи
- Памфлет
- Пародия
- Сатирический комментарий
- Фельетон
- Эпитафия
- Эпиграф
- Житейская история
- Легенда
- Анекдот
- 15. Менеджмент персонала.
- 3 Курс основы журналистики. Телевидение – монтаж.
- Организация работы отдела новостей
- 1. На скольких стульях я сижу одновременно? (должностные обязанности директора отдела новостей)
- 2. Зачем они это делают? (цель производства новостей)
- 3. И это вы называете новостями? (что есть "новости")
- 4. Кто есть кто и почему? (Структура отдела новостей)
- 5. Это не моя работа! (обучение смежным специальностям)
- 6. Работать с улыбкой? (мотивация сотрудников)
- 7. Зарплаты.
- 8. Когда хорошие журналисты делают нехорошие вещи. (Этика, объективность и точность).
- 9. Где взять новость? Источники информации.
- 10. Как распределить начинку и тесто, чтобы пирог "Новости" получился вкусным? (структура выпуска новостей, типы сюжетов)
- 11. Несколько полезных советов о том, как писать и читать для эфира.
- 12. Промоушен, промоушен и еще раз промоушен.
- 13. Анонсы в течении дня.
- 14. Приберечь на завтра. (архивы, графика и многое другое)
- Московская хартия журналистов декларация
- Союз журналистов россиикодекс профессиональной этики российского журналиста
- Ответственность перед обществом
- Отношение к меньшинствам
- Телевидение и культура
- Культура телевидения
- Ответственность перед зрителем Расписание и анонсы
- Экспертные консультации
- Соблюдение расписания
- Телевизионная информация
- Достоверность Ссылки на первоисточник
- Проверка
- Социальное последействие
- Факты и мнения
- Адекватность жанру
- Инсценировка
- Исправление ошибок
- Полнота информации
- Непредвзятость Политическая неангажированность
- Опасность идеологизации
- Позиция журналиста
- Исследовательская журналистика
- Ответственность перед личностью
- Предварительная договоренность
- Общение перед камерой
- Вторжение в частную жизнь
- Репутация
- Право на ответ
- Закон о диффамации
- Ответственность перед собой
- Реклама и редакционная независимость
- Спонсорство
- Упоминания спонсора
- Запрещенное спонсорство
- Реклама
- Продолжительность
- Содержание рекламы
- Запрещения и ограничения
- Столкновение интересов
- Телевидение и выборы Права кандидатов и права телезрителей
- Виды предвыборных передач
- Отбор участников
- Журналистская беспристрастность
- Правительственный контроль
- Предвыборные дебаты
- Исторические уроки
- Анкеты и опросы
- Журналист в экстремальной ситуации
- Катастрофы и стихийные бедствия
- Гражданские беспорядки и массовые волнения
- Террористические акты и преступления
- Этнические конфликты
- Вооруженные столкновения и цензура
- Военные действия
- Психологические приемы и способы проявления позиции журналиста
- 2) Агитация
- 1) Слова-индикаторы
- 2) Авторский домысел
- 3) Подбор фактов
- 4) Апелляция к публике
- Журналист в поисках информации Доступ к информации в вопросах и ответах Право на поиск и получение информации
- Аккредитация
- Правовой режим информации
- Общий порядок запроса информации
- Запрос информации в государственных органах, учреждениях, организациях, органах общественных организаций
- Запрос информации у частных лиц
- Поиск и получение информации в федеральных законодательных и исполнительных органах (органах государственной власти)
- Поиск и получение информации в судах
- Поиск и получение информации в избирательных комиссиях
- Поиск и получение информации в органах местного самоуправления
- Поиск и получение информации в чрезвычайных ситуациях
- Гарантии права на поиск и получение информации
- Информация, которая не может быть отнесена к государственной тайне
- Информация, которая может быть отнесена к государственной тайне
- Правила отнесения информации к государственной тайне
- Ответственность за разглашение информации, относящейся к государственной тайне
- Персональная информация. Тайна личной и семейной жизни
- Тайна переписки, телефонных, телеграфных и иных сообщений
- Врачебная (медицинская) тайна
- Коммерческая и служебная тайна
- Банковская тайна
- Тайна следствия и дознания
- Правовой режим информации в архивах
- Порядок рассекречивания и использования архивной информации
- Нравственные принципы тележурналистики