3. Стенд-ап в конце сюжета.
Используется как заключительная часть или как анонс сюжета-продолжения. Как правило, это должно быть ярко, чтобы сюжет запомнился людям.
Где снимать стенд-ап?
В месте, которое непосредственно связано с вашим сюжетом и где стенд-ап несет какую-то смысловую нагрузку. Не надо делать бессмысленный стенд-ап на фоне стены. В худой конец вы можете сделать стенд-ап непосредственно в отделе новостей.
Как сделать стенд-ап?
Стоя, сидя, в движении.
Подходите к этому творчески. Возьмите что-нибудь в руки, откройте дверь, укажите на что-нибудь. Вообще, гораздо лучше сделать стенд-ап на фоне чего-либо относительно статичного, а не на фоне людей (особенно, если эти люди делают что-то интересное!)
Что нужно помнить.
- Постарайтесь выглядеть хорошо. Сбившийся на бок галстук только отвлекает внимание от того, что вы говорите.
- Нужно выглядеть свободно. Т.е. не напряженно.
- Смотрите в камеру.
- Будьте внимательны к тексту. Не забывайте о том, что у вас не будет возможности исправить ошибки позже.
- В начале и в конце стенд-апа сделайте 5-тисекундную паузу для того, чтобы облегчить монтаж.
- Запишите по крайней мере два удачных стенд-апа. Вполне возможно, что один будет хорошим с вашей точки зрения, но будет плохо снят.
- Если вы пытаетесь сделать что-нибудь необычное, например, с движением камеры, всегда записывайте еще один, "обычный" стенд-ап просто на всякий случай.
- Объясните или упомяните о том, где вы находитесь, если это не очевидно (например, вы стоите у здания городской администрации).
- Разговаривайте с аудиторией, а не "говорите" ей. Нельзя заискивать.
- Желательно, дождаться, по крайней мере, захода солнца, если вы делаете стенд-ап для 10 часовых новостей, но будьте осторожны монтируя материал, снятый в разное время суток.
Постарайтесь НЕ:
- Не выучивать текст стенд-апа наизусть. Лучше напишите текст, но не учите его дословно.
- Не ставьте знаки препинания кивками головы.
- Не привязывайте стенд-ап к какой-то точной дате или времени своим текстом.
- Не делайте стенд-ап на фоне группы людей, которые должны делать вид, будто вас нет.
- Не говорите полушепотом (в комнате, где идет собрание).
- Не думайте о микрофоне в кадре, главное - качество звука.
- Не одевайте солнцезащитные очки.
- Не делайте стенд-ап в головном уборе, даже в самый сильный мороз снимите его на время.
2 урок. Практика. Проба СТЕНД-АПОВ.
Правила монтажа.
Общий монтаж.
1. Первый кадр каждого сюжета должен быть минимум 3 секунды. Последующие кадры должны быть не менее 2-х секунд. 1 секунда и 24 кадра или все, что менее 2-х секунд - недопустимо.
2. Смена кадров должна соответствовать ритму и смыслу текста. Очередная склейка может быть произведена только в начале предложения или, при необходимости, в середине предложения, где есть смысловая или ритмическая пауза.
3. "Движение" очень важно в монтаже и может сыграть решающую роль для качества всего сюжета. Слишком много движения создает ненужную хаотичность, а слишком мало может заставить зрителя скучать. Не используйте панорамы и "отъезды-наезды" подряд. Разделяйте их статичными кадрами, где это возможно.
4. Каждый смонтированный в идеале кадр должен иметь начало, середину и конец. В крайнем случае - середину и конец. Т.о., если кто-то (что-то) в кадре находится в процессе совершения какого-либо действия, то абсолютно необходимо, чтобы это действие было завершено. Например:
- всегда переходите к следующему плану только после того, как кто-то вышел из кадра, а не до того;
- всегда переходите к следующему плану только после того, как кто-то закрыл дверь, а не во время того, когда она закрывается, но еще не закрыта;
- всегда переходите к следующему плану только после того, как кто-то уже встал, а не во время движения;
- если кто-то собирается что-то поднять, переходите к следующему плану только после того, как предмет поднят.
Если кто-то собирается что-то сделать, это действие должно быть совершено от начала и до конца. Если же невозможно в кадре совершить начатое действие, не обманывайте ожидание зрителя и совсем откажитесь от использования непостоянного события.
5. Если в кадре, необходимом для монтажа, есть какая-либо вывеска, табличка или плакат со словами, имеющими смысловое значение, зритель должен иметь возможность прочитать написанное. Т.о., вывеска должна быть видна в течение всего времени, которое необходимо для прочтения.
6. Замораживать, замедлять или ускорять изображение при монтаже разрешается только в тех случаях, когда абсолютно очевидно, что не существует никакого другого возможного решения.
Панорамы и "наезды-отъезды".
7. Каждая использованная панорама или "наезд-отъезд" должны иметь минимум 1 секунду "статики" в начале и 1 секунду "статики" в конце. Не разрешается переходить к следующему плану до тех пор, пока камера находится в движении. Продолжать монтаж можно только после полной остановки движения камеры.
8. Использование панорам и "наездов-отъездо2 должно быть мотивировано.
- "Наезды-отъезды" должны предоставлять зрителю дополнительную, более детализированную информацию. Если они не несут в себе никакой новой информации, нет смысла использовать подобные кадры. Постарайтесь как можно меньше использовать "отъезды-наезды";
- панорама должна соединять две разные, но относящиеся к друг другу идеи. Например:
1. Если кто-то смотрит или указывает на что-то, логично сделать панорама в этом направлении;
2. Если кто-то наклоняется к чему-то, то следование камеры за этим движением тоже мотивировано.
9. Никогда нельзя монтировать друг за другом однотипные панорамы, "наезды-отъезды".
Например:
1. за панорамой "слева-направо" не может следовать другая панорама "слева-направо", и наоборот;
2. за "наездом" не может быть вклеен еще один "наезд", а "отъезд" не может сопровождаться другим "отъездом".
10. Если в сюжете последний кадр панорама или "отъезд-наезд", картинка должна оказаться статичной минимум за 1 секунду до того, как сказано последнее слово.
Интервью.
11. Если два разных фрагмента одной крупности смонтированы друг за другом, то монтажная склейка должны быть перекрыта перебивкой. Длительность перебивки не может быть меньше 2-х секунд, и она должна иметь какое-то отношение к тому месту, где происходит интервью или к тому, о чем говорит интервьюируемый.
12. Если в необходимом по смыслу фрагменте интервью оператор неудачно меняет положение камеры, в результате чего изображение перестает быть статичным или происходит потеря резкости, такой удар тоже должен быть перекрыт перебивкой не менее 2-х секунд.
13. Положение головы интервьюируемого на крупном плане должно быть таким же, как и в следующем монтажном, например, общем плане.
Связь монтажных планов.
14. Не разрешается последовательный монтаж планов, снятых в одном и том же направлении, имеющих непоследовательную информацию. Например:
- если ваш первый план - два человека сидят за столом, то вашим следующим планом никак не может быть тот же стол с одним по-прежнему сидящим человеком, а другим, стоящим;
- если ваш первый план - человек с полным стаканом пива, то вашим следующим планом никак не может быть тот же человек, но уже с пустым стаканом.
Звук.
15. Для монтажа интервью может быть использован только тот звук, который был записан специально на динамический микрофон. Как правило, этот звук можно найти на перовом канале. Монтируемый звук не должен превышать 0 децибел.
16. Звук должен быть без исключения использован во всех монтируемых планах. Средний уровень интершума не должен превышать минус 9 децибел.
Последний пункт.
17. После того, как закончен монтаж сюжета, монтажер вместе с корреспондентом должен отсмотреть смонтированный материал и убедиться, что при монтаже не произошло никаких ошибок.
18. Когда вы убедились, что в смонтированном сюжете нет никаких ошибок, то должны поставить режиссера или главного редактора в известность, что работа закончена, и, отсмотрев сюжет, они сделают окончательное заключение.
19. Когда для монтажа вам предлагается исходный материал, снятый непрофессиональным оператором (оперативная съемка, материалы из регионов), возможно, что выполнение вышеперечисленных правил может быть затруднено. Тем не менее, вы должны сделать все, зависящее от вас, чтобы не нарушить правила монтажа.
- 1. Хроника (информация, новость), 2. Заметка, 3. Репортаж, 4. Интервью, 5. Отчёт, 6. Опросc, 7. Мини – комментарий, 8. Мини- корреспонденция, 9. Некролог, 10. Пресс – релиз.
- История риторики. Говори, чтобы я мог тебя видеть
- Елена комарова и Ольга кутасова История журналистики.
- Разделение изданий на 3 фронта. Журналистика пореформенной эпохи.
- 2. Стенд-ап в середине сюжета ("мостик").
- 3. Стенд-ап в конце сюжета.
- Интервью.
- 4 Урок. Значение рубрики в печатном издании
- 5. Урок. История успехов в газетном деле
- 3. Привлекательный голос (тон) и внешний вид (дизайн).
- 6. Урок. Образ газеты
- 1. Формат
- 7. Урок. Объем
- 1. Текст
- 2. Афиша
- 8. Урок. Плакат
- 2. После того как определены секции и блоки материалов, следует прийти к соглашению относительно соотношения рекламы и редакционных материалов в каждом блоке (секции).
- 11. Урок. Дизайн
- 12. Урок. 5. Фурнитура
- 6. "Воздух"
- Тема 31. Основные комплексы элементов
- Тема 39. Реклама в газете и журнале
- Тема 44. Верстка и виды верстки
- Тема 47. Цвет в газете и журнале
- Тема 48. Утилитарное и эстетическое в оформлении периодических изданий
- Реклама
- 22 Урок. Пиар - цели и работа пр.
- Художественно-публицистические жанры журналистики
- Художественно-публицистические жанры
- 17.3. Журнальные жанры
- 17.4. Жанры телевизионных и радиопередач
- 17.5. Жанры политической литературы
- 17.6. Жанры публичной политической речи
- Памфлет
- Пародия
- Сатирический комментарий
- Фельетон
- Эпитафия
- Эпиграф
- Житейская история
- Легенда
- Анекдот
- 15. Менеджмент персонала.
- 3 Курс основы журналистики. Телевидение – монтаж.
- Организация работы отдела новостей
- 1. На скольких стульях я сижу одновременно? (должностные обязанности директора отдела новостей)
- 2. Зачем они это делают? (цель производства новостей)
- 3. И это вы называете новостями? (что есть "новости")
- 4. Кто есть кто и почему? (Структура отдела новостей)
- 5. Это не моя работа! (обучение смежным специальностям)
- 6. Работать с улыбкой? (мотивация сотрудников)
- 7. Зарплаты.
- 8. Когда хорошие журналисты делают нехорошие вещи. (Этика, объективность и точность).
- 9. Где взять новость? Источники информации.
- 10. Как распределить начинку и тесто, чтобы пирог "Новости" получился вкусным? (структура выпуска новостей, типы сюжетов)
- 11. Несколько полезных советов о том, как писать и читать для эфира.
- 12. Промоушен, промоушен и еще раз промоушен.
- 13. Анонсы в течении дня.
- 14. Приберечь на завтра. (архивы, графика и многое другое)
- Московская хартия журналистов декларация
- Союз журналистов россиикодекс профессиональной этики российского журналиста
- Ответственность перед обществом
- Отношение к меньшинствам
- Телевидение и культура
- Культура телевидения
- Ответственность перед зрителем Расписание и анонсы
- Экспертные консультации
- Соблюдение расписания
- Телевизионная информация
- Достоверность Ссылки на первоисточник
- Проверка
- Социальное последействие
- Факты и мнения
- Адекватность жанру
- Инсценировка
- Исправление ошибок
- Полнота информации
- Непредвзятость Политическая неангажированность
- Опасность идеологизации
- Позиция журналиста
- Исследовательская журналистика
- Ответственность перед личностью
- Предварительная договоренность
- Общение перед камерой
- Вторжение в частную жизнь
- Репутация
- Право на ответ
- Закон о диффамации
- Ответственность перед собой
- Реклама и редакционная независимость
- Спонсорство
- Упоминания спонсора
- Запрещенное спонсорство
- Реклама
- Продолжительность
- Содержание рекламы
- Запрещения и ограничения
- Столкновение интересов
- Телевидение и выборы Права кандидатов и права телезрителей
- Виды предвыборных передач
- Отбор участников
- Журналистская беспристрастность
- Правительственный контроль
- Предвыборные дебаты
- Исторические уроки
- Анкеты и опросы
- Журналист в экстремальной ситуации
- Катастрофы и стихийные бедствия
- Гражданские беспорядки и массовые волнения
- Террористические акты и преступления
- Этнические конфликты
- Вооруженные столкновения и цензура
- Военные действия
- Психологические приемы и способы проявления позиции журналиста
- 2) Агитация
- 1) Слова-индикаторы
- 2) Авторский домысел
- 3) Подбор фактов
- 4) Апелляция к публике
- Журналист в поисках информации Доступ к информации в вопросах и ответах Право на поиск и получение информации
- Аккредитация
- Правовой режим информации
- Общий порядок запроса информации
- Запрос информации в государственных органах, учреждениях, организациях, органах общественных организаций
- Запрос информации у частных лиц
- Поиск и получение информации в федеральных законодательных и исполнительных органах (органах государственной власти)
- Поиск и получение информации в судах
- Поиск и получение информации в избирательных комиссиях
- Поиск и получение информации в органах местного самоуправления
- Поиск и получение информации в чрезвычайных ситуациях
- Гарантии права на поиск и получение информации
- Информация, которая не может быть отнесена к государственной тайне
- Информация, которая может быть отнесена к государственной тайне
- Правила отнесения информации к государственной тайне
- Ответственность за разглашение информации, относящейся к государственной тайне
- Персональная информация. Тайна личной и семейной жизни
- Тайна переписки, телефонных, телеграфных и иных сообщений
- Врачебная (медицинская) тайна
- Коммерческая и служебная тайна
- Банковская тайна
- Тайна следствия и дознания
- Правовой режим информации в архивах
- Порядок рассекречивания и использования архивной информации
- Нравственные принципы тележурналистики