5. Это не моя работа! (обучение смежным специальностям)
Скажите мне, у кого на станции есть люди, которые, когда вы подходите и говорите, что надо сделать, вам отвечают: это не моя работа? И что вы делаете в таком случае?
Финансовое наказание - это очень строгая мера. Когда у вас маленький штат, очень важно вести перекрестное обучение ваших работников, для того, чтобы они постепенно овладевали смежными профессиями. Когда я впервые приехал в Россию, практически на всех станциях, где я был, в новостях была очень жесткая специализация, каждый занимался только конкретно своим делом. Но для вас, как руководителя службы новостей, более разумно и более удобно иметь журналиста, который одновременно может снимать в случае необходимости, правда? Или оператора, который может исполнять функции журналиста? Монтажера, который в состоянии взять камеру и снимать? У вас ещё есть водители? Кто-нибудь из ваших водителей в состоянии снимать? Жаль, что нет, это было бы удобно .
Самый ценный работник, который может быть в вашем распоряжении, это человек, который знает, как делать все. Мне приходилось заниматься на телевидении абсолютно всем. И это мне позволяет обучать более молодых людей, как это надо делать.
Что касается существующей на многих телекомпаниях должности режиссера, то у нас все эти функции выполняет продюсер новостей. Он отвечает за внешний вид новостей в эфире.
У вас в штате есть отдельно ведущие спортивных новостей? А как насчет метеорологов, ведущих погоды? Я вижу, только у двоих. По результатам социологических исследований, среди ответов на вопрос, почему люди смотрят новости, ради чего люди смотрят новости, погода всегда занимает одно из самых высоких мест. У меня сейчас в отделе погоды работает три человека.
Я знаю, что большинство станций здесь пока не могут себе этого позволить. Как правило, большая часть станций здесь просто показывает прогноз погоды в цифровой форме, просто температуру и так далее. Некоторые делают карты погоды.
Я полагаю, ваших зрителей это в общем-то устраивает? Я вам открою еще один очень простой способ получить информацию о погоде. Создаете свою собственную команду по погоде. Наверняка у большинства ваших зрителей есть наружный термометр, и наверняка некоторые из них очень увлеченно следят за изменениями погоды, может быть следят за всеми приметами, или за показаниями барометра тоже. Вы можете дать объявление в газету. Например такое рекламное объявление: хотите стать вахтенным погоды и так далее? Напишите нам на станцию, расскажите, почему вы хотели бы стать таким человеком. На моей телекомпании есть все это оборудование: радар, графические карты, все карты погоды в национальном масштабе, в мире и так далее. Самый главный ведущий погоды у нас профессиональный метеоролог. Но на других станциях ведь все точно так же, у них тоже есть профессиональный метеоролог, то есть все становятся похожими друг на друга. Поэтому в дополнение ко всей науке о погоде мы имеем внештатных метеорологов по всему нашему району. И раз в сутки несколько человек ( их довольно много) из этого состава добровольных помощников, звонят на станцию и сообщают о том, какая температура была утром, днем, вечером, ночью, сколько дождя выпало за прошедшие сутки и так далее. И они нам сообщают, какие были погодные условия, допустим, на северно-западной окраине Красноярска. Или в деревне, которая в 30 км к югу от Красноярска. Им ничего не платят. Что они от этого получают? Мы называем их имя в эфире. Мы говорим что-нибудь в том духе, что вот Иван Иваныч Иванов сообщил, что за прошедшие сутки выпало 120 мм осадков, и в таком-то районе Красноярска была такая-то температура в течении всего дня.
Вы можете спросить: "Зачем людям знать о том, что уже произошло? Людям нужно знать прогноз".
На это есть один очень простой ответ. Вы между собой сегодня разговаривали о погоде? И что вы говорили друг другу? Холодно, дождь идет. Так что люди хотят знать о погоде, даже о той, которая прошла. Сегодня вечером они пойдут с работы домой и им захочется узнать, а сколько дождя-то выпало за эти прошедшие сутки. Или какая погода была в районе, где живет моя подружка, ей тоже не удалось погулять с ребенком из-за дождя?
Я не предлагаю вам не давать прогноз погоды, потому что прогноз погоды - это, безусловно, причина номер один, по которой люди вообще погоду смотрят. Но таким образом вы можете обратиться гораздо лучше к своему зрителю, предложить им дополнительную интересную информацию. Есть огромная масса людей, у которых есть дачи, огороды, и им совершенно не безразлично, сколько дождя выпало именно в том районе, где их дача. Не обязательно показывать в эфире или упоминать каждого такого добровольного помощника каждый день. Но люди в каком-нибудь маленьком городке неподалеку от вас, которые принимают ваш сигнал, и вдруг слышат название своего городка в вашей программе и, зная, что кто-то из их соседей дал вам эту информацию, они начинают к вам прислушиваться и понимать, что вы о них заботитесь, что вы рядом, что, вам не все равно, что у них происходит. И опять-таки, я не говорю, что на это нужно потратить массу времени и усилий. Выбирайте из 40 поселков вокруг вашего города 3 на один день, и делайте это по очереди. Я знаю, что многие из вас вещают за пределы своего города.
Теперь о спорте. То, что я сейчас вам скажу, покажется удивительным, но по результатам опросов общественного мнения, с точки зрения приоритета интересов в выпусках новостей, спорт находится очень низко. Несмотря на это, на спорт отводится минуты 3,5 в каждом выпуске новостей. Но, тем не менее, спорт я бы лично размещал в самом-самом конце выпуска новостей. Я считаю, что люди должны увидеть весь выпуск новостей, а тем, кому нужно посмотреть спорт, придется ждать окончания выпуска.
- 1. Хроника (информация, новость), 2. Заметка, 3. Репортаж, 4. Интервью, 5. Отчёт, 6. Опросc, 7. Мини – комментарий, 8. Мини- корреспонденция, 9. Некролог, 10. Пресс – релиз.
- История риторики. Говори, чтобы я мог тебя видеть
- Елена комарова и Ольга кутасова История журналистики.
- Разделение изданий на 3 фронта. Журналистика пореформенной эпохи.
- 2. Стенд-ап в середине сюжета ("мостик").
- 3. Стенд-ап в конце сюжета.
- Интервью.
- 4 Урок. Значение рубрики в печатном издании
- 5. Урок. История успехов в газетном деле
- 3. Привлекательный голос (тон) и внешний вид (дизайн).
- 6. Урок. Образ газеты
- 1. Формат
- 7. Урок. Объем
- 1. Текст
- 2. Афиша
- 8. Урок. Плакат
- 2. После того как определены секции и блоки материалов, следует прийти к соглашению относительно соотношения рекламы и редакционных материалов в каждом блоке (секции).
- 11. Урок. Дизайн
- 12. Урок. 5. Фурнитура
- 6. "Воздух"
- Тема 31. Основные комплексы элементов
- Тема 39. Реклама в газете и журнале
- Тема 44. Верстка и виды верстки
- Тема 47. Цвет в газете и журнале
- Тема 48. Утилитарное и эстетическое в оформлении периодических изданий
- Реклама
- 22 Урок. Пиар - цели и работа пр.
- Художественно-публицистические жанры журналистики
- Художественно-публицистические жанры
- 17.3. Журнальные жанры
- 17.4. Жанры телевизионных и радиопередач
- 17.5. Жанры политической литературы
- 17.6. Жанры публичной политической речи
- Памфлет
- Пародия
- Сатирический комментарий
- Фельетон
- Эпитафия
- Эпиграф
- Житейская история
- Легенда
- Анекдот
- 15. Менеджмент персонала.
- 3 Курс основы журналистики. Телевидение – монтаж.
- Организация работы отдела новостей
- 1. На скольких стульях я сижу одновременно? (должностные обязанности директора отдела новостей)
- 2. Зачем они это делают? (цель производства новостей)
- 3. И это вы называете новостями? (что есть "новости")
- 4. Кто есть кто и почему? (Структура отдела новостей)
- 5. Это не моя работа! (обучение смежным специальностям)
- 6. Работать с улыбкой? (мотивация сотрудников)
- 7. Зарплаты.
- 8. Когда хорошие журналисты делают нехорошие вещи. (Этика, объективность и точность).
- 9. Где взять новость? Источники информации.
- 10. Как распределить начинку и тесто, чтобы пирог "Новости" получился вкусным? (структура выпуска новостей, типы сюжетов)
- 11. Несколько полезных советов о том, как писать и читать для эфира.
- 12. Промоушен, промоушен и еще раз промоушен.
- 13. Анонсы в течении дня.
- 14. Приберечь на завтра. (архивы, графика и многое другое)
- Московская хартия журналистов декларация
- Союз журналистов россиикодекс профессиональной этики российского журналиста
- Ответственность перед обществом
- Отношение к меньшинствам
- Телевидение и культура
- Культура телевидения
- Ответственность перед зрителем Расписание и анонсы
- Экспертные консультации
- Соблюдение расписания
- Телевизионная информация
- Достоверность Ссылки на первоисточник
- Проверка
- Социальное последействие
- Факты и мнения
- Адекватность жанру
- Инсценировка
- Исправление ошибок
- Полнота информации
- Непредвзятость Политическая неангажированность
- Опасность идеологизации
- Позиция журналиста
- Исследовательская журналистика
- Ответственность перед личностью
- Предварительная договоренность
- Общение перед камерой
- Вторжение в частную жизнь
- Репутация
- Право на ответ
- Закон о диффамации
- Ответственность перед собой
- Реклама и редакционная независимость
- Спонсорство
- Упоминания спонсора
- Запрещенное спонсорство
- Реклама
- Продолжительность
- Содержание рекламы
- Запрещения и ограничения
- Столкновение интересов
- Телевидение и выборы Права кандидатов и права телезрителей
- Виды предвыборных передач
- Отбор участников
- Журналистская беспристрастность
- Правительственный контроль
- Предвыборные дебаты
- Исторические уроки
- Анкеты и опросы
- Журналист в экстремальной ситуации
- Катастрофы и стихийные бедствия
- Гражданские беспорядки и массовые волнения
- Террористические акты и преступления
- Этнические конфликты
- Вооруженные столкновения и цензура
- Военные действия
- Психологические приемы и способы проявления позиции журналиста
- 2) Агитация
- 1) Слова-индикаторы
- 2) Авторский домысел
- 3) Подбор фактов
- 4) Апелляция к публике
- Журналист в поисках информации Доступ к информации в вопросах и ответах Право на поиск и получение информации
- Аккредитация
- Правовой режим информации
- Общий порядок запроса информации
- Запрос информации в государственных органах, учреждениях, организациях, органах общественных организаций
- Запрос информации у частных лиц
- Поиск и получение информации в федеральных законодательных и исполнительных органах (органах государственной власти)
- Поиск и получение информации в судах
- Поиск и получение информации в избирательных комиссиях
- Поиск и получение информации в органах местного самоуправления
- Поиск и получение информации в чрезвычайных ситуациях
- Гарантии права на поиск и получение информации
- Информация, которая не может быть отнесена к государственной тайне
- Информация, которая может быть отнесена к государственной тайне
- Правила отнесения информации к государственной тайне
- Ответственность за разглашение информации, относящейся к государственной тайне
- Персональная информация. Тайна личной и семейной жизни
- Тайна переписки, телефонных, телеграфных и иных сообщений
- Врачебная (медицинская) тайна
- Коммерческая и служебная тайна
- Банковская тайна
- Тайна следствия и дознания
- Правовой режим информации в архивах
- Порядок рассекречивания и использования архивной информации
- Нравственные принципы тележурналистики