22 Урок. Пиар - цели и работа пр.
Все йогурты одинаково полезны. Все газированные напитки с сахаром одинаково вредны для желудка и зубов. Состав всех моторных масел мировых брэндов идентичен. Затвердите эти немудреные истины наизусть, и пиарщика из вас никогда не получится.
Что такое PR? для обозначения PR в русском языке до сих пор используется целый ряд терминов. Чаще всего встречается оригинальное название, его транслитерация («паблик рилейшенз») или сокращение («пиар»). Однако есть и варианты перевода: «общественные коммуникации», «связи с общественностью», «работа с общественностью» и др. Согласно оценкам экспертов, существует несколько сот определений этого понятия.
Один из известных специалистов в области PR, И. Л. Викентьев, считает, что он заключающиеся в формировании управляемого имиджа Ключевые слова этого определения — управляемый имидж и конкурентная борьба. Согласно другому определению, PR — это усилия фирмы по созданию благоприятного климата .
Зачем нужен PR? Необходимость PR связана с усилением конкуренции ее методов от ценовых к неценовым. Манипулирование ценами — самый старый метод конкуренции и самый простой. Неценовая политика основанна на дифференциации продукта. Дифференциация продукта — это его индивидуализация, придание продукту характеристик, отличающих его в глазах потребителей от аналогичной продукции других фирм. В результате потребитель готов заплатить больше за товар любимой марки даже в случае наличия на рынке более дешевых аналогов. По существу, потребитель в этом случае оплачивает не что иное, как затраты фирмы на формирование имиджа. Дифференциация (то есть благоприятный имидж) формируется под воздействием многих факторов — высокого качества продукции, длительного присутствия на рынке. Важным элементом этой деятельности как раз и является PR.
Какова цель PR? Основной целью PR, как мы видели, является формирование имиджа, то есть совокупности сознательных и несознательных образов (представлений), о фирме. Но обычно эту цель разбивают на ряд более конкретных целей, а именно:
- позиционирование объекта PR; - возвышение имиджа; - антиреклама; - отстройка от конкурентов; - контрреклама.
Позиционирование объекта PR Традиционный способ — создание фирменного стиля, элементами которого являются фирменный товарный знак, фирменный цвет и фирменный девиз.
Возвышение имиджа (управление репутацией) — вторая цель PR, продолжающая дело, начатое в процессе позиционирования. Она предполагает проведение мероприятий, направленных на улучшение репутации объекта PR (фирмы, продукта и т. д.), придание ему престижного статуса. Достижения уважения в глазах окружающих или самоуважения, принадлежности к той или иной референтной группе. Референтная группа — это совокупность людей, с которых человек берет пример при формировании своих мнений и отношений. Производители товаров и услуг постоянно прибегают к услугам знаменитостей. Потребителю же, приобретающему товар, лестно сознавать, что точно такой же покупает, скажем, Арнольд Шварценеггер.
Антиреклама (снижение имиджа, «черный» PR) — это формирование негативного, отрицательного имиджа конкурента и его деятельности. В антирекламе используются как реальные факты (ошибки конкурента), так и вымышленные.
Отстройка от конкурентов представляет собой возвышение одного имиджа и снижения другого
Контрреклама (отбеливание, отмыв) предполагает восстановление временно утраченного имиджа, «сниженного» в результате собственных ошибок или удачной антирекламы со стороны конкурентов.
PR и реклама. Несмотря на то что мероприятия PR и рекламы пересекаются, строго говоря, PR и реклама — это не одно и то же. Фундаментальное различие PR и рекламы — в их целевой аудитории. В то время как рекламные мероприятия ограничиваются рамками рынков сбыта, т.е. нацелены только на реальных и потенциальных потребителей (клиентов, покупателей), PR далеко выходит за эти рамки.
Работа с клиентами. Традиционные PR-акции — дни открытых дверей, продажи со скидкой, презентации, конкурсы, лотереи, выставки, вручения рекламных подарков и т. д.
Работа с государством — от участия в разнообразных акциях, проводимых на государственном уровне, до лоббирования своих интересов.
Работа со СМИ Особое положение в системе PR занимают средства массовой информации (печать, радио, телевидение), которые являются, с одной стороны, объектом PR, а с другой — важным каналом PR. В числе методов работы со СМИ — пресс-конференции, мероприятия, пиар – тексты.
Работа с сотрудниками Некоторые специалисты считают, что основу PR составляют хорошие отношения с сотрудниками. (организованный отдых…)
Работа с совладельцами Совладельцы — особенно если речь идет об акционерах —оказывают влияние на формирование общественного мнения. PR в этой области охватывает выпуск деловых отчетов, публикацию информации в прессе, проведение пресс-конференций об основных направлениях деловой политики.
Кто занимается PR? В общественном сознании осуществление PR обычно связывают со специалистами-пиарщиками. На самом деле это не совсем верно. Задача пиарщика — разработать стратегию PR. А воплощают ее в жизнь многие люди
1. PR и информационные технологии. Влияние ИТ на каналы PR влияние информационных технологий на PR заключается в расширении каналов PR, каковым является Интернет.Сегодня ни одна серьезная PR-акция не осуществляется без Интернет-составляющей.
2. Влияние ИТ на технологии PR Две ключевых характеристики современных технологий PR — мультимедийность и интерактивность. Мультимедийность предполагает комплексное использование практически всех органов чувств человека. Интерактивность означает возможность быстрой (и даже немедленной) реакции целевой аудитории на PR информацию — путем заполнения онлайн-формы или просто нажатия на одну из виртуальных кнопок (да — нет, за — против, хорошо — плохо,.)
Массовая коммуникация и манипуляция
Коммуникация – это передача информации, идей, оценок или эмоций одного человека к другому.
Коммуникация – это система взаимодействия.(потре6ность в общении, установление контакта).
Коммуникация - это социально обусловленный процесс передачи информации в условиях межличностного и массового общения.
Виды:
Передача информации проходит различным путём – устным, телефонными переговорами, письменным, мимикой, жестами, условными знаками…
Существует 2 основных уровня в коммуникации – обыденный и научный.
СМК = СМИ, Интернет, телефонная связь, образовательныё учреждения, книги, межличностные отношения.
История развития коммуникации
1 устная фаза доисторическая – это отдельные звуки, жесты, мимика, речь.
2 общение на расстояние – в Древнем Китае гонг, на Руси колокольный звон, костры, зеркальные отражения.
3 письменная фаза – наскальная живопись, указы на бересте, гонцы с посланиями, перепись Библии.
4 печатная фаза – 1440 Гутенберг изобрёл первый печатный станок. Развитие книгопечатания и газетной индустрии, поэтической эпохи.
4.1 фото информация – появление фотоаппаратов.
5 открытие и развитие телекоммуникаций – открытие магнитных и электрических явлений привели к появлению телеграфа, телефона, радио, ТВ, ЭВМ, Интернета, сотовые телефоны.
6 развитие интерактива во всех сферах.
В коммуникации принимают участие не менее двух сторон – А – адресант, В – адресат, С – цель, Д – результат.
Коммуникация изучает особенно тщательно аудиторию – открытую, закрытую, потенциальную, целевую аудиторию.
Имеет значение в коммуникации – психологический аспект. Он устанавливается в зависимости от цели общения. Методы тоже зависят от цели.
Функции коммуникации: информационная, образовательная, коммуникабельная, контактная, управляющая- воздействующая, познавательная.
Модель по Лассуэлу: в процессе коммуникации выделяют 5 элементов_
1 кто - коммуникатор
2 что - сообщение
3 как – способ передачи
4 кому – аудитория, которой адресуется
5 зачем – с какой целью
Слухи – неотъемлемая часть коммуникации (недостоверные сведения). Бывают: слух –мечта, пугало, разделитель.
Очень большое мнение в массовой коммуникации имеет общественное мнение. Чтобы создать общественное мнение или разрушить старое - необходимо применить методы манипуляции.
Манипуляция.
Основные виды манипуляции – 1. Прямая, когда корреспондент прямо взывает к справедливости и воздействует на сознание с помощью убеждений.
2. завуалированная манипуляция, - это когда люди не понимают, что журналист ими манипулирует, потому что не видят явных признаков давления. Это сложные процессы.
3. запрещённая – воздействие на подсознание. 25 кадр.
Воздействие на психокомплексы является самым действенным средством манипулирования людьми.
Один из наиболее сильных – страх. Страх смерти, разоблачения, боли, болезни, потери престижа.
Любопытство, жадность, вина, великодушие, месть зависть, справедливость, ревность, патриотизм, слабо.
Часто одно слово «слабо» толкает человека на риск и безрассудство.
Слово – сильное оружие.
Приёмы воздействия просты: устойчивые фразы, влезающие в душу:
«вы как умный человек…»
«а не сама ли судьба нас свела..» - при интервью.
приём выбор без выбора
приём 3 да
давление
конкретика.
смена ярлыка и навешивание, изменение негатива на позитив., «ядовитый сэндвич» - заострение внимания только на плохом., «вкусный сэндвич» - облизывание только выгодной стороны, раздувание детали, поддельный нейтралитет, фальшивое добродушие, монтажное несоответствие –неологизмы.
Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания
Информационные барьеры
Это препятствия, возникающие в ходе передачи и восприятия сообщений.
Возможные информационные барьеры: технические, психофизиологические (связаны со способностями человека концентрировать внимание, способностью скорописи), знаковый и смысловой (спец. языков; умение восстанавливать смысл знака в определенном контексте), ситуационный (возникает, когда сообщение неактуально для человека в данной ситуации)
Манипуляция.
Воздействие на психокомплексы является самым действенным средством манипулирования людьми.
Один из наиболее сильных – страх. Страх смерти, разоблачения, боли, болезни, потери престижа.
Любопытство, жадность, вина, великодушие, месть зависть, справедливость, ревность, патриотизм, слабо.
Часто одно слово «слабо» толкает человека на риск и безрассудство.
Слово – сильное оружие.
Приёмы воздействия просты: устойчивые фразы, влезающие в душу:
«вы как умный человек…»
«а не сама ли судьба нас свела..» - при интервью.
приём выбор без выбора
приём 3 да
давление
конкретика.
смена ярлыка и навешивание
изменение негатива на позитив.
«ядовитый сэндвич» - заострение внимания только на плохом.
«вкусный сэндвич» - облизывание только выгодной стороны.
раздувание детали
поддельный нейтралитет
фальшивое добродушие
монтажное несоответствие –неологизмы.
- 1. Хроника (информация, новость), 2. Заметка, 3. Репортаж, 4. Интервью, 5. Отчёт, 6. Опросc, 7. Мини – комментарий, 8. Мини- корреспонденция, 9. Некролог, 10. Пресс – релиз.
- История риторики. Говори, чтобы я мог тебя видеть
- Елена комарова и Ольга кутасова История журналистики.
- Разделение изданий на 3 фронта. Журналистика пореформенной эпохи.
- 2. Стенд-ап в середине сюжета ("мостик").
- 3. Стенд-ап в конце сюжета.
- Интервью.
- 4 Урок. Значение рубрики в печатном издании
- 5. Урок. История успехов в газетном деле
- 3. Привлекательный голос (тон) и внешний вид (дизайн).
- 6. Урок. Образ газеты
- 1. Формат
- 7. Урок. Объем
- 1. Текст
- 2. Афиша
- 8. Урок. Плакат
- 2. После того как определены секции и блоки материалов, следует прийти к соглашению относительно соотношения рекламы и редакционных материалов в каждом блоке (секции).
- 11. Урок. Дизайн
- 12. Урок. 5. Фурнитура
- 6. "Воздух"
- Тема 31. Основные комплексы элементов
- Тема 39. Реклама в газете и журнале
- Тема 44. Верстка и виды верстки
- Тема 47. Цвет в газете и журнале
- Тема 48. Утилитарное и эстетическое в оформлении периодических изданий
- Реклама
- 22 Урок. Пиар - цели и работа пр.
- Художественно-публицистические жанры журналистики
- Художественно-публицистические жанры
- 17.3. Журнальные жанры
- 17.4. Жанры телевизионных и радиопередач
- 17.5. Жанры политической литературы
- 17.6. Жанры публичной политической речи
- Памфлет
- Пародия
- Сатирический комментарий
- Фельетон
- Эпитафия
- Эпиграф
- Житейская история
- Легенда
- Анекдот
- 15. Менеджмент персонала.
- 3 Курс основы журналистики. Телевидение – монтаж.
- Организация работы отдела новостей
- 1. На скольких стульях я сижу одновременно? (должностные обязанности директора отдела новостей)
- 2. Зачем они это делают? (цель производства новостей)
- 3. И это вы называете новостями? (что есть "новости")
- 4. Кто есть кто и почему? (Структура отдела новостей)
- 5. Это не моя работа! (обучение смежным специальностям)
- 6. Работать с улыбкой? (мотивация сотрудников)
- 7. Зарплаты.
- 8. Когда хорошие журналисты делают нехорошие вещи. (Этика, объективность и точность).
- 9. Где взять новость? Источники информации.
- 10. Как распределить начинку и тесто, чтобы пирог "Новости" получился вкусным? (структура выпуска новостей, типы сюжетов)
- 11. Несколько полезных советов о том, как писать и читать для эфира.
- 12. Промоушен, промоушен и еще раз промоушен.
- 13. Анонсы в течении дня.
- 14. Приберечь на завтра. (архивы, графика и многое другое)
- Московская хартия журналистов декларация
- Союз журналистов россиикодекс профессиональной этики российского журналиста
- Ответственность перед обществом
- Отношение к меньшинствам
- Телевидение и культура
- Культура телевидения
- Ответственность перед зрителем Расписание и анонсы
- Экспертные консультации
- Соблюдение расписания
- Телевизионная информация
- Достоверность Ссылки на первоисточник
- Проверка
- Социальное последействие
- Факты и мнения
- Адекватность жанру
- Инсценировка
- Исправление ошибок
- Полнота информации
- Непредвзятость Политическая неангажированность
- Опасность идеологизации
- Позиция журналиста
- Исследовательская журналистика
- Ответственность перед личностью
- Предварительная договоренность
- Общение перед камерой
- Вторжение в частную жизнь
- Репутация
- Право на ответ
- Закон о диффамации
- Ответственность перед собой
- Реклама и редакционная независимость
- Спонсорство
- Упоминания спонсора
- Запрещенное спонсорство
- Реклама
- Продолжительность
- Содержание рекламы
- Запрещения и ограничения
- Столкновение интересов
- Телевидение и выборы Права кандидатов и права телезрителей
- Виды предвыборных передач
- Отбор участников
- Журналистская беспристрастность
- Правительственный контроль
- Предвыборные дебаты
- Исторические уроки
- Анкеты и опросы
- Журналист в экстремальной ситуации
- Катастрофы и стихийные бедствия
- Гражданские беспорядки и массовые волнения
- Террористические акты и преступления
- Этнические конфликты
- Вооруженные столкновения и цензура
- Военные действия
- Психологические приемы и способы проявления позиции журналиста
- 2) Агитация
- 1) Слова-индикаторы
- 2) Авторский домысел
- 3) Подбор фактов
- 4) Апелляция к публике
- Журналист в поисках информации Доступ к информации в вопросах и ответах Право на поиск и получение информации
- Аккредитация
- Правовой режим информации
- Общий порядок запроса информации
- Запрос информации в государственных органах, учреждениях, организациях, органах общественных организаций
- Запрос информации у частных лиц
- Поиск и получение информации в федеральных законодательных и исполнительных органах (органах государственной власти)
- Поиск и получение информации в судах
- Поиск и получение информации в избирательных комиссиях
- Поиск и получение информации в органах местного самоуправления
- Поиск и получение информации в чрезвычайных ситуациях
- Гарантии права на поиск и получение информации
- Информация, которая не может быть отнесена к государственной тайне
- Информация, которая может быть отнесена к государственной тайне
- Правила отнесения информации к государственной тайне
- Ответственность за разглашение информации, относящейся к государственной тайне
- Персональная информация. Тайна личной и семейной жизни
- Тайна переписки, телефонных, телеграфных и иных сообщений
- Врачебная (медицинская) тайна
- Коммерческая и служебная тайна
- Банковская тайна
- Тайна следствия и дознания
- Правовой режим информации в архивах
- Порядок рассекречивания и использования архивной информации
- Нравственные принципы тележурналистики